Отражение

Шлепая себя сумкой по ногам, Зоя брела по набережной и механически вглядывалась в слова на огромном рекламном плакате:

«Добро пожаловать в Комнату смеха! Зарядитесь юмором. Избавьтесь от стресса и просто хорошо проведите время! Это так забавно почувствовать себя другим человеком!»

С наступлением поздней осени небо, пляжная галька и море становились одного цвета – свинцово-серого. Яркие палатки, шапито, игровые городки, веранды и террасы сворачивались, и о прошедшем лете напоминали лишь единичные заведения, работавшие круглый год. Дельфины в океанариуме отдыхали от бесконечных шоу и вспышек фотоаппаратов. Лунапарк прятался под желто-бурой листвой. Громадная клоунская голова над Комнатой смеха беззвучно хохотала, глядя на темный горизонт нервного моря.

Зоя смотрела на хорошо знакомую вывеску, словно видела ее впервые. Когда мне последний раз было «забавно»?.. Комнату смеха на набережной Зоя помнила с детства. Но вот заходила ли сюда – припомнить уже не могла...

Живя в этом сезонно-праздничном месте, Зоя была несчастна. Катастрофически несчастна – среди разнопёрой толпы отдыхающих. И буднично несчастна – в моменты туристического затишья.

Летом по залитому солнцем и музыкой городку, сверкая улыбками из-под чёрных очков, ходили красавицы и красавцы. От постоянно демонстрируемой ими радости сводило челюсть. Однако их отсутствие осенью и зимой не делало жизнь ярче.

Зоя спустилась по ступенькам на пляж, прошла по шуршащей гальке. Очень хотелось почувствовать себя другим человеком. И очень хотелось, чтобы хоть что-то показалось «забавным»... Вошла в нутро хохочущего Клоуна.

В окошке кассы красовались три листочка, написанные зеленым фломастером:

Отошла на 15 мин

Вход 100 рублей

Просто посмотреть – у себя дома!

Зоя прошла в затемнённую комнату, обитую чёрным бархатом. Зеркала, подсвеченные фонариками, удивленно пялились в пустоту изогнутыми глазницами.

У Зои были сложные отношения со своим отражением. В результате проигранной битвы за привлекательность и успешную личную жизнь из дома постепенно исчезли все зеркала, за исключением дежурного прямоугольника над полочкой в ванной комнате. Всё, что выходило за рамки «прямоугольника» вызывало в Зое тоску, неприятие и чувство вины...

«Ну, и чем другим я могу себя почувствовать? – подумала Зоя, увидев, как в первом отражении ее лицо грустной каплей вытянулось почти до колен, – cовсем уродом?»

Во втором зеркале голова превратилась в крошечный катышек со злыми свиными глазками, зато туловище в синем плаще заполнило собой всё пространство. Казалось, что тело ширится, набухает прямо на глазах и сейчас разорвёт в клочья и без того не застёгивающуюся на талии синюю плащевку. «Это я через пять лет! – приговорила себя Зоя, – хотя как знать – может уже и следующей осенью!»

Осматривая по кругу различные вариации внешних увечий, Зоя радовалась, что не пришлось платить деньги за эту бессмыслицу.

Последнее зеркало в углу.
Прошла по инерции, кинув взгляд лишь мельком. Остановилась. Нахмурилась. Вернулась. Встала перед зеркалом. Минуту смотрела в чёрный омут изогнутого стекла. Откинула сумку в сторону, чтобы не мешала. Вскинула голову и провела рукой от плеча до бедра, не отрывая взгляда от изображения напротив. И вроде она... И вроде не она.
Она – потому что «А кто ж ещё?!»
Не она – потому что «Такая красотка!»

Острые скулы. Мерцающие тёмные глаза, в которых отражаются фонарики над рамой. Длинная шея. Волосы мягко падают на плечи. Идеально тонкий силуэт. Длинная юбка – совсем не бесформенная, как она полагала, а струящаяся томной, элегантной волной. Повернулась боком. Какая тонкая. Лёгкие длинные пальцы. Зоя следила за танцем своих рук в зеркале, уверяясь по совпадению движений, что это она. Она!!!!
– Привет всем! Я Зоя. Я живу в этом городишке. Нет. Не так. Я живу у моря... Я привыкла к звуку прибоя... Мне немного за 30. Я люблю морской бриз. Люблю горы. Люблю приключения. Люблю импровизировать, ведь кто знает, чем закончится сегодняшний вечер!
Зоя тихо засмеялась.
– Эй! Кто тут!! – раздался гавкающий голос из кассы. – Билет сто рублей!
Зою прострелило током и выбросило на берег действительности. Она подскочила к сумке и уже через секунду, согнувшись у окошка, лепетала извинения тетке в огромных очках.

Расплатившись и выдохнув, Зоя покинула внутренности Клоуна и сразу попала в поток влажного морского ветра. Щурясь после бархатной темноты, она минуту смотрела на серую рябь моря и вспоминала изящную незнакомку в зеркале. Оступаясь и поскальзываясь на крупной гальке, шлепая сумкой по ногам, она шла, смакуя новое внутреннее чувство, затрудняясь дать ему определение и еще не понимая, как к нему относиться.

Как ни странно, на утро волшебство увиденного не исчезло. Забавно, что она может быть такой...

Возвращаясь на следующий день с работы, хотела просто пройти по набережной, но Клоун как будто подмигивал ей... И она снова направилась к нему.

Кассирша внимательно посмотрела на Зою и ее сторублёвку и махнула головой, давая добро.

Не тратя время на остальное, Зоя сразу свернула к магическому зеркалу в углу. Из темноты появилось прекрасное отражение:
– Привет, я Зоя, – почти беззвучно говорила она, улыбаясь, – Рассказать о себе? Ну... я люблю морской закат... Мне бы хотелось увидеть на горизонте корабль, а на нем алые паруса... Понимаешь?
Зоя сделала шаг к зеркалу. На образовавшемся от дыхания матовом пятне хотела нарисовать...
– Девушка, мы закрываемся через десять минут! Вы еще не насмеялись? – проскрипел голос из кассы.
Зоя отскочила и порывисто пошла к выходу.
Нагнувшись к окошечку, она примирительно сказала:
– У меня просто дома нет зеркала... А надо ж иногда на себя посмотреть...
–  Это конечно... – протянула тетка, – у нас для этого самое место...
– У вас замечательные зеркала... Чудесные!
– А вам вроде не весело совсем.
– Очень весело. Я и завтра зайду, – осмелела Зоя.
– Да ради Бога. – устало моргнула кассирша, – сто рублей не забудьте...
На следующее утро Зоя достала из шкафа своё лучшее платье: черное, шелковое. Долго колдовала перед «прямоугольником» в ванной и решила, что уйдёт с работы минут на двадцать раньше. Зоя работала бухгалтером в небольшой фирмочке. И ее появление было встречено массой шуток, вопросов и повышенным вниманием всех членов коллектива.
– Зоя у нас влюбилась! Смотрите!
– А что сегодня уже 8 Марта?
– Я с этими вашими дебиторками даже не видел, что у нас женщины работают!
– Ой, а что к нам артисты приехали? Концерт какой будет? Я все пропустила...
– Зоечка, ты к шефу? Все-таки решила попросить прибавку к зарплате? Расскажешь потом, что сказал?
Зоя краснела, улыбалась, мотала головой и говорила, что просто скоро не влезет ни в какую старую одежду, которая пылится в шкафу.

По набережной Зоя почти бежала... Если даже не в волшебном зеркале она вызвала такой эффект у коллег, то что же... что же тогда будет сейчас...

Клоун проглотил ее стремительный прыжок внутрь. На кассе красовалось знакомое «Отошла на 15 мин». Сунув в окошко сто рублей, Зоя уверенно повернула за угол комнаты. Знакомый полумрак. Ну?!

Чёрный бархат стен, словно ушёл вглубь, и перед Зоей стояла загадочная элегантная красавица. Даже перехватило дыхание.
– Привет, я Зоя...
– Привет... – неожиданно раздался низкий удивленный голос. – А я не сразу вас заметил... Темно тут. Прямо Комната страха, а не смеха, правда?
Зоя испуганно замерла, боясь повернуть голову. К ее отражению в зеркале добавился высокий, атлетично сложённый мужчина с копной волнистых волос.
– Простите, я вас напугал.
– Возможно... Я немного задумалась... – Зоя смотрела в глаза незнакомцу в отражении.
Тот улыбнулся. Фонарики над рамой заблестели в его глазах. Обаятельно... И даже это, как его… соблазнительно. Зоя не отрывала от него глаз. Ей настолько нравилось всё, что она видела, что происходящее казалось сном.
– Меня зовут Паша. Можно я сделаю вам комплимент?
– Можно не спрашивать... – Зоя в зазеркалье явно привыкла к комплиментам.
– Вы очень красивая! Я не видел в нашем городе таких… Вы откуда приехали?
– Я с проспекта Маркса «приехала», – улыбнулась Зоя. – А сейчас поеду на Юбилейную!
– Не может быть, чтобы я вас раньше не встречал... Можно я с вами на Юбилейную поеду? Ну в смысле – провожу вас...
Зоя победно вскинула брови. Но вовремя одумалась... Как только они выйдут из тёмных недр Клоуна, он разглядит ее во всей реальной красе...
– Павел... Мне правда приятно... Но не стоит... Не надо.
– Ну хотя бы номер телефона?
– Ну хотя бы – ладно... хорошо... Диктую...
Не отворачиваясь от зеркала, она назвала цифры.
– Паша, пусть вам не покажется это странным, но не могли бы вы уйти первым?.. Пожалуйста...
– Хорошо-хорошо, – в голосе Павла был восторг, – это как квест такой? Тайны и интриги. Я обязательно позвоню! – сказал и поднял руку, то ли чтобы обнять, то ли чтобы положить на ее плечо:
– Паша, я все вижу...
– Хорошо-хорошо, я исчезаю!
В тот вечер они проговорили с Павлом до глубокой ночи. А последующие дни переписывались по мессенджеру. Павел умолял встретиться. Шутил. Слушал. Рассказывал. Оказывается, он учился в ее школе. Когда он заканчивал школу, Зоя была в пятом. Нет, она совершенно не помнит этих буйных мужиков из 10-11 классов. Помнит только, что все они были огромные, громогласные и дико опасные.
– Зоя, если мы сегодня не встретимся, я пройду по Маркса, зайду в каждую фирму и найду твой офис. Клянусь!
– Паша... Ну хорошо… но только с одним условием…
Зое не хотелось анализировать и планировать, что будет дальше... Страх настоящего не отпускал, но в конце концов, что она может потерять? То, чего, по сути, и нет вовсе?
– Ты самая загадочная девушка, которую я встречал, – Паша восхищённо пожирал глазами темную гладь зеркала. – Я с детства ненавидел эти комнаты смеха. А оказывается, в них живут русалки!
– Ты даже не представляешь, насколько ты прав...
– У тебя что-то случилось? Ты расстроена?
Паша уверенно обнял ее и страстно привлёк к себе.
В этот момент щелкнул выключатель, по комнате побежало шипение ламп. И голос кассирши возвестил:
– Значит, так, дорогие посетители! Билет 100 рублей означает, что можно пройтись и посмотреть. Ну ещё посмеяться над своим ур… над собой в общем. Но не больше!

В залитой светом комнате Паша и Зоя продолжали стоять, не размыкая объятий. Зоя с ужасом смотрела на Пашу, напрямую без отражения... Узнавала и не узнавала его... Лицо одутловатое. Глаза чуть заплывшие. Подбородок круглее и безвольнее. Уши топорщатся…

Паша хотел что-то сказать, но голос кассирши перекрыл все звуки комнаты:
– Для тех, кто не понял: потискаться в темноте – это дома. У нас тут дети. Могут. Ходить. Летом. Поэтому прошу на воздух!
Паша, глядя Зое прямо в глаза, не выпуская ее руки, быстро проговорил:
– Ничего не бойся! Просто выйдем!

Медленно разжав объятия и оставшись плечом к плечу, они вышли на пляж. Кассирша, проводила их скептическим взглядом и видела, как порыв влажного ветра резко подхватил и спутал их волосы...


Рецензии