Юрюзанская юность. Стр. 16

     Уже через полгода я приехал в Юрюзань после неудачной попытки поступить в… нет, не в Пермский политех, где учился на подготовительных, а в Кременчугское лётное училище. Вот такая обычная для молодых глупость за компанию с двумя такими же пермяками. Там было «всего-то» 12 человек на одно место, поэтому, когда мы сдали за 10 дней сложную медкомиссию, нам сказали, что мы одной ногой уже в училище. Но за первый же экзамен я получил «пару». И это за сочинение, за которое в школе редко четвёрку получал, всё больше пятёрки. Пошёл «разбираться», но дама, сидящая за барьером, моё сочинение не показала. Только сказала, что тема не раскрыта, а вместо запятой пару раз надо было ставить точку с запятой — настолько предложения мои велики. Вот такая прелесть «естественного» отбора абитуриентов! И товарищам моим не повезло поступить — не хватило баллов.
     На этом глупости не закончились: по дороге с Украины домой я подал документы в Бугурусланское лётное училище, упрямо продолжая начатую «лётную» тему, хотя тут конкурс был уже 16 человек на место. Начало медкомиссии назначили на 1 августа, то есть на дневное в институт я уже опаздывал. На третий же день медкомиссии меня срезали по зрению — проявилось действие атропина, который закапывали в Кременчуге для изучения глазного дна.
    Вернулся в Юрюзань, стал по вечерам выходить на улицу, но Томочка всё не выходила. Своим «прощальным» письмецом я хотел освободить её от надежд на продолжение наших отношений. Это моё неожиданное возвращение смутило её, наверное. Мне можно было идти к ней в дом для объяснений, а я всё пытался дождаться её на улице. Когда же она, наконец, вышла, то держала себя очень отстранённо, сухо, потупив взор. От былой её весёлости не было и следа: бледная, молчаливая, просто не узнать. Говорить с ней в присутствии ребятни я не решился. А что именно я — причина её плохого настроения, понять не сумел.
      На следующий день я уехал в Карауловку помочь деду с сенокосом, две недели прошли в трудах. Дед глухой с войны, редко что скажет, отвечаю ему знаками. Красоты Полуденной горы уже не радовали. Спали в охотничьей избушке, по утрам дед говорил, смеясь, что хозяин (медведь) снова приходил (свежий помёт медведя возле избушки), недоволен, что долго гостим у него. Муравьиные кучи все были с медвежьими «ямами» - хозяин любит лакомиться личинками муравьёв. Лосиный помёт украшал звериные тропы к Симку на водопой. Косили, гребли, метали стога, потом огораживали их от лосей берёзовыми жердями. Наконец, все труды позади — возвращаемся (до Карауловки 12 км), километра через два дед вдруг сворачивает с дороги влево, машет — пойдём! Петляет по лесу, я понять его не могу, только чувствую трупный запах. Оказалось — он с дороги запах почуял, захотел найти — откуда он. Выходим на вырубку, ба! Позавчерашний (как дед сказал) труп лошади, задранной медведем, сложен «конвертиком» (медведь сломал лошадиный хребет пополам, животом наружу!). Одна задняя нога отгрызана, след ведёт в кусты, я пошёл было посмотреть, но дед сказал: «Не ходи, он закопал ногу, чтоб немного протухла, сам бродит поблизости, не будем его дразнить». Мух и прочего гнуса на трупе невероятное количество. На шее лошади три борозды от медвежьей лапы («подкрался, настигнул в три прыжка и сбил её с ног»). 
       Вернулся в Юрюзань, вроде хочу к Томке, а ноги не идут, недаром говорят - «уходя — уходи». В Перми вроде как влюбился в другую, ну и не лезь к соседке, не береди ей душу! Вали в Пермь! Уже хотел ехать, но отец случайно в районной газетке «Авангард» увидел объявление о дополнительном наборе в Усть-Катавский учебно-консультационный пункт Челябинского политехнического института. Это была удача.
   
  *Прим: ТТ10 часов назад
Добрый вечер, Владимир. Да, бурно Вас - лётное, хороший поворот!
Сложная штука юность, решения нужны взрослые и сразу обо всём. Как у людей сил хватает? Наверное потому, юность и бесшабашная, подключись к юности рефлексия с ответственностью - и всё, не будет у человека судьбы, не справится.
Ещё, если вернуться, то может помогает ощущение, что жизнь настоящая начнётся потом, скоро, но не сейчас. И весь этот "букет" позволяет принимать безбашенные решения, рисковать, срываться с места и искать себя и свою жизнь, которая обязательно начнётся. )))
 


Рецензии