И звёздочка зажглась... Новогодняя история

(Фотоколлаж автора)

Какой же Новый год без ёлки? В нашем доме она традиционно бывает всегда.
Но однажды мы едва не остались в праздник без колючей красавицы.

Дело было так. По обычаю, сдав нужную сумму денег в кассу профкома родного хозяйства,
мы стали ожидать привоза сосёнок.

Но к вечеру 29 декабря с огорчением узнали, что поездка в лесничество сорвалась.
 Времени немного было, и я решил поправить это дело.

На следующий день, отыграв роль Деда Мороза на утреннике в местном детсаде,
поспешил автостопом в город…

Подхожу к рынку, душа возрадовалась - стоят в рядок ёлочки одна лучше другой.
Но как услышал их коммерческую цену, руки так и опустились.
Такой суммы у меня не оказалось.

Возвращаюсь назад. Гляжу в окно на сосновый лесок, и такой овладел мною соблазн,
что как завороженный я вышел из автобуса на остановке около небольшого пригородного поселения
и через несколько минут был уже на опушке леса.

Тут «колдовские чары» с меня слетели, стою и думаю: как же я с воровской добычей выйду на шоссе,
меня ж могут задержать сотрудники милиции.

Не солоно хлебавши покинул запретный объект и следующим рейсом продолжил путь.

Слышу – за спиной женщины беседуют о продаже ёлок по сходной цене в Доме быта
в железнодорожном посёлке, где мне предстояла пересадка.

Бегу в «Бытовик», но к моему великому огорчению, на его дверях уже висел замок.

Сумерки сгущались. До прибытия рейсового автобуса оставалось ещё часа полтора.
Решил «поймать» попутку. В этот раз удача мне улыбнулась – первый же автомобиль затормозил.

Усевшись на сиденье рядом с водителем «Жигулей», тяжело вздохнул.
Тот принялся расспрашивать о моих переживаниях.
Когда услышал о предновогодних мытарствах и о том, что дома меня с ёлкой ждут две маленькие дочки,
посочувствовал, но помочь ничем не мог. Лишь прибавил скорость, чтобы поскорее доставить меня к жене и детям.

С этого момента началось самое интересное.

Километров за пять до родного села фары «жигулёнка» высветили из темноты грузовик доверху гружёный ёлками.

- Ну, что, браток, - обратился ко мне водитель, - давай ещё поднажмём и обгоним, может уступят тебе одну ёлочку?!
Но я скромно отказался. Во-первых, мы и так быстро ехали, а зимняя дорога всегда опасна.
К тому же вдруг за лесной дефицит и эти такую цену заломят, что брать не захочешь. А в попятную идти будет неудобно.

Вопреки всему расстояние между нами сокращалось. Вдруг прямо как в сказке случилось чудо.

Главная дорога разделяет моё село на две части. Перед въездом машина с ёлками пошла юзом, «споткнулась»
на выбоину и, словно по заказу, с неё слетела одна сосёнка. «ЗИЛок» же, удержав равновесие, последовал дальше.

- Ну вот, друг, тебе новогодний подарок, - улыбнулся владелец
«жигулей» и любезно доставил меня с дорогим «трофеем» прямо к порогу дома.

Но и это ещё не всё.

Назавтра всей семьёй мы принялись украшать ёлочку, пушистей и краше которой у нас прежде никогда не было.

Хлопушки, игрушки, «ватный» снежок со всех сторон «облепили» её ветки и иголки. Засветились огоньки.
Только пятиконечная звезда на верхушке не засверкала.

На её починку времени уже не было, и мы решили: пусть не светит, но место своё законное занимает.

Все дела позади. Семья за праздничным столом перед телеэкраном.
Президент страны говорит поздравительную речь. Я откупориваю бутылку шампанского, её пробка ударяется о потолок,
рикошетом летит в сторону ёлки, задевает звезду, и та с первым боем курантов озарила приход Нового года!
-------------------
P.S.
Записано со слов Александра, моего хорошего знакомого.




































 


Рецензии
Добрый день, дорогая Нина! Действительно, чудесная история получилась. Честной и доброй души Ваш знакомый. Не стал добывать ёлку незаконным путем и не стал покупать по спекулятивным ценам, вот и послал Бог такой счастливый случай. Но и это не всё: негоревшая звезда вдруг загорелась в самый нужный момент! Да здравствует Господь!
С уважением, теплом и наилучшими пожеланиями,

Людмила Каштанова   16.07.2023 09:22     Заявить о нарушении
Дорогая Люда, здравствуйте!
Замечательный отзыв! Огромное спасибо!
С ответными добрыми чувствами и пожеланиями,

Нина Пигарева   16.07.2023 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.