Мой суровый учитель covid-19

               

                Знакомство
Первые симптомы заболевания начались с лёгкого першения в горле, я отношу себя к паникёрам, поэтому сразу сделала тест на COVID-19, рентгенографию лёгких и взяла больничный лист. 
Тест был отрицательный, лёгкие были в норме, но на пятый день заболевания у меня исчезло обоняние.  Я сразу поняла , что познакомилась с коронавирусом, в ход пошли антибиотики и разжижающие кровь препараты.
Самое неприятное было, на тот момент времени, кофе потерял свою привлекательность. Он казался, отвратительно горьким напитком, вызывающим тошноту.
Я надеялась перенести заболевание в лёгкой форме, но на третий день от  сильной отдышки и слабости  не смогла встать с постели.

                Пришла беда, отворяй ворота.
Я позвонила мужу, чтоб он ушёл с работы,  побоялась оставаться одной, по дороге он должен был заехать в аптеку.
Через час приехал супруг, лицо было синего цвета, его тело трусило,  он не мог понять, что с ним.  За двадцать минут  со здорового, весёлого мужчины, он превратился в тяжелобольного человека.
Скорая помощь приехала в течение часа, но без теста на COVID-19 в больницу положить больного нельзя. Очень внимательная доктор оказала посильную помощь, но дальше был тупик.
Выходом была рентгенография лёгких, её мужу сделали в частном медицинском центре, она была без патологии.  После долгих переговоров супруга с неизвестным диагнозом уложили в интенсивную терапию.
На следующий день компьютерная томография лёгких показала восемьдесят процентов поражения лёгких, температура тела у мужа была тридцать девять градусов, его было решено переводить в ковидный госпиталь.
Поздно вечером, задыхаясь, волоча ноги, я с мужем вошла в госпиталь. Нас сразу подключили к кислороду и поставили капельницы.
В обычной жизни люди не ценят повседневные чудеса, я осознала, что дышать, это самый большой подарок в моей жизни.  От слабости я не двигалась, аппетита не было, но прохладный кислород был источником моего наслаждения.

                Что такое не везёт
Утро принесло неприятный сюрприз,  меня с мужем и ещё девять человек перевели в другое отделение. Кислородные аппараты переехали с нами, без них мы не могли жить.
К пяти часам вечера, я стала понимать, что-то идёт не так.  Действие ночных препаратов закончилось,  у многих пациентов стала повышаться температура, увеличиваться отдышка. Люди ходили по коридору, взывали о помощи, но медицинская сестра отвечала, что лекарства скоро передадут.
Потом медсестра обошла всех пациентов, посмотрела вены на руках и объявила: « Вены очень плохие, в восемь вечера придёт анестезистка и всем поставит капельницы».
У мужа температура двигалась к сорока градусам. Я стала звонить, умолять вернуть нас в отделение, где есть лекарства и медсёстры, которые попадают в вены. Главный врач ковидного госпиталя был непробиваем.
В девять вечера анестезистка не смогла попасть мне в вену после долгих попыток, я провалилась в удивительное измерение.
       
                Страна далёких предков
Я очутилась в стране, где жили люди с внешностью былинных героев, как на картинах Константина Васильева. Мужчины  с волнистыми волосами и женщины с длинными косами не удивились моему появлению и  с улыбкой отвечали на мои бесконечные вопросы.
Природа вокруг напоминала среднюю полосу России, среди зелени берёз прятались резные терема.
« Как вы определяете хорошего и  плохого человека? » - спросила я блондинку с косой ниже пояса.
«Плохие люди имеют неприятный запах. В твоём мире много химических препаратов, чтоб обмануть обоняние. Человек с тёмной душой нальёт на себя чудесный аромат, ты попадаешь в его обманные чары.  Иллюзия охватила Землю.  У тебя обоняние не в силах различить  хорошее  или плохое находится перед тобой.  Люди, животные, травы, цветы с помощью запаха сообщают тебе, что  они несут, пользу или вред».
« Какой запах у меня? » - смущаясь, поинтересовалась я.
« Ты имеешь запах больного человека, но он уйдёт, когда ты будешь здорова», - ответила красавица.
В моей руке появилась резкая боль, я открыла глаза, мне опять пытались подключить капельницу, в этот раз успешно. На часах была полночь.

                Первая потеря
В палате расположились ещё две женщины.  Молоденькая Анюта и солидная Елизавета говорили о любви, о жизни, о планах на будущее.   Елизавета работала акушеркой в сельском медпункте,  ковидом заразилась, когда сопровождала пациента в больницу.  После лечения она планировала уйти на пенсию, её возраст не попал под пенсионную реформу. Также была надежда выйти второй раз замуж, в её жизни появился интересный мужчина.
Анюту беспокоило здоровье шестилетнего сыночка, у него обнаружили сахарный диабет. Вся жизнь поделилась до и после болезни.
У меня не было сил говорить, но я  внимательно слушала их истории.
На улицу легли сумерки. Мне и Анюте сделали уколы.
 Елизавете поставили капельницу,  через несколько минут после того, как медсестра вышла из палаты женщина стала задыхаться.  Анюта быстро перекрыла поступление лекарства и позвала медиков.  Я одела  на Елизавету кислородную маску.  Через несколько минут появились четыре человека в  масках и одноразовой одежде, нас попросили выйти.
На улице поднялся ветер, кусты и деревья гнулись, казалось, что огромное невидимое животное хочет вырвать их из земли.  Мне стало страшно,  Анюта предложила помолиться. Мы смотрели на буйство стихии и молились, чтоб Елизавета осталась жить.
Через полчаса, нас попросили забрать вещи и перейти в другую палату … Собираясь, я старалась не смотреть на чёрный мешок.
Зайдя к мужу, который лежал в соседней палате, я застала его без сознания. На мой крик примчались медики, после уколов он пришёл в себя.
В четырёх местной мужской палате была свободная койка, я легла на голубой клеёнчатый матрас и сказала : « Я буду лежать с мужем в одной палате».  Меня оставили в покое и принесли комплект чистого белья.
Так я переселилась в палату с изображением морковки на дверях.
Когда в бывшем детском отделении начинали быстро бегать медики, больные прислушивались к шуму в коридоре.  Грохот каталки означал, что вирус забрал очередную жертву.

                Опасный сосед
Я проснулась от непонятных звуков, кто-то громко всхлипывал и задыхался.  С большим трудом перевернулась и посмотрела, что происходит с пожилым мужчиной за мной.  Он, как и я, дышал кислородом через маску.
Увиденная  картина меня потрясла.  Сосед старика, молодой мужчина, выключил кислородный аппарат и с улыбкой наблюдал, как тот задыхался.
Сил встать у меня не было, я вспомнила все матерные слова, которые знала и приказала садисту включить аппарат. Пойманный на горячем , мужчина испугался и быстро включил кислородный ингалятор.   На мой крик прибежал медицинский персонал, я объяснила ситуацию. Через полчаса опасного соседа перевели в отдельную палату.
Мне пришлось ещё предупредить  медиков об опасности пожара, этот пациент периодически зажигал маленькую газовую турку и что- то в ней вываривал.  Потом  он возбуждался и бегал по коридору отделения, заглядывал в чужие палаты, а если люди спали, лазил у них по тумбочкам. Когда я находилась в женской палате,  застала его среди ночи, он украл и начал пить бутылку воды  «Боржоми», пришлось ему её подарить.
Так я поняла, что жизнь – очень хрупкая вещь,  причиной смерти может быть даже опасный сосед по палате.

                Война миров
Если ты болен вирусом и дышишь кислородом,  любой прием пищи для тебя опасен. Увлекаясь едой, я забывала дышать, тогда организм мне об этом тактично напоминал.  Когда падает сатурация кислорода в крови, организм поднимает давление до двести и выше миллиметров ртутного столба, в голове происходит взрыв, в глазах темнеет, сознание затормаживается.  Поэтому во время еды каждая ложка  чередовалась с вдохом кислорода.
После ужина я провалилась в целительный сон, надеясь проспать до утра.
Ночью я проснулась от нехватки воздуха, маска была на мне, а аппарата не было. Сознание меня покинуло, я снова  очутилась  в стране предков.
Навстречу мне шли раненные мужчины, некоторых несли на носилках.  Молодые женщины быстро разбирали мужчин по одному и уводили в свои дома.
« Что происходит ? » - спросила я мужчину с чёрной окладистой бородой.
« Жёны забирают на лечение своих мужей, а молодые девушки могут выбрать себе жениха.  Каждая девушка  учится врачеванию, поэтому  жизнь мужчины в её руках.  Здоровый воин может обойтись без женщины, в нём сильна гордыня, когда он болен, просит у неё помощи. После лечения наступит пора свадеб», - ответил богатырь.
« А с кем вы воюете? » - не отступала я.
« Наш Бог - маленький мальчик, который создаёт новых существ и вдыхает в них  жизнь.  Но им дальше  нужен чистый воздух,  прозрачная вода,  нетронутая земля. Силы, превозносящие смерть, отравили воду, загрязнили воздух, убивают землю. Нашему Творцу нужна помощь. Эта битва была за хрустальные воды Байкала, пока, мы её проиграли», - со вздохом ответил собеседник.
Я погрузилась в темноту, очень хотелось дышать.


                Дыхание бабочки
Я  умирала, собрав последние силы, я стала  спорить с Богом.
« Я твой ребёнок,  отец так не поступает со своими детьми», - кричала я, но с горла раздавался только хрип.
На мою голову сел огромный слон, я уцепилась зубами за верёвку из клубка  моей жизни и продолжала свою гневную речь :  « Я хочу жить на этой  несовершенной Земле, в этой палате. Пусть у тебя нет для меня лучшего, я согласна на это».
Я вынырнула из темноты в сказочную страну предков.
На зелёной лужайке я увидала мальчишку, который дышал на  неподвижных бабочек. От его дыхания они оживали и кружились вокруг него разноцветным облаком.
«Животворящее дыхание может оживить любое существо, но ему надо учиться. Дыши через рот верхушками лёгких тихо, тихо, чтоб не вспугнуть , сидящую на губах бабочку», - сказала мне,  вдруг появившаяся белокурая красавица.
Я стала  поверхностно дышать, но бабочка снова и снова улетала, а потом возвращалась. Хотелось с жадностью вдохнуть воздух, но от малейшего усилия проваливалась в темноту. Фрамуга окна была открыта,  вниз опускался холодный воздух. Я уловила его поток,  бабочка сидела на губах и не улетала.
Прошло двое суток. Я лежала без движения и дышала дыханием бабочки. Когда приходили врачи, я пыталась что-то сказать, но исчезало дыхание, кивание  моей головой  ими расценивалось,  что у меня всё хорошо.
На третий день обычное дыхание вернулось, появились силы, я стала ходить.

                Суета вокруг кислородного аппарата
Я подошла к мужу, в стаканчике его  аппарата закончилась вода, сухой кислород сжёг губы,  они превратились в две кровавые раны.  Супруг мог находиться без  концентратора двадцать секунд, мне надо было выключить аппарат, открутить стаканчик и помыть, налить в него дистиллированной воды за это короткое  время.
Голова кружилась, от слабости тело качалось, руки дрожали, но я успела налить воду. Муж знаками показал, что ему не хватает воздуха, оказалось мокротой забились трубки, через  которые поступал кислород.  И опять у меня было двадцать секунд, чтоб поменять их. Оказалось , воду менять надо каждые двенадцать часов, а трубки через шесть, но тогда я этого ещё не знала.
День прошёл быстро.  Наступил вечер, сон сладостное утешение в жизни, когда что-то идёт не так. Я в восемь вечера умостилась спать, под  ритмичный шум кислородного аппарата.  В полудрёме я услышала, что муж хрипит и задыхается.  Прогнав остаток сна, я увидала, что аппарат не работает.  В бывшем детском отделении все розетки расположены в коридоре, любой человек может выключить  электрическую переноску.
Я выскочила из палаты, у дверей стояла женщина, которая выключила  моему мужу кислород и заряжала свой мобильный телефон.  Я прокричала ей все матерные слова, которые знала,  быстро включила аппарат.
Успокоившись, я осознала, пока муж  не может самостоятельно дышать, ночной сон для меня роскошь.
Прошли две недели. Каждую ночь я боролась со сном.
 Два раза аппарат пытались среди ночи забрать медики,  ещё раз отключал переноску мужчина с разряженным телефоном.
Опасность грозила от санитарки, которая в пять утра мыла палату мокрой тряпкой.  Все провода от аппарата лежали на полу, я была в ужасе, когда по электрической колодке проползла тряпка с водой.  С тех пор в палате убирала сама, но санитарки каждый день менялись, приходилось упрашивать каждое утро дать мне тряпку.
Я ложусь рано спать, каждое утро подъём в пять утра.  В госпитале каждая ночь для меня была борьбой со сном. Зарядка, считалочки,  контроль за сатурацией кислорода у мужа, он во сне сдвигал маску и сразу  начинал синеть, помогали мне не уснуть.  В голове стоял туман, иногда раздавались голоса, которые уговаривали меня поспать. Я сомневалась в своём психическом здоровье, но только я ложилась поспать, тут же кто-то пытался забрать или отключить аппарат.
Последний раз, в два часа ночи пришли три человека  в защитных костюмах, чтоб перевезти концентратор вновь поступившему больному. Но супруг мог быть без кислорода тридцать секунд. Я приготовилась драться, во мне проснулся дикий зверь,  они не смогут убить любимого человека. 
Медики ушли молча, они мне поверили, что без драки аппарат у меня им не забрать.
Ситуация была критической, муж  находился в тяжёлом состоянии, от бессонных ночей силы у меня истекали. Я решила действовать, начала делать ему дренажные массажи, вакуумные банки,  выбивала из него мокроту.
При  заболевании  COVID-19 этого никто не делает,  неделями лежать под маской не выход,  я пошла ва-банк.
Громкие похлопывания, поколачивания слышны  были во всём отделении.  Как-то ко мне подошла медсестра из Башкирии и показала дополнительные приёмы массажа. Барсучий жир согревал изнутри, снаружи помогал делать массаж.  Грудной сбор облегчил выход мокроты.  Соки из яблок, гранат, черноплодной рябины поднимали сатурацию кислорода.  Через  двое суток муж снял маску и отказался от кислорода. Ещё трое суток аппарат стоял в палате, я боялась отдать его, вдруг супругу станет плохо.
Врачи удивлялись полученному результату,  девяносто процентов поражения лёгких – это серьёзная заявка на тот свет или пожизненная дружба с дыхательным аппаратом.  Но пациент выдавал показатель девяносто пять на свободном дыхании,  а на аппарате было восемьдесят восемь – девяносто три.
Я протёрла аппарат, поменяла в нём воду и мысленно попрощалась : «Прощай железный друг, тебя ждёт много дел!»

                Невыученный  урок
Шли дни, а мужу не становилось лучше.  Он дышал самостоятельно, но малейшая нагрузка  вызывала слабость и сильную отдышку.  Нам помогали десятки людей.  Кто-то привозил воду и соки, в магазин нас не выпускали, вода только с ржавого крана. Другие люди везли лекарство, в отделении не было препаратов для нормализации давления и сердечного ритма, даже угольных таблеток не нашли.  С далёкой родины  прислали препарат для стимуляции дыхания, я стала спокойно спать ночами, уколов его мужу. Коллеги привезли аппарат для измерения  уровня кислорода в крови, он спас мужу жизнь, с его помощью определяла опасные для жизни моменты. 
Всё делалось, но процесс выздоровления  у супруга остановился. Я была ещё больна, отдышка, слабость, но я могла ходить по отделению, он же только по палате.
Меня накрыла философская волна, я часами смотрела в огромное окно на летающих птиц, они жили своей жизнью. Утром большие стаи улетали из города, а возвращались парами или по одному. Я завидовала их свободному дыханию, моё сбивалось от малейшего движения.
По откосу окна ползали жучки, паучки, улитки, все они были вольными в своём выборе жизни, а я замкнута в детском отделении в палате с морковкой, где пытаюсь выжить и спасти мужа.
 Мне казалось, что я попала в фильм ужасов, где пытка проводилась иглами, которые загонялись под кожу.  Мои вены всегда были тонкими, от уколов они вообще спрятались. Чтоб выдержать боль от поиска вены, я пыталась языком  поднять коронку на зубах.  Это было ошибкой,  понадобится стоматолог, чтоб поставить всё на место. Язык опух от раны, еда была с острой болью.
Наши трудности даны нам, как уроки,  чему же научил меня мой учитель COVID-19?
Время у меня было, я задумалась, что дала мне эта болезнь.
Первое, что я осознала, что я хочу жить. Перед приятелями я всегда бравировала, что не боюсь смерти. Опасные для жизни ситуации у меня всегда возникали внезапно, анафилактический, кардиогенный шок наступал молниеносно.  Провалился в другой мир, тебя выпихнули от туда, человек пассивен при этом.
 При COVID-19  у больного есть время, докажи, что хочешь жить, без сил, без движения, без дыхания. Желание жить на этой Земле захватило меня до каждой клетки моего организма,  больной или здоровой, бедной или богатой, счастливой или несчастной, только бы жить. 
Вторым моим открытием стало дыхание.  Вдыхать холодный, чистый воздух – это кайф, наслаждение, которое я раньше не ценила.
Третье озарение касалось  чистоты.  В нашем мире   её сделали опасной для жизни. При заболевании ковидом дезинфицирующие средства вызывают спазм и могут привести к смерти пациента.  Ароматные салфетки, духи,  туалетные освежители забирали мой кислород.  Свежий воздух, чистая вода, хозяйственное мыло  были моими помощниками в выздоровлении.
Следующим этапом для меня стала переоценка людей.  Я самодостаточная , умная, здоровая редко нуждалась в  посторонней помощи. И вдруг,  превратилась в неудачницу, которая дышать не может.
Я могла дышать без кислорода около минуты, за это время я пыталась попросить помощь у знакомых по телефону.  Я чувствовала себя раненным бойцом на поле боя, звонок другу спасал мне жизнь, но я не знала кто мой настоящий друг.
Я позвонила другу, у которого были наши деньги, больше он не перезвонил и отключил телефон.  Восточный мужчина клялся мужу в преданной дружбе, но пятьдесят тысяч рублей решил заработать себе в случае нашей смерти.
Некоторые сделали вид, что сочувствуют, но при этом не прошлись в аптеку за лекарством, не  поискали в интернете нужные препараты, не проконсультировались у специалистов.  Для себя я решила эти мои друзья- кочка на болоте, я хотела на них опереться в трудную минуту, но потеряла  последние силы, загрузла во лжи.
Были просто знакомые люди,  подружки которые поняли всё с полуслова, привезли лекарства, воду, фрукты, пополнили счета телефонов, покормили и выгуляли домашних животных. Лекарство приехало даже с далёкой страны. Чтоб приехать в госпиталь, надо было проехать сто километров, потратить полдня,  я в долгу перед этими людьми с добрыми душами.
Я почувствовала, как много людей меня любит, что я нужна этому миру,  и только моя гордыня мешала мне это видеть раньше.
Неожиданностью для меня стало, понимание полезности всех живых существ. Я не люблю мух. Они кусаются, замазывают окна, зеркала,  разносят инфекционные заболевания, более бесполезных существ для меня не было. В палате они свободно летали .  Но когда я проваливалась в тёмную бессознательную пропасть, откуда не хотелось выходить, они садились на лицо и больно кусались.  Собрав последние силы, я выныривала с бездны, чтоб отогнать надоедливых мух, дыхание восстанавливалось, и я  приходила в себя.
COVID-19 оказался для меня суровым, но очень успешным учителем. За три недели он поменял мою картину мира.  Я ещё не освоила весь урок, меня ждут новые открытия.  С отдышкой, слабостью в теле, мутностью сознания я с мужем выписалась с ковидного госпиталя. Поддерживая друг друга,  мы с трудом прошли десять метров до такси. Так выходят бойцы со смертельного боя, когда тело истерзано ранами, а награда у всех одна – жизнь.


Рецензии