Пропел гудок заводской - 7
Вот он с букетом огромных ромашек бежит навстречу своему Солнышку, млея от счастья. Затем второй кадр: они в кино и Роман нежно обнимает свою любовь, а та, положив головку ему на плечо, влюбленными глазами смотрит на своего Ромашу. Затем замелькало: вот завод, и она уставшая сидит на кране и опять же не сводит глаз со своего теперь уже мужа. А он управляет краном и попутно объясняет, учит её. Следующий кадр: роддом, и Роман нежно прижимает к себе крохотное чудо, бережно укутанное в детский конвертик, своё второе Солнышко!
И далее уже пошли кадры их семейной жизни. Вот опять же: зима, ночью была метель, дорогу перемело, а дочку надо было в садик вести. Роман взвалил укутанную дочку и пошёл пробивать дорогу, а сзади Танюшка тащила санки. Кадры меняются один за одним: вот уже дочке пять лет, и они уже здесь, в деревне, на новом месте, идут в колхозный садик. Следующий кадр: и снова роддом, и теперь уже Роман держит на руках конверт с сыном и благодарит врачей. Ребятишки пошли в школу, Ольга тащит за собой упирающегося братика, родители работали, и она отводила и приводила его сначала в садик, а затем и в школу.
И наконец, в третий раз роддом, и снова Роман благодарит сестёр за сына. Снова садик, школа, и работа до пота! Детишек надо было поднимать, а тут как раз это смутное время подошло. Спасибо лошадке, тысячу раз это говорил Роман, как молитву повторял, без лошадки всё, не потянули бы столько скотины выкормить. Она, родненькая, тянула тоже из последних сил. И выдержали, выжили, вытащила лошадка их из смутного этого времени живыми и невредимыми. Были и болезни, и ссоры, и недопонимания между собой, но Роман никогда не обижался на свою любимую. Понимал, в горячке, при такой жизни срывалась иногда его Танюшка, но он терпеливо принимал удары судьбы на себя и старался заслонить, закрыть собой свою семью, своих Солнышек!
В лихие 90-е средний сын пошёл в Армию, как раз во вторую Чеченскую. Блок-посты в Чечне прошёл, остался жив и вернулся домой, на радость родителям. После его службы у Романа начали появляться седые волосы – сильно переживал за сына, но всё обошлось. Последнего по здоровью не взяли в Армию, и он, окончив техникум, пошёл работать в школу. И вот теперь старшая внучка – тоже в люди пошла! Роман вздохнул:
– Господи, пусть у неё всё будет хорошо, она заслужила это своим старанием и учёбой!
Как жизнь быстро пролетает, вроде недавно всё это происходило, и вот на тебе – Дед!
В окошко кабины постучали, Роман открыл глаза, неужто заснул? Глянул в окно, а там его Солнышко, жена с внучкой-любимицей!
– Рома, что случилось?! Я смотрю, ты приехал, а не вылазишь из машины, Рома, ты меня слышишь?
Роман окончательно очнулся, открыл дверь и улыбнулся:
– Да всё нормально, любимая, просто задумался.
– Папа! Папа! Я так ждала тебя! А ты, правда, ничего? – и младшая Солнышко повисла у него на шее. – Я так люблю тебя! Сильно-сильно! Правда-правда!
А жена привычно потрогала лоб, не заболел ли?
– Танюш, да всё нормально, я же говорю,задумался.
– А как там внучка? – хотя уже знает, та ей успела позвонить.
– Молодец наша внучка! С красным дипломом!
- Рома, какая же она у нас умница, правда?!
– Да, Танюша, вся в тебя!
– Господи, как же хорошо, когда всё хорошо, правда, Рома?
– Да, моё солнышко, да!
Вот ради этого и стоило вытерпеть все невзгоды этой, такой непростой жизни!
– Милая, всё у нас будет хорошо! Я все сделаю, чтобы было хорошо, поверь мне!
Она обняла его и поцеловала, а внучка стояла и, радостно улыбаясь, тянула к нему руки.
Ну что, пусть у них всё будет хорошо, они заслужили этого!
Свидетельство о публикации №220122600929