Юрюзанская юность. Стр. 17

     В Усть-Катаве всё сложилось здорово. Конкурс был всего три человека на место. В общежитии поселили в компанию студентов, приехавших на практику из кулинарного училища, к ним приходили и студентки с их группы, с одной из них я подружился, ходил в ту столовую, где она проходила практику. Таня благосклонно согласилась сходить в кино. 
     За сочинение получил пятёрку (хоть тема была та же, что в Кременчуге), и математику письменно тоже сдал на пять. Закрутил с Танюшей, бродили допоздна. Учебники забросил, но сдал ещё два экзамена на четвёрки (не зря были курсы в Перми). Прошёл по конкурсу с большим запасом. Нацеловались мы с Таней так, что можно сказать — получил я зачёт и по этому нехитрому предмету. Наверняка получился бы и более тесный контакт, но мне нужно было ехать в Челябинск, в институт. А после возвращения в Усть-Катав я застал  Танечку в объятиях с другим, банальная история. И роман этот скороспелый закончился, едва начавшись.Потом раздумывал - может, зря ушёл. Хотел ей письмо написать из Перми, со стишком в стиле Есенина, но не отправил:
Хоть жалею, - не зову, не плачу.
Разве всё уйдёт, как с яблонь дым?
В твоих мыслях смутно обозначенный,
Я всегда останусь молодым.
Или, может быть, в тумане мыслей
Я давно растаял без следа?
Неужели всё прошло так быстро,
Как весной уходит с гор вода?
Ты давно другого парня любишь.
И гадаю - помнишь ли меня?
Ты ж в моём сознаньи вечно будешь,
Словно солнце на исходе дня -
Величавой, гордой и прелестной,
В вечность бросив взгляд прощальный свой.
Для меня ты будешь неизвестной.
Незабвенным будет облик твой.
Не придёт для нас обоих утро,
Хоть рассвет у солнца будет вновь.
Нашу встречу в этой жизни мудрой
Не взяла с собою в путь любовь.
      А в Перми меня уже ждала повестка из военкомата и ещё один скороспелый роман с Ниночкой Новосёловой. Вы, наверное, будете сердиться, благопристойный мой читатель, запутавшийся в похождениях юноши из Юрюзани? Хотя настоящие «ходоки» поморщатся по другому поводу. Спешу уведомить «хороших» и «плохих», что я не старался потакать тем или этим. Так получилось. А с Томкой я увиделся лишь после службы в армии.
               
     Призывался я из Перми в ноябре 1973 года, туда же в декабре 1975 года и вернулся. И только устроился там на завод — приехал в Юрюзань повидаться с родными на несколько дней. Встреча с Тимуром, Лёхой, Толяном и другими не могла быть трезвой по определённой традиции русского народа, которую не грех было бы и прищемить. Но мы потащились в клуб на танцы, увидели там двух 17-летних красоток — Томку и Лизку, студенток Златоустовского медучилища. Хотели с Тимуром «разбить» их, танцующих, но девушки не захотели. Из клуба снова вернулись на свою улицу Кирова, опять что-то пили, орали песни, помню, что я играл на гармошке, бог весть откуда взявшейся. И вдруг в темноте слышу голос дяди Коли, сосед приглашает меня к себе «выпить за встречу». И я иду, отдав парням гармонь. С дядей Колей мы пили какую-то брагу. Я был «хороший», разговор вёл дядя Коля, вёл издалека, про Томку — ни слова. А вскоре с танцев вернулась и сама красавица, вошла — и застыла у порога, увидев меня. Моя реакция была ещё более неожиданной: я немедленно встал, вобрал в лёгкие литров пять, и вышел мимо неё, замеревшей от неожиданности, на мороз...
     Объяснения не вышло не потому, что она этого не хотела. Она этого ждала, и её родители ждали, приглашали меня именно для этого. Но меня разрывали тогда две другие любви, гораздо более сильные, чем романтическая юношеская любовь с Томкой. А как это скажешь? Я и оставил их в недоумении. Конечно, теперь, по прошествии многих лет, я не нахожу оправдания себе. Надо было сказать всё, как есть, как бы тяжело ей ни было. Неведение ещё хуже.
   
 *Прим: ТТ 14 часов назад
Здравствуйте, Владимир.
И как можно писать что-то, если всё уже объяснили в стихотворении, которое сначала как подражание, а потом совсем нет, потом яркая авторская формулировка. Хорошо!
Ещё почему-то возникла ассоциация с гитарой. Когда кто-то берёт чужой инструмент. Не кидается сразу -"Вивальди. Времена года. Зима!". Перебирает, слушает, подстраивает, подкручивает и потом, если всё устроит, вот тогда - "ай-нане-нане"))).
Почему же человек боится обвинения в неблагопристойности, если выстраивает свою единственную жизнь, а вокруг только "чужие инструменты"? Как узнать что твой, не взяв аккорда? Вот и приходится фальшивить, пока не зазвучит.)))
 
   
   


Рецензии
Вот и сложился мужчина и любовь и страсти и стихи и выпивка и боль измены.

Алексей Тихомиров 3   15.12.2021 06:39     Заявить о нарушении
Да-с, тот приезд был "мужской"! Запутался в "любовях" своих. Но сильней всего Ниночка мне "печёнку жгла" загадкой своей. Это будет понятно, если Вас хватит и на "Пермские перипетии", уважаемый Алексей. Там я попал, что называется, в переплёт.

Владимир Деев 2   15.12.2021 10:38   Заявить о нарушении