Сказ о клинке, Железных Истуканах и Башне

Жила-была во времена давние-неведомые в Запретной Стране Дивных Снов и Прелестных Образов, в месте где зло и добро были смешены про прихоти коварных владык. В те времена когда по узорчатым лабиринтам разрушенных крепостей бродили рыцари на хромых лошадях, жила прекраснейшая принцесса в высокой хрустальной башне и, внимательно смотря, в свой стеклянный телескоп выискивала себе жертву для личной потехи.
Как правило, это были простодушные и наивные люди, не видавшие видов, и ищущие приключений на свою шкуру.
Ей было невероятно скучно, ибо она видела столько интересных вещей в своём зеркале-коверкале, что ей не было ровно никакого дела до того, что хотят рыцари, что хотят их оруженосцы, что хотят их господа в чертогах столь же разрушенных, сколь и их души.
И она смотрела-смотрела-смотрела и увидела-таки рыцаря, по прозвищу Фарнун Гиблар из рода Болотных Крякв, которые происходили из Окраинных Топей.
И она решила его подстрелить из чёрного самострела, как подстреливала голубей каждый вечер из своего оконца.
Подстрелила стрелой калёной, стрелой железной прямо в грудь.
Он пал, забыв кто он и что он. Забыл своё имя, кто его господин и даже кто такой Господь Бог, которому он был предан всю жизнь...
Так и человек, лишается заносчивостью по лёгкости доверчивости и уверенности в дне завтрашнему, не желая видеть, что сулит сегодняшний...
И вот он увидел, что Матильда, которая была, к слову, дочерью Королевы Ю-девы Мудрой, которая приплыла из-за мор на дырявом плоте, желая покорить Подлунный Мир.
И была Матильда прекрасна как мать, столь же прекрасна, но и столь же безжалостна и гнусна как её отец, которого она даже не знала, а думала, что колдун, который усыпил бдительность матери, овладев ею, является её отцом, покровителем и , что её хрустальная башня - золотой дворец, что её волосы не седые (а ведь они были седые), а золоты и ослепительны как само солнце в зените прекрасных грёз.
Однако, он был вежлив, учтив и не позволял никаких выходок в её покоях.
Её это задело невероятно, но виду не подала.
И она решила испытать рыцаря.
Испытывала его загадками, намёками, сказками, байками и разными головоломками.
В конце концов, рыцарь сел с ней за стол, выпил вина (госпожа башни внимательно за ним наблюдал), потом он пошёл в опочивальни и она пришла с зажжённой свечой, дрожащей в руках. Она молила его, она просила его уберечь её от какого-то страшного духа, который якобы её преследовал из ночи в ночь, не давая покоя.
Рыцарь поверил ей на слово и он пошёл смотреть духа.
Коварная женщина подкралась и решила ударить его подсвечником по голове.
Рыцарь это почувствовал, увернулся и решил вырваться из башни. Но это было непросто. Железные истуканы, которые стали по углам комнаты башни, тяжело ступая и грохоча, махая секирами решили снести очередному дураку голову.
И... было поздно - двери были закрыты на семь замков.
Рыцарь, попробовал вынуть свой клинок, который держал на подобные случаи,
и крикнул во всё горло:
"Если ты хочешь овладеть тем, чего не понимаешь, то пожалуйста, возьми этот клинок и сделай то, что хочешь сделать сама".
В коварной женщине что-то ёкнуло, она вспомнила свой давний сон, которая она спала под березой, с которой падала чья-то кровь. И несмотря на то, то ей было более 1500 лет (не считая того, что она побывал на том свете несколько раз). Она взяла клинок и...
умерла.
Рыцари рассыпались в прах.
Перед смертью она произнесла проклятье в состоянии полубессознательном, но исполненном ярости и презрения ко всему миру. Она предрекла Фару-Фарнуну позор и гибель.
Рыцарь тихо вышел из башни, которая тут же растворилась за ним словно сон, словно его и не было.
Он ускакал на коне и больше его в этом треклятом крае не было.
Господь Бог с печалью наблюдал всю эту картину и град раздробил кости земли.


Рецензии