Индивидуалист

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


  Прошло семь лет, как я обзавелась котом. Он вырос, возмужал, окреп в боях за барышень и стал отцом в который раз подряд. Вот ползает у ног котёночек весь белый с чёрненькой мордочкой, славными ушками и хвостиком тоже чёрным – такой окрас. Я решилась его взять у хозяйки кошки, уж больно по нраву пришёлся, и шустрый, весь в мать. Мой кот посмотрел на меня испуганными глазами: "Ты что, захотела меня выбросить?"
Я погладила Тишку и сказала шёпотом: "Вдвоём веселее будет".
Но он не успокоился и стал меня дразнить. Он умел делать так: поднимает мордочку, смотрит в глаза и мурлычет громко-громко, будто говорит: "Отдай мою долю ласки, отдай, прошу тебя".
Я глажу, он успокаивается, потом снова повторяется и так несколько раз.
Ко мне приехал муж, бывший: он приезжал редко и то по делу. Надо было посетить друзей, собрать справки и ещё свои дела по работе. Я не против – оставайся: в комнатах пусто, живи. Но кот учуял подвох: "Я же первый!". Мы расстались давно, а кот появился уже после его ухода: наша дружба завязалась от одиночества.
Мой Тиша коленопреклонно просить не любил и, если его не поняли, пускай довольствуются огрызками внимания. На ласки молчал, сразу уходил, если начинали с ним играть. Играть он любил: фантики на ниточке, игрушки, оставшиеся от детей – всё ему давали (дети приезжали часто). Но муж не вызвал у Тиши симпатии и игры с ним исключил полностью. Муж не сердился: "Привыкнет", - сказал.
  - Так ты надолго?
  - Нет, через два дня уеду, может, больше, но не задержусь, не беспокойся. А это кто? – он увидел котёнка с очаровательным окрасом. – Девочка?
Я посмотрела на него удивлённо.
  - Кот. Разве не увидел?
  - Кошка, дорогая, отличить не можешь?
Я помолчала. Кошка мне не была нужна.
  - Я думала кот.
  - Так отдай, возьми другую, котиком назовёшь, - и засмеялся.
Мы и расстались из-за этого: он досаждал мне придирками, а я терпеливо сносить не умела.
  - Ладно, отнесу, там ещё один есть, только не очень... серый какой-то.
  - Чем тебе этот не хорош? – он указал на Тишу, притаившегося в углу.
  - Хорош, только окрас у этой чудный, так захотелось...
  - Ладно-ладно бери, - позволил мне бывший муж.
Я не знала, что ответить.
  - Ты мне позволил? Вот как? А я без тебя не решу, думал? – я заводилась, как когда-то.
  - Ну, вот ты опять, а я всего-то...
Тиша стал выходить из укрытия и грозно рычать на мужа.
  - Всё, ухожу, вы тут сговорились.
Он закрыл за собой дверь и пошёл, наверное, спать. Мы разлеглись на диване втроём (и кошечка с нами). Тиша стал просить ласки, я погладила.
  - Так ты заступился? – спросила я его.
Тиша не ожидал от меня слов, я обычно с ним не разговаривала, кроме "Кыс-кыс" и "мой хороший", а тут целое предложение в свой адрес. Он, конечно, ответил: "Мяу, - и через мгновенье ещё, - мяу-мяу". Значит, говорит, отвечает мне. Я как ни в чём ни бывало спросила его.
  - Тиша, как, оставим кошку? – и показала на котёнка.
Он понял, ответил немного гневно:
  - Мя-а-а? - "зачем", вроде.
  - Так отнесём?
Тиша потёрся об руку и спрыгнул на пол, мол, пойдём.
Муж то ли слышал наш "разговор", то ли зашёл поговорить со мной.
  - Уходишь?
  - Котёнка унесу, Тиша не хочет...
  - Ну вот, кота слушаешь, а слушала бы меня – не расстались.
Мы посмеялись. Котёнка я унесла. Тиша всю дорогу меня провожал, благо дорога ему знакома.
  - Что, не прижилась? – спросила сердобольная соседка, но котёнка взяла. – Эту возьмут.
  - Что ж сразу не сказала, Марья Антоновна, у меня же кот?
  - А мне что? Раз выбрала – бери, бог с тобой. А этого? – показала на серого котёнка. – Мужик! Бери.
  - Нет, серый мне не нужен, вон, Тиша есть.
  - А что Тиша? Стар, поди?
Тиша под окном мяукнул.
  - Мой, просит домой вести.
  - Ну-ну, веди.
Мы с соседкой дружили, но в гости редко ходили друг к другу. "Так, поговорить у завалинки", - говорила я про нашу дружбу. Однажды, когда было уж очень тяжело (отец умер), я пришла поплакать, а так, сколько не зову соседку – не приходит. "Тиша у тебя больно суров", - и смеётся.
Муж уехал в субботу, мы с Тишей вдвоём: ждём новостей от старшего сына и младший хотел приехать. Взрослые они – разлетелись по краям страны, к матери наведываются редко. Муж тоже тоскует – не приезжают сыновья к нему. Возраст сказывается, скучно одному, а сказать не хочет. Ладно, думаю, молчи, уж не долго нам осталось. Но нет, приехал опять, говорит:
  - А что твоя кошка, живёт ещё?
  - Не отдала соседка, не берут. Серого отдала, а эту красавицу...
  - Ладно-ладно, есть у меня... – и стал рассказывать о "чудо-докторе", что лечит животных, - врач он человечий, но на кастрацию к нему водят, не отказывает, берёт, правда...
  - Так это кошка, Леонид, понимаешь? Какая кастрация?
  - Я спрашивал, он качал головой вначале, а потом... "могу и кошку", вот как!
Я задумчиво помолчала, жалко было: ещё не так развит был наркоз, а животным что давали?
  - Я, конечно бы согласилась, а вот Тиша?
  - Да хватит с котом разговаривать, поговори со мной, хоть как с котом разик.
Мы договорились, и наутро он увёз мою красавицу-кошку. Я назвала её Ефросиньей, Фросей, значит.
  - Привезу в лучшем виде, - обещал муж.
Долго не было, месяца три, думала, совсем забрал. Нет, приезжает. Как раз и сыновья на пороге: у меня именины, вот и собрались – юбилей. Моему Тише подарки и мне, их маме.
  - У тебя отец! – обрадовался старший.
  - Кошку привёз, нашему Тише невесту, - я засмеялась.
  - А вот и нет, нет невесты Тише, увы!
  - Как? Уж не чаяла снова увидеть после "человечьего доктора".
Детям рассказали всю историю про кошек. Подивились, что дети не смогли родителям правильных слов сказать, а кот Тиша смог. Только кошку пришлось вернуть хозяйке. Тиша ни в какую не хотел принимать "иждивенку" на хозяйскую ласку. Жалела я кошку, что сидит в углу с "запретом на выход". Тиша не жалел без нас – бил, при нас отправлял "в угол" – вёл себя "деликатно", так думал он. У хозяйки умерла кошка, старая была, и была рада её дочери: "Веди, - сказала, - приму, не чужая. Правда, без котят теперь", - и засмеялась.
Тиша прожил долгую жизнь, пережил свою дочь Фросю. Муж вернулся ко мне, но помириться с Тишей было не просто. Рассказывал, что я ухожу, Тиша подходит, гладить себя даёт. А я прихожу – как ни в чём ни бывало - "чужой" для него мой муж. Хитрит, понимаем, но раз такой индивидуалист – пускай, примиритель наш.


Рецензии