Юрюзанская юность. Стр. 14

     И я не ходил - летал! Как ни вспомню её - сердце поёт! А раз вечером вышел на улицу только потому, что в ребячьем хоре услышал её голосок. Подхожу, а там Серый в пьяном виде рассказывает, что они с братом угнали автомобиль. С этим слегка отмороженным типом мы никогда не ладили, а в этом последнем случае этот Стенька Разин юрюзанского разлива вообще начал с того, что, завидев меня, издали начал нецензурно выражаться.
     Не будь там моей Томочки, я бы, конечно, не стал связываться с Серым, всегда верховодившем всей округой за счёт старших братьев. Но в тот вечер был мой час. Не замедляя шага, я в тон Серому отвечаю: “Вот сам туда и иди!” Серый настолько не ожидал от меня такой прыти, что опешил вначале, но затем стал тыкать в меня своим ножом, как последним аргументом. Но я уже почувствовал свою силу, словно бог мне шепнул: “Не уступай!” И я стоял со снисходительной усмешкой, словно это спичка, а не нож. И говорил свысока что-то типа: “Что это с тобой сегодня?” А он что-то вроде: “Да мне уже всё поровну!” А тут девчонки увидели кровь у меня на руке, закричали прямо.
А я недоумённо: “Где?” И наконец увидел сочащийся разрез, протянул: “А-а, это фигня!” Серый, вмиг протрезвев, залопотал: “Понимаешь, меня заметут, у меня уже повестка к следователю”. И ушёл, как побитая собака. Девчата ахали над моей раной: “Тебе больно?” Тут только я заметил, что Томки тут нет (мать срочно позвала её, увидев наш с Серым конфликт). Я наконец почувствовал боль, остановил кровь снегом, стал советоваться с пацанами, что, мол, я матери скажу, надо придумать. И Тимур посоветовал сказать, что играл в снежки и напоролся на стекло. С этой идеей я и ушёл, наконец, домой с ощущением настоящей победы, сильнее той, что бывает в спорте.
     Мама, возможно, и не поверила, но послала срочно в больницу, где мне благополучно зашили разрез, попавший в число моих “особых примет”.
   
  *Прим: ТТ Добрый вечер, Владимир.
Какая красивая "особая примета". Не все удостаиваются памятного знака победы, остаётся довольствоваться воспоминаниями, а они подводят, подстраиваются под желаемое, истончаются. В попытке сохранить уходящее берегут открыточки-записочки, мелодии пытаются запомнить. А у Вас - без сомнения, БЫЛО. Очень особая эта особая примета.
И ещё "моей Томочки" - хорошо, как о многом сказали двумя словами. Я обычно протестую против местоимения "мой" по отношению к человеку, но это другое и о другом. Спасибо.


Рецензии