о моём ремесле

Сейчас 11:18 утра, а к 16-ти я должен быть на площадке, а в 18 типа начнётся моя часть программы. Будет длится час.
Я здесь, чтобы ещё раз осознать, что происходит.
Оно всегда происходит. И всегда душа у меня как-то смята. Как-то где-то что-то ложно.

Заказ выглядит так: надо, чтобы участники сумели сами сделать - выполнить задание - за час...
Казалось бы: надо - вот пусть и делают...
Там участникам будет заявлено задание. И организаторы-ведущие-аниматоры сделают так, что участники будут хотеть это задание выполнить.

Я же нужен там по то, чтобы у них, у участников, получилось это задание выполнить.

Я типа знаю, как выполнить такую задачу. Не как сделать то, что надо сделать, а как выполнить задачу сделания того, что надо сделать этими участниками... Которых, кстати, я не знаю.
Предполагается, то есть, что все люди одинаковы. унифицированы.

Ну, да, эпоха унификации. Все одинаковые. Ну, да, все одинаковые, но это не значит, что алгоритмы уловлены верно.
Тот факт, что все одинаковы и тот факт, что вы это поняли, ещё не значит, что вы знаете, как именно все одинаковы...

Вот что касается дизайнерской креативности, например, все одинаково бездарны.
Но все одинаково хотят эту свою бездарность спрятать.
И все одинаковы в том, что хотят выглядеть молодцами.

Разумеется, не все. Не все лицемеры. Но в основном все.

Итак, какова же моя ситуация, каков мой заработок?
Я смело иду на задачу, не имеющую решения. И много лет таким образом зарабатываю себе на выживание. 

Я знаю, как это сделать - сделать то, что участникам задаётся как задание.
Я-то знаю, а участники-то не знают.

Я знаю, что умение это складывается из трёх умений:

1) умение сочинять форму
2) умение работать с материалами
3) навыки

Умеют ли участники сочинять форму?
Нет.
Умеют ли они работать с этими материалами?
Нет.
Есть ли у них навыки?
Нет.

А ещё они не умеют учиться.
А ещё они понятия не имеют, как организовывать работу группы, ибо тут группа должна работать.

Всех пяти навыков у них нет.

У них есть навык поддаваться аниматорам, это да.

Но у меня будут две девушки, которых мне Ира дала. Ира дело знает. Потому я за девушками обратился к ней. И правильно сделал.
И девушки эти тоже внутри такого же формата. Когда у участников должно получиться то, чего они не только не умеют делать, но чему они вовсе и не научатся в результате программы.

Такое наше ремесло - работать внутри вранья.
Враньё исходит от неумех.
А мы - умехи.
Мы - умехи, которые вынуждены работать внутри формата, которых создают неумехи для неумех. 


Рецензии