C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

О смысле русской азбуки для взрослых и детей

   "Друзья! По интернету гуляет огромное количество псевдолингвистических сенсационных «научных трудов» о русской докириллической азбуке «БУКВИЦЕ». Давайте всё-таки разберёмся и подумаем, можно ли верить этим открытиям....Псевдолингвисты утверждают, что в древней русской «Буквице» было 49 букв "
Это начало статьи по ссылке:
9ж фгннhttp://strelnikova.lv/jaziki/psevdolingvistika.html
   А привел ее здесь я для того, чтобы читатель не причислял то,  что я здесь пишу к "псевдолингвистическим трудам".
  Хотя картинка над статьей содержит 49 букв, здесь я использую только те , которые всем нам известны по школе.
 Однако, профессор лингвистики Светлана Бурлак в лекции
https://www.youtube.com/watch?v=Hd1V9w3BXUg
  сказала, что творцы азбуки для букв "придумали какие то странные названия, неизвестно откуда взявшиеся".
  Умудренные знаниями творцы азбуки придумали для букв бессмысленные названия?
Не правда ли странно? Неужели великие просветители не задумывались о том как лучше назвать буквы и как их расположить с пользой для просвещения?
    Причем одни буквы имеют ясный смысл, например, З -Земля, а для Ш почему то поленились найти слово и назвали просто Ша. Ну тогда и Щ  назвать бы просто ЩА, так нет же, назвали ЩТА, нашли таки слово, но бессмысленное.

                ***
  Я то, конечно, об этом еще не задумывался, когда явился с огромным букварём из школы, но бабушка (окончившая гимназию еще при царе и, кстати, с золотой медалью) рассмеялась
- "Что? Аз Буки Веди?".
- "Какие еще буки?" - не понял я.
-" А как? Аз Боги Веди?"
- " Какие ещё Боги?"
Тут пришло и ее время удивиться
- "вы же сегодня азбуку учили?".
Потом осторожно заметила, что вообще то правильнее "Аз Боги Веди".
Странно было слышать слово Бог из ее уст. Никогда не показывала она свою веру.  Много позже я понял почему - не дай Бог ляпнет ребенок где то, а атеистам тогда спокойнее жилось.
- " А как же вы учите? Добро есть Живот?"
- " Какой еще живот? " - спросил я, невольно коснувшись живота.
  Тут ей стало весело.
- "Не твой живот.  Живот это жизнь! Жизнь это Добро!"
А ведь и правда весело. Хорошо. Конечно жизнь это добро. Почему учительница нам об этом не сказала?
    "А дальше?"- спросил я.
- " И дальше так же"
- "Со смыслом?"
- "Со смыслом" -ответила она и, задумавшись, отошла.
  Так и остался я с вопросом "а дальше?"

                ***
    Смысл азбуки стал мне открываться, когда я и сам стал дедушкой и отбросил скудный хлам атеизма.
    Сейчас мы озвучиваем названия букв бессмысленными  А, Бэ, Вэ, Гэ и т.д. Эти названия называют фонетическими названиями.
  Однако раньше было не так.
   Обучение совмещалось с воспитанием, что в нынешних учебных заведениях во многом потеряно.  С самого малого возраста детям давали понятие об основах мироздания, о месте человека в нем ,о добре и зле и других основополагающих понятиях.
   Изучение азбуки совмещалось с сообщением детям самой важной для жизни информации.
  Для этого буквам были даны осмысленные названия,приведенные на рисунке выше. Названия эти, читаемые подряд, составляли текст, состоящий из предложений, имеющих смысл.  Например, вместо ДэЕЖэ произносили понятную фразу – Добро Есть Живот, причем слово Живот означало Жизнь,так же, как и сейчас в сербском языке.
                ***
   В настоящее время смысл этих названий букв и текста во многом утерян.
Многие пытаются его восстановить и известны разные варианты, но есть существенные трудности восстановления текста и отсюда его разночтения.
   Ниже я немного затрону этот вопрос и читатель увидит какого рода эти трудности.
   Восстанавливая текст, я старался, во-первых,  побольше опираться на философию Вед и на данные исторической науки и обходить сомнительные вольные трактовки, которые попадаются у некоторых авторов разных времен.
   Замечу, что эзотерические тексты имеют глубокий философский смысл и что они могут иметь много вариантов прочтения. В частности,часто указывают на семь смыслов какого либо текста.  Однако вряд ли детям давали глубокую философию и разные варианты трактовки.
   Поэтому, во-вторых, я желал сделать текст таким, чтобы он пригодился и современным детям, с минимальным ущербом для главного смысла.
По этой причине здесь представлен только один главный и самый простой смысл трактовки текста, а также использованы только буквы современной азбуки, за исключением тех с которых не начинается ни одно слово русского языка, например, Ерь и Еры (Ь и Ы).
   Кроме того, использовал современное правописание.

  Таким образом моя задача состояла в том, чтобы при восстановлении текста сочетать глубину и простоту,  сохраняя его главный смысл.
Восстановление и анализ текста здесь представлен по предложениям. 

Предложение 1:

АЗ  -  БОГ

Аз означает Я, так, что фраза означает, по современному,  Я –Бог.
Этими словами Он представляется слушающим и читающим, дабы они знали кто дает нижеследующую информацию.
  Конечно, азбуку составил не Бог, так же, как и Библию. Однако, вспомним, что Иисус Христос сказал "Я и Отец Мой - одно" и всякий Сын Божий может так сказать, ибо то, что он говорит - говорит от Бога.

Предложение 2 :

ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ
Сейчас мы бы сказали – ВЕДАЙ (знай) и ГОВОРИ
Этими словами Он призывает слушателя познать последующий текст и говорить его.

Предложение 3

ДОБРО ЕСТЬ ЖИВОТ

По современному это означает

ДОБРО ЕСТЬ ЖИЗНЬ

   Этой фразой Он сразу вносит ясность в вопросы морали,в вопрос о добре и зле, прекращая всякие споры о том что такое добро и зло и есть ли они на самом деле.
   Это действительно первое основное положение, которое нужно усвоить, и не только детям, ибо и многие взрослые его тоже не усвоили.
   Жизнь дает бесконечное количество примеров,подтверждающих эту Истину.
   Добро это не что иное, как Жизнь, а Жизнь есть Добро, но не зло.
В Природе изначально нет зла, но зло творим мы, когда наносим вред Жизни, идем против нее.
   Здесь уместно вспомнить и об экологических проблемах и о проблемах взаимоотношения людей.
   Нормальные люди  это чувствуют и стремятся, чтобы и их жизнь и жизнь вокруг них процветала.   Например, мы заботимся о себе, своих ближних и других людях и домашних животных, садим цветы и всякие растения, предпочитаем натуральные живые продукты эрзацам, отказываемся от наркотиков  и т.д.
   Лишать жизни кого либо или жертвовать своей жизнью имеет смысл только ради Жизни.  Так, например, мать жертвует ради спасения детей, воин – ради защиты Родины,а Иисус Христос ради спасения душ всех людей.
   Бывает что егеря отстреливают излишне расплодившихся животных, но делается это так, что Жизни это приносит не вред, а пользу.
   Так мы творим ДОБРО, которое и есть сама ЖИЗНЬ.
    Здесь можно вспомнить и слова других мудрецов, например, Диониса, о котором Руставели пишет:

 Мудрый Дивнос человека учит тайне сокровенной:

"Нам добро ниспосылает, а не зло творец вселенной.

Он добру отводит вечность, злу дает он срок мгновенный.

Он стремится к совершенству, сам от века совершенный"

                ("Витязь в тигровой шкуре")

Предложение 4:

ЗЕМЛЯ ИЖЕ КАКО ЛЮДИ МЫСЛЕТЕ

По современному это означает

ЗЕМЛЯ ТАК ЖЕ, КАК И ЛЮДИ МЫСЛИТ

     Здесь Он дает нам ключ к пониманию того, что есть Жизнь.
  Это первая Истина из основ построения мироздания, из-за непонимания которой люди становятся атеистами.
   Под термином земля алхимики понимают весь плотный,то есть материальный мир, явленный нам через органы чувств.
   Следовательно здесь утверждается, что всякая крупица материального мироздания обладает, в какой то мере, сознанием.
   И в камне есть свое сознание. Обладание сознанием – изначальное свойство материи. Иначе откуда бы оно взялось и развилось у человека.
   Буддисты, следуют Ведам, а Е.П. Блаватская, следуя буддистам, говорит об этом так:
«всё во Вселенной, во всех её царствах, сознательно, то есть, наделено сознанием соответствующего вида и плана восприятия. Нам, людям, надлежит помнить, что если мы не видим признаков сознания в нашем понимании, скажем, у камней, то это ещё не даёт нам права говорить об отсутствии у них сознания». Нет так называемой «мёртвой» или «слепой» материи, как нет и «слепого» или «бессознательного» закона».
    Здесь уместно отметить,что в слове со-знание приставка "со" означает со-участие в чьем то знании. Этот кто-то - Космический Разум, который обладает полным знанием всей Жизни.
Мы же, люди обладаем частью этого знания и, поэтому, являемся частью Жизни.
 Изначально все это дано в Ведах. Популярное их изложение представлено в "Бхагават гите". Например, в главе 13 есть такие шлоки
( https://stihi.ru/2020/05/18/4957 )

О, Бхарата, должен знать ты то, что все тела Я знаю
И, как Высшая Душа в них, в каждом сердце пребываю
Души все и все тела их, всех и все осознавая
Я единственный, по сути, полным знаньем обладаю
...................................................
О, Арджуна, в этом мире, знай, что всякое творенье,
что подвижно, неподвижно, или даже неживое
будь то дерево иль камень, рождено соединеньем
матерьяльной сферы действий, с знающим – живой душою

      Таким образом, всякий объект или субъект имеет сознание и мыслит и , следовательно, все является живым и имеет счастье (со-участие) участвовать в Жизни.
   Можно даже так сказать детям:  все – мыслит и все, что мыслит, - живое. Жизнь и Мысль во всем, только в чем то ее больше, а в чем то меньше.

Предложение 5

   НАШ  ОН  ПОКОЙ  РЕЦЫ  СЛОВО  ТВЕРДО
Или по современному
   НАШ  ОН  ПОКОЙ  РЕК (сказал)  СЛОВО  ТВЕРДО

Здесь Он дает ключ к пониманию того как возникла Жизнь и каковы Законы ее существования.
 ОН - в старославянском и древнерусском языках – указательное местоимение со значением «тот», а с большой буквы Он - с указанием на Единого Бога.
   В этом случае выполняется правило «не называй имя Бога всуе» и, например, многие в молитвах обращаются к Нему, называя Его – Ты.
  ПОКОЙ – в этом случае имеется в виду Бог непроявленный или Слово неизреченное, что физически соответствует вакууму,то есть материи, находящейся в покое, на нулевом уровне проявления.
НАШ ОН ПОКОЙ, таким образом, означает Предвечного Духа, существующего вне времени, в том числе и до проявления (появления) нашей Вселенной.
 Слово НАШ имеет известный обычный смысл. Он Наш так как все мы, являемся его частичками как в проявленной Жизни, так и в непроявленной  Вселенной.
  Об этом в Бхагават гите (шлока 4 глава 9) сказано так:

Непроявленною формой пронизал Я все на свете
И содержит эта форма всю природу, всех живых
И присутствую душою Я во всех созданьях этих,
и они – мои частички. Все во Мне, но Я не в них

РЕК СЛОВО означает, что Он произнес Слово и таким образом возникло Слово изреченное, то есть физически в вакуум была внесена информация, с чего и началась Жизнь.
РЕК СЛОВО ТВЕРДО означает, что Божья Воля, определяющая ,в частности , Законы Природы и Законы судеб человеческих  ( законы кармы)  нерушима.  Как говорил Иоанн Златоуст – не обманывайтесь, Бог попираем не бывает.

Предложение  6

УК ФЕРТ ХЕР ЦИ ЧЕРВЬ ША ЩТА ЭДО ЮНЬ АРЬ

Отмечу, что АРЬ произносится как нынешняя буква Я и здесь конец нынешней азбуки.

   Этой фразой, заключающей "первый урок"  (изучение азбуки) , Он обращает внимание на важность дальнейшего изучения данного Учения и объясняет зачем это нужно.
  Однако, как видно из текста, для выявления его смысла придется потрудиться.
Более менее легко открывается смысл сочетания УК ФЕРТ ХЕР.
Известно с  давних пор, что УК символизирует Учение, а ХЕР – херувимов.
  Иоанн Златоуст говорит : «Херувим означает не что иное, как полную мудрость.»  Псевдо Дионисий Ареопагит говорит о них : «…мудрое их искусство — преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость.»
      ФЕРТ связывают с греческими словами, поскольку славянских слов, начинающихся с этой буквы не нашли. В частности, пытаются связать это слово с прилагательным phertos ‘избранный’, ‘направленный’, ‘выносимый’ и  «привнесённый извне". Открыв краткий греческо русский словарь,  читатель может убедиться, что другого варианта, в общем то и нет.
Таким образом очевидно,что речь идет об учении, привнесенном херувимами.

Самой сложной в расшифровке является часть текста
ЦИ ЧЕРВЬ ША ЩТА ЭДО ЮНЬ АРЬ
Как утверждают специалисты ЦИ ША и ЩТА – это всего лишь фонетические названия.
Про ЭДО никаких сведений найти не удалось, но тем не менее здесь дело проще, поскольку из всех слов славянского (не греческого) происхождения в русском языке с буквы Э начинается только слово ЭТО (Эти, Этот и т.п.).
   На букву Ю начинается немного слов славянского происхождения. Некоторые из них явно не вписываются в текст,в том числе и несколько специфических слов из местных диалектов. Оставшиеся можно попытаться вписать в текст и это следующие слова:  юг, юдоль, юла, юный, юр, юродивый и производные от них.
     Из всех этих слов в текст по смыслу вписывается лишь Юдоль.
В словаре Ожегова этому слову придается два смысла
1. Долина, лог (старинное).
2. В некоторых выражениях: место, где страдают и мучаются, а также вообще о жизни с её заботами и печалями (устаревшее книжное) Ю. плача. Ю. печали. Ю. слёз. Земная ю.
   АРЬ , как утверждают некоторые специалисты, имеет смысл «защита, оберег и т.п.»  . Как видно, она читается совсем не так, как называется. В самом деле, почему бы не назвать ее словом, начинающимся  с буквы Я.  Очевидно в этом должен быть какой то смысл.  В русском языке окончание Арь означает "то (или тот), кто выполняет данную функцию", например вратарь, пекарь, дымарь(труба для дыма) и т.п.
    Какую же функцию выполняет учение, принесенное  херувимами, в этой юдоли земной?
   Обратите внимание, что буква Щ в азбуке называется не ЩА, как сейчас, а ЩТА..    Есть только одно слово, начинающееся на Щ и содержащее букву Т и это слово ЩИТ.
   Таким образом, часть смысла декодируется как « это…щит"  или  " это защита», а
     "Щта Эдо Юнь Арь "   означает "щита этой юдоли выполняет функцию".
  Учитывая, что ранее речь шла об учении принесенном херувимами, становится ясно,что такое учение действительно является защитой.
Таким образом речь идет о защите наших душ и тел в этом печальном материальном мире.
  Ради этого и Иисус Христос в наш мир приходил, говоря, что он не нарушить Закон (старый, ведический) пришел, а утвердить его.
Теперь смысл всего предложения становится, в общем, ясным, хотя неясно, что могли бы означать Цы Червь  и Ша .
  В полном списке слов, начинающихся на букву Ш  (всего 3155  слов) нет ничего и близко подходящего, кроме слова Шлем (Шелом).  Кстати, поскольку речь идет о защите, то в текст оно неплохо вписывается и, кроме того, слово это старославянское..
 Может возникнуть вопрос -зачем упоминать сразу две защиты - шлем и щит. Не достаточно ли одной?
  В связи с этим стоит вспомнить,  что шлем защищает голову, а щит - область сердца и солнечного сплетения.  Таким образом, знание учения защищает не только головную чакру, то есть Чело человека, но и две  другие чакры, тоже играющие важную, но другую  роль в эволюции человека.
   Червль же трактуется как цвет красный или красно-золотой, «червленый» или «червоный». Красный цвет в русском языке также имеет смысл «красивый» (красна девица) или «прекрасный».
Теперь уже не так важно, что значит ЦЫ (ци , це), ибо смысл ясен.
В то же время, вспоминая , что например,в славянских языках (например, в украинском) ЦЕ означает СИЕ в смысле ЭТО или ЭТО ЕСТЬ, вполне приемлемо допустить, что ЦИ это не фонетическое название,а именно ЦЕ,то есть СИЕ, ЭТО.

Таким образом получаем следующий смысл полного предложения 6.
УЧЕНИЕ ПРИВНЕСЕННОЕ ХЕРУВИМАМИ СИЕ (ЦЕ) ЧЕРВЛЕНОГО ШЛЕМА  ЩИТА ЭТОЙ ЮДОЛИ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ.
  Теперь  приведем форму этого предложения в соответствие с нынешней азбукой и речью.
   Можно сказать об учении принесенном херувимами или учении избранном херувимами, а чтобы сохранить первую букву Ф в названии буквы можно сказать УЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЕ ХЕРУВИМОВ и это не исказит смысл.
 ЦЕ (ЦИ) без потери смысла можно заменить словом Церкви, ибо все слушающие Бога составляют Церковь Господню.   
Слово червленый (прекрасный )  можно заменить словом Чудесный. Учтем ,что материальный мир называется еще и Явленным миром (нашим органам чувств), в отличие от мира тонкого и духовного.
Тогда, без потери основного смысла, можно записать эту мысль так:

Учение Философское Херувимов(данное) Церкви - (сие) Чудесный Шлем  Щит (в)Этой Юдоли Явленной

  Окончательно имеем расшифровку в виде:

Аз – Бог
Ведай, Говори
Добро Есть Жизнь
Земля Иже Как Люди Мыслит
Наш Он Покой Рек Слово Твердо
Учение Философское Херувимов Церкви - Чудесный Шлем  Щит Этой Юдоли Явленной.

   Те, кто воспринял это обращение произносят его в таком виде:
   
  Аз Бога Веди (я Бога ведаю, знаю)
Глаголю (говорю):
Добро Есть Живот (жизнь)
........
И далее по тексту

                ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

О чем же говорит нам азбука?
Прислушаемся ещё раз:

Я познал Бога.  Я Его познал и говорю то, что Он мне сказал.
  Жизнь, данная Всевышним Творцом нам и всем тварям, это есть Добро.  Творите и вы добро, не идите против Жизни, не творите зла.
  Жизнь есть во всем и даже в твари, которая  кажется вам неживой.  Все мыслит и во всем есть сознание .
  Когда ещё не было времени вся наша Жизнь находилась в покое в Предвечном Духе .
Рек Он Слово  и Слово неизреченное стало Словом изреченным,  порождая движение Жизни.
В слове этом заложены и  Законы природы и Законы кармы и это не человеческие законы, а Закон Божий, который изменить невозможно, ибо Слово Его Твердо.
   Херувимы дали людям церкви Учение  о Законе Божьем и  душа того,  кто знает этот Закон,  старается творить Добро и не творить зла,  будет защищена в этой юдоли земной.


Рецензии
Буквенные флаги в ВМФ СССР сохранились почти без изменения с царского флота.
http://flot.com/symbols/svod.htm

Леонард Позолотин   04.10.2022 20:24     Заявить о нарушении
Кодекс сигналов ВМФ России представляет собой набор сигналов флагштока, который используется вместе с семафорным алфавитом для передачи информации между кораблями ВМФ России, а также с берегом. Его использование похоже на использование сигналов других флотов, но оно используется только внутри российского флота. Для связи с иностранными или гражданскими судами используется Международный кодекс сигналов.[1]

Кодекс сигналов ВМФ России происходит от аналогичного кодекса сигналов, используемого Императорским российским флотом. Он использовался советским военно-морским флотом и с незначительными изменениями остается в использовании Военно-морским флотом Российской Федерации.[1]

Полный комплект флагов состоит из 59 флагов: 32 флага соответствуют буквам русского алфавита, 10 флагов соответствуют цифрам, 4 флага являются заменителями и 13 имеют специальные значения.[1]

Флаг, используемый Советским военно-морским флотом для третьей замены, был основан на флаге Императорского российского флота. Теперь, когда Российская Федерация снова использует старый имперский флаг, для третьей замены используется новый дизайн флага.[2]

Леонард Позолотин   04.10.2022 20:21   Заявить о нарушении
Да, на флоте традиции сохраняются как нигде.

Тарас Скворцов   04.10.2022 20:45   Заявить о нарушении