про ершистость и общение психология

   Да уж.   Недавно.  То есть совсем недавно. То есть вчера..
Я  сделал  дежурный звоночек.  По сотовому. Моему  знакомому коллеге. Пенсионеру.  Я  раньше   относился к нему просто  как коллеге по работе.
 Ну  «съели» его  на работе некоторые товарищи. Придрались к нему.. Не знаю к чему. И мой знакомый в штыки воспринял это отношение к нему..

  Бывает такое. Или - или. Из двух одно. Третьего  не дано, как говорится.  Компромисса не произошло. Мой коллега  оказался максималистом. И  высказался   прямиком -  ноги моей здесь не будет. Все! Пошел я домой. Противно с вами  в одном помещении находиться.

  В общем, как говорится, не сошлись характерами и повздорили чуток. И мой коллега ушел с работы до дому.
Конечно, шум был. Вопросы к нему были..

  Мол, почему   не пришел на работу. Что там произошло у вас в коллективе. Да какая  муха меж вами пролетела.. и так далее и т.п..
 Но мой коллега, назовем его Володя И. не стал объяснять из-за чего сыр –бор произошел. Сказался  больным и до свидания на том.. Ушел и дверью   хлопнул, типа  мне  поплохело, и у меня  температурка поднялась..

  В общем, он оказался не гибким товарищем. Не принципиальным и прямолинейным. То есть, лицом типа кавказского темперамента, справедливым и ранимым человеком..      Таким типажами становятся, обычно люди пожилого возраста. И они, почти  как дети.  Все воспринимают близко к сердцу. Здесь видимо сказывается обостренное  чувство одиночества и непонимания.

   И в этом видимо  сказалось и повышенное давление, или   присутствие каких  - то невидимых снаружи болячек в организме.  Иногда печать присутствия этих недостатков по здоровью, резко показывают что у  человечка обостренное «чуйвство»  несправедливости..

  Они  не выдерживают  грубости, наглости, лжи, пошлости  и притворства.. Все  это как  красная тряпка для быка.
Конечно,  для меня прожженного  человека, охранника со стажем  в десяток лет, все  это как пройденный этап. Я все эту психологию прошел и пережил  в своем прошлом, лет десять назад.

  Потому как,  уже жил в коллективе, в одном вагончике с коллегами, в четыре кровати, одна над другой, в два этажа, по солдатски. И эти сложные взаимоотношения  для меня пройденный этап.
(один допустим храпит, другой  курить любит, третий  выпить мечтает, а у четвертого мигрень в голове и в попе..)

  И все немного  взволнованные, тревожные  и капризные как дети..
И, необходимо было всем нам, как то  находить точки  соприкосновения для души, для разговоров.
Коллектив из четырех человек,  как никак, и  в вагончике, в замкнутом пространстве..

 Одному кино нравится смотреть по телеку,  другому про политику, третьему про войну, а четвертому  надо тишины чтобы поспать..
В общем, в коллективе всегда нужен компромисс, то есть консенсус. Люди  бывают всегда разные  по характерам и по здоровью.   

  Здесь же, как говорится, нашла коса на камень и брызнули искры.. И товарищ  «взбрыкнул»  и ушел, и хлопнул дверью. Все это, как говорится, тонкая   психология   не простых  взаимоотношений.
Я  хорошо понимал душевное  состояние моего коллеги. И конечно, как мог поддерживал его.

  Где словом, где улыбкой, где просто общением с юмором..
В общем, так случилось, что он  не стал работать.
Я  и позвонил ему, типа  поинтересовался как  его дела, как жизнь..

  Он ответил, что  дома. Что простыл и переболел.. И что не тянет  приходить на работу. Что нет настроения  находиться именно  в этом коллективе..
И что ноги его не будет там,  среди тех, кто наезжает на него из-за мелочей, просто от того что погода испортилась за окном.. 
 
  Но  соль  моего  рассказа  не в этом..
Скорее  в том, что я   нечаянно  раскрыл суть его ссоры с некоторыми коллегами. Ведь люди молчат и чаще всего и не говорят   о том, что произошло меж ними..
 Говорят в этом случае, черная кошка пробежала меж людей.. И все. Не хотят общаться, говорить  и прочее, и даже рядом не хотят сидеть на диване..
 
 Мне старому, прожженному психологу это чувство  уже давно известное. Для меня  это пройденный этап.
И я  хорошо понимаю обиду и обостренное восприятие взаимоотношений и на  бытовой почве.. Один допустим любит чай погорячее, другой любит кофе горячее, третий любит  сухариками похрустеть, а четвертый  и соленого сала с чесночком пожевать любит..

 В общем, на всех не угодишь.. Пожилые люди чаще всего капризные и с обостренным чувством несправедливости.
И  каждого необходимо  понять и прочувствовать, и найти особый подход и такт для общения и для уважения..

 В итоге, бывают люди ершистые  ранимые и горячие. Есть люди и покладистые и уравновешенные. А есть и очень гордые и прямолинейные. Что думают, то и говорят.. Правду матку «режут» прямо в глаз.
И не стесняются при этом..

  И в итоге, мой коллега  Володя оказался дома и не удел.
Я позвонил ему и спросил у него  адрес проживания, номер дома и номер квартиры.  И заявил, что на днях, приеду к нему в гости на чай.. что попроведую его, навещу, с его разрешения..

  А что делать, если человек  замкнут в четырех стенах и ему  очень и очень не просто  чувствовать себя на обочине жизни. Кому нужны пенсионеры, у которых  ничего хорошего все впереди и у которых позади молодость и юность, и энергия и задор..

  Это чувство ущербности чувство лишнего человека, чувство отработанного материала, оно присутствует  в каждом старом человеке  – оно  как Домоклов меч  висит над головой.. Чувство одиночества и непонимания..

  А иногда простое дружеское  общение,  разговор, - снимает все эти житейские  проблемы.
Позвонил, переговорил пообщался и человеку становится лучше..
Много ли надо пенсионерам..

 Вот и в этом случае, я позвонил ему, сообщил, что есть вакансия для работы на другом объекте.  Доложил ему,  что можно дежурить  в режиме, одну ночь через две  и получать десятку  тысяч рэ в месяц..  Это все, как никак подспорье для пожилого в возрасте человека.

  Как никак, ночь пролетает очень быстро, и уже утром, человек  уезжает до дому с чувством выполненного долга.
Десять смен, десять длинных ночей  в месяц, на работе охранником это уж  не так  и сложно. 

  Подумаешь минимум  по зарплате. За то никто над душой
Не стоит.  Отзвонился, каждый раз через час,  своему оперативному и порядок.. И до дому. И вперед и с песней.
Ну чем не работа. 

  В общем, я убедил его, что не дело тупо сидеть в четырех стенах и смотреть тупо  не очень интересные  телепрограммы по "телевызору".
Работа, даже такая, длиною в одну ночь, и с не очень большой зарплатой – она   позволяет человеку  зауважать себя. Он  нужен обществу. Он не отрезанный ломоть  хлеба.

 Он как то и работает и живет. И есть денежки на трамвай на автобус и на конфетки и шоколадки хватит  для женщин  и для внуков..
И на цветы в честь 8 марта хватит. И даже, извините, на букет с шампанским хватит.

  Ну если, нет хорошего здоровья, и физического и психического, то и такой  вариант подходит вполне для пожилого  человека.
В общем, я  порадовал его. Так сказать подал ему руку помощи в трудную минуту. Поддержал его.

  Так сказать, сам себя выручи и товарищу помоги.
 Такая история произошла у меня.
Я и рассказал вам про нее.  Конечно я не волшебник и не Кашпировский.

  Я просто немного  психолог. И потому у меня есть друзья по жизни. Друзья на пороге в вечность..
Когда ты на грани и по здоровью и по деньгам и по годам – обостренно чувствуешь проблемы и жестокость этого сурового мира, этой жестокой  реальности..
Суровой Реальности, когда  в воздухе по городу, по улицам и домам  то тут –то там, витает  этот  невидимый и злой вирус  "Ковыда" 19-го.

  И конечно, отсюда это повышенное  чувство опасности и безысходности для пожилых людей.
И потому, у меня, как психолога и  просто тактичного и общительного человека, есть хорошие добрые коллеги по работе.. Есть, конечно и не очень нормальные  коллеги, но чаще всего есть  хорошие.

  Их больше встречается мне по жизни. Простые  адекватные люди со своими проблемами и заботами. К ним нужен просто подход и понимание обстоятельств.
 Думаю, что об этих взаимоотношениях надо рассказывать..  Вся  наша жизнь это проблемы и проблемы. Как без них. И надо, конечно беречь друг друга. Потому как пожилые люди, они живут как на фронте..

 Жить, когда осталось всего и ничего очень сложно.. 

 И конечно, надо делать скидку в своих отношениях с людьми. Время сейчас не простое и тревожное..

 И нужно уметь понимать и прощать..
Все на этом..
Беседа о взаимоотношениях в коллективе закончена.

Выговорился..
….
Иркутск..
26.12.2020 год, и опять 4-00 ночи за окном..


Рецензии
Доброго Вам дня! Проблемы людей угнетают и мешают жить. Люди не привыкли держать в себе своё недовольство жизнью, это очень плохо отражается на окружающих.
Год был крысиный, побыстрее бы он закончился).Будем надеяться на лучшие времена.
А также сами себе делать подарки, и хорошее настроение.
С пожеланиями всех благ, здоровья и бодрости!
С уважением, Елена.

Артемидия   29.12.2020 09:33     Заявить о нарушении
Спамибо за добрые слова. ЕЛЕНА.
УДАЧИ и радости. С уважением забегу
На огонек.:)

Николай Нефедьев   29.12.2020 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.