Именем Космоса. Часть 2. Глава 3

Глава III

Не взглянув на часового, Майран поднялся на крыльцо и вошёл в штаб.

– Доброе утро, Капитан.

Капитан работал у пульта. Он замер – и медленно обернулся.

– Жив...

Лицо Майрана похудело, глубже запали глаза, но он стоял на пороге, вполне материальный, хоть на это к настоящему времени не оставалось уже шансов.

Они сошлись посреди штаба, и Даргол по-лауркски, крепко сжал Майрану руки.

– Где ты был?

Майран криво усмехнулся.

– Изучал флору и фауну планеты Терция.

– Ну, так расскажешь?

– Да, если вы не станете сводить счёты.

...Капитан искал Майрана, искал везде, где только мог предположить его нахождение, и действительно перетряхнул за это время всю группировку. Он побывал сначала в комнате Майрана, потом пришёл на «Синь», где ждала Стэфани.

Первой мыслью Капитана было, что исчезновение Майрана связано с ней. Он схватил Стусура. По Терции с быстротой лесного пожара разнёсся слух, который некому было опровергнуть, что Капитан начал проверку, не держат ли пираты лишних пленников, и если у кого-то рыльце в пушку, того бросают в фолком. Убедившись, что Стусур ни при чём, но чтобы поддержать слух и скрыть истинные причины разборок, Капитан запретил ему брать другую пленницу.

– Если нарушишь запрет, – заключил он, – окончишь жизнь в фолкоме.

Кильрат и многие из ярых недругов Майрана тоже отправились в фолком, а когда Капитан выяснил, что в группировке нет Лок-Лана, Кильрату пришлось туго.

На мысль, в каком направлении искать, его навела Стэфани. Она чётко назвала время, во сколько ушёл с корабля Майран. Капитан поднял запись своих маячков в этот период и обнаружил нападение на Майрана. Запись была ночная, и узнать нападавших в более чем семимиллионной группировке оказалось непросто. Капитан допрашивал подозреваемых и понимал, что делает не то. Он не знал, кто были нападавшие и куда увезли Майрана.

Под видом ревизии Капитан прилетел на планетарку и сам, чтобы не посвящать ни во что людей, задал поиск с орбиты. Таким образом можно было найти местонахождение любого пирата группировки в считанные минуты, если он на планете. Но результат поиска оказался отрицательным. Выходило, что Майрана увезли в Космос.

Тем не менее, верный своей интуиции, Капитан максимально усилил подаваемый на шлемофоны сигнал пиратской станции, хоть надежда, что Майран жив и находится на Терции, себя исчерпала.

Но, продолжая разбираться с подозреваемыми, изнемогая от беспокойства, Капитан не мог оставить без внимания безопасность Аниоты. С делами, которые не были жизненно важными, он покончил, другие постарался отодвинуть.

Таких репрессий Терция не знала давно. Группировка испуганно притихла. Практически прекратились ограбления, ночная гульба и посиделки у костров. Чтобы не попасть под горячую руку главаря, пираты присмирели и стали почти по-военному дисциплинированны.

В результате до Юнседы докатился слух, что Терция приготовилась к войне и, взятая в железный кулак главаря, представляет собой серьёзную силу. А отказ Капитана ото всех переговоров заставил Ан-Греда поспешно сделать несколько шагов назад. Прямая перспектива войны с такой силой заставляла задуматься.

Но время шло, а Майран не возвращался, и Даргол знал, что если его забросило куда-то на Терции, то ему не выжить долго.

И вот он пришёл, встал на пороге.

Живой.

...Они сидели за столом, Майран ел консервы и рассказывал.

– А имена? – спросил Даргол.

Майран поднял хмурый взгляд.

– С кем надо, я сам разберусь.

– Ты уверен, что они ещё не в фолкоме? Может, выпустить их для тебя?

– Вы не вычислили их, Капитан? Сработано-то было так себе, они сами были не рады, что затеяли всё это.

– Я их не вычислил. Сейчас в группировке слишком много желающих избавиться от тебя. Но подозреваемых, кого я не проверил, осталось немного.

– Сколько проблем я вам доставил своей глупостью!

– Ошибаются все.

Когда Майран закончил своё повествование, Капитан подвёл итог:

– То есть, ты был всё-таки на Терции, но моя система орбитального поиска дала сбой. Интересно... – Он побарабанил пальцами по подлокотнику. – Значит, готовясь к твоему похищению, кто-то из них проник в базу данных, нашёл твои данные и внёс в них изменения – какую-то запятую. Это был некто, настроенный решительно, если не побоялся. За свой информаторий я шкуру спускаю. Это был не тот, кто выбросил тебя из корабля? Надо проверить, не дежурил ли он на планетарке последнее время.

– Если вы считаете нужным, я проверю каждого из похитителей, Капитан. Но я не стану снимать с них шкуры.

Капитан снова побарабанил пальцами.

– Они твои, – повторил он. – Поступай как хочешь. Но виновного я найду и, нравится тебе или нет, буду держать его на заметке. Ещё только одно подобное нарушение — и ему будет плохо. В общем, – заговорил Капитан через некоторое время, – они не вернулись за тобой?

– Полагаю, они решили, что я разбился. Я удивился только, что они не отправили за мной следом того, который меня вытолкнул... А может, и отправили, я мог этого не видеть.

– А Энтлэс?

– Энтлэс? – равнодушно повторил Майран. – Спасибо ему, он меня спас. Но руководило им исключительно своекорыстие.

– А разве это не характерно для людей в целом? – пожал плечами Капитан. – Но в Энтлэсе и правда есть какая-то странность, и, думаю, ты его почувствовал лучше.

– Странность? – переспросил Майран, внутренне напрягшись. – Вот уж я не почувствовал в нём никаких странностей!

– Он не боится моего взгляда в глаза. На это способны некоторые личности вроде тебя или некоторых пленных. Но ему-то пришлись по душе методы Кильрата.

– Он смотрит в сторону Кильрата? – оторопел Майран. – Я не знал. Мне казалось, он...

– Что-нибудь почище? Нет. Кильрат в опале из-за лайнера, иначе они давно грабили бы вместе.

«Вот молодец... – растерянно подумал Майран. – А насчёт взгляда надо бы его предупредить».

– А что Кильрат, Капитан? Вы завещали мне отправить его на Тиргму. Он правда в фолкоме?

– Да.

Майрана передёрнуло. Капитан приподнял брови:

– Он пытал тебя. Неужели в твоей душе нет ни капли желания, чтобы он прошёл через то же самое?

– Он психически ненормален. Он обычный садист, и его надо лечить.

– Он не обычный садист. Его не вылечить, даже если уничтожить его личность. Впрочем, я его выпущу, только вживлю маячок, чтобы мне легче было его контролировать.

– Узнает.

– Без специальных сложных установок, каких никогда не было на Терции,– нет.

– Может быть, всё-таки на Тиргму его?

– Я никогда не сдавал своих людей на Тиргму. Если бы главарём стал ты, у тебя выработались бы свои методы, в числе которых, возможно, был бы и этот.

– Это оправдано – не сдавать Кильрата?

– Последнее время я стал склоняться к мысли, что нет. У меня личный счёт к Кильрату, и это вредит объективной оценке.

– Вы были когда-то в его руках?

– Я? Нет, разумеется. Он появился, когда я уже мог за себя постоять.

«Внимание!» – щёлкнуло у Майрана в голове. Капитан упомянул о себе, что случалось крайне редко. Майран хотел осторожно продолжить разговор, но Капитан уже переменил тему:

– Тот хищник, что напал на тебя, был единственным за весь переход?

– Да, Капитан.

– Непонятно. Всё живое на Терции ненавидит людей люто. Есть, к слову, за что. Но только хищники осмеливаются нападать. И делают это при каждой возможности. Здесь, в районе нашего обитания, животных не осталось. Перебили даже птиц. А в глубине Терции звери действительно опасны. Ненависть к людям у них сильнее страха перед огнём. Мы для них чужое, инородное. То, что надо уничтожить любой ценой.

«Нам не говорили этого в Гепарде! – изумился Майран. – Но то, что этой информации в Гепарде нет – логично. Исследователи до пиратов продержались здесь недолго, пиратам нет дела до планеты, а Гепарды в такие ситуации, как я, надо думать, не попадали. Получается, изучал Терцию один Капитан!»

– Значит, жечь ночи напролёт костры было бесполезно... – пробормотал Майран. – Я только зря изматывал сам себя? Но из этого следует, что моя попытка дойти была обречена с самого начала.

– Фактически, да. Но я думаю, хорошо, что ты этого не знал – отчаяние обессиливает. Ты продержался с оптимизмом, на который немногие были бы способны.

– Спасибо, Капитан.

– Я не льщу тебе. Это только факт. Ты упрямый. И тебя спасло, конечно, твоё исследовательское образование.

– Меня спасло то, что в последний момент шлемофон взял сигнал.

– Я рад, что помог хоть чем-то. Я до предела усилил мощность станции и приказал на спутниках планетарки принимать все сигналы, какие будут поступать.

– Я не решился истратить последнюю энергию.

– В общем-то, я предполагал, что осторожность возьмёт верх.

– Где вы были, когда я пытался связаться с вами, Капитан?

– В Космосе. – Капитан щёлкнул гуллусом, проверяя безопасность. – Летал к Аниоте. Моих наблюдателей встревожило, что там постоянно крутятся эсгебешники.

– Разве они там мешают?

– Я предпочёл бы, чтобы их стало там побольше. И какие-то ещё корабли появляются рядом время от времени. Мне кажется, это юнседовцы пытаются делать разведку. Я велел своим парням бить их. Но в целом охрану надо усиливать. Сейчас в первую очередь займёмся этим.

– Да, Капитан. А что с Радаром? Я выпал из событий на середине.

– Я отказал им. Мне некогда было ими заниматься.

Майран закрыл глаза. Игорь!

«Я не смог объединить группировки и встать с тобой рядом... Но ведь ты жив – это главное. Теперь Чиль найдёт тебя... – И, сорвавшись, Майран закричал в душе: – Я хочу быть с тобой рядом!..»

– Что ты, Майран?

Майран очнулся.

– Ничего, Капитан. Устал.

– Тогда иди.

Но Майран встряхнулся.

– Нет, Капитан. Я могу работать, если буду полезен сегодня.

– Сегодня не будешь. Ты жив, это главное. Обсудим дела позднее.

– Я не хочу уходить, – улыбнулся Майран устало.

– И ещё способен разговаривать? – спросил Даргол.

– Да.

– Если так – вопрос. Когда я заходил к тебе в комнату, там на столе лежала книга.

«Только книга?» – насторожился Майран. В своей комнате ему приходилось бывать в последнее время нечасто, и он не успел убедиться, что там не осталось следов пребывания Лэмана.

– Я случайно прихватил её с лайнера. Сунул за пояс и закрутился до того, что забыл где-нибудь выложить.

– Ты её читал?

– Собирался, но никак нет времени. Раньше читал, в детстве.

Даргол подумал некстати, каким было оно, детство Майрана, если там находилось место книгам? Каким книгам?

– Я и забыл, что на лайнерах есть библиотеки, – чуть усмехнулся он.

– Вы давно не были на лайнерах?

– Двадцать лет. С тех пор, как принял группировку.

Майран недоверчиво посмотрел на Капитана, боясь неловким вопросом оттолкнуть его. Кажется, понемногу Даргол начинал раскрываться перед ним.

– И больше, Капитан...

– Хорош будет главарь, который нарушает собственные законы!

– И где вы брали с тех пор книги?

– Можно сказать, что нигде.

–То есть...

– Ну да, – кивнул Даргол. – Книг с тех пор я практически не видел.

– Хотите взять «Всадника»?

– Если она стоит того, чтобы тратить на неё время.

– Ну... мне трудно сказать однозначно. Книга художественная. Никакой жизненно важной информации она не несёт. Но как историческое свидетельство событий и нравов – интересно. И приключения, конечно. Я был в восторге, хотя, повзрослев, и переоценил кое-что. Тратить на неё время или нет – решайте вы, Капитан.

– Когда будет возможность, принеси её мне.

– Да, Капитан.

Майран хотел сказать, что может сходить за ней прямо сейчас, но понял, что не может. После неимоверного перенапряжения последних дней он оказался наконец в покое и безопасности, рядом с человеком, к которому стремился всем своим существом. Цель, державшая его на ногах, была достигнута, и на него стало находить оцепенение.

– Да ты спишь, – тихо сказал Капитан. – Раскладывай кресло.

Майран встряхнулся и встал.

– Нет, Капитан, я пойду на «Синь». Спасибо вам. – Майран запнулся: – А вы не заходили на «Синь», пока меня не было? Как там Стэфани?

– Живая, что с ней случится?

– Вы проверяли? У меня продовольствия оставалось всего дня на четыре...

Капитан знал об этом. Майран отказался забрать причитающуюся ему половину привезённых с ограбления консервов, просто накидал в сумку пакеты и банки на первое время. Капитан хмыкнул:

– Ходил, кормил твою подопечную.

– Спасибо, Капитан.

– Ладно. Приходи в себя да увози её, раз решил. Смотри только в СГБ там не угоди. Вытащить тебя с Тиргмы теперь будет не в пример труднее, если вообще удастся.


Майран пришёл на «Синь». Стэфани встретила его с испугом – и невольным облегчением. Когда Капитан приносил ей продовольствие, она перепугалась его прихода, и Капитан, которому её испуг был неприятен, сказал:

– Ты принадлежишь не мне, а Майрану. Вернётся – решит, что с тобой делать... Если вернётся, – добавил он сквозь зубы.

И она ждала. Если он «не вернётся» – погиб или что там случилось ещё? – то неизвестно, как с ней поступят и кому отдадут. И вот он пришёл, улыбнулся:

– Здравствуй, Стэфани. – И спросил неловко: – Поесть нет чего-нибудь?

Она покачала головой и предложила несмело:

– Я приготовлю?

– Если не трудно, пожалуйста. Как ты тут?

– Ничего. Тот человек приходил... с которым вы меня у Стусура забрали, расспрашивал. Продукты принёс.

– Это Капитан, главарь. Я прилягу пока, Стэфани, а то голова гудит.

Он ушёл в каюту, сел на нал. Потом лёг и провалился в сон.

Перед ним обрывками кружилось случившееся за эти дни: удар люком по пальцам, лес, лицо Игоря – напряжённый, живущий в мысли взгляд, – пираты у костра, голоса, разбитый корабль, прыжок зверя из-за деревьев и тяжесть его тела в смертной темноте... И откуда-то из подсознания встал вид другого разбитого корабля, в Открытом Космосе. Обледенелый тёмный коридор сквозь «ночное видение»... распахнулся внутренний люк, от пульта медленно развернулось кресло, человек без шлема стиснул мёртвыми пальцами подлокотники...

Майран закричал и проснулся. Сел, тяжело дыша. В каюту заскочила Стэфани.

– Ничего, – хрипло проговорил Майран. – Всё в порядке. Стэфани, выйди, пожалуйста.

Глядя на него широко открытыми глазами, она кивнула и вышла. Майран сжал голову. Всё, надо что-то делать, это невроз. Мозгу нужен отдых. Но отдыха не предвидится. И расслабляющий аутотренинг резко противопоказан. Стоило на днях позволить немного притупиться вниманию, и вон что получилось.

Нет, расслабляться нельзя, недолго сделать какую-нибудь неосторожность или не распознать вовремя идущий из подсознания сигнал опасности. Но и так нельзя тоже. Надо возобновить хотя бы холодный душ и гимнастику по утрам, совсем себя запустил. И поработать над собой в лесу – надо восстановить, наконец, биополе.

«А то сглазит ещё кто-нибудь», – хмуро усмехнулся он, встал и поплёлся в душевую.

От холодной воды стало легче. Он переоделся, продрал мокрые волосы, привёл в порядок скафандр и, снова застёгивая его на ходу под самое горло, вышел в отсек управления.

– Стэфани, обед не готов?

Она поднялась из кресла у пульта, осторожно поглядывая на него.

– Завтрак.

«В самом деле докатился, – отметил он с досадой, – утратил чувство времени. Ещё не хватало!»

– А что ж не разбудила?

– Вы так спали...

Майран вздохнул.

– Стэфани. Ты ведь говорила мне «ты». Давай уж и дальше? А то какое-то неравноправие.

Она покосилась на него и стала собирать на стол. За эти дни она изменилась: как бы она ни нервничала, но всё же ей удалось отдохнуть, пропали мешки под глазами, лучше стал цвет лица, почти сошли страшные синяки. Её чисто вымытые волосы были зачёсаны и скручены в узел на затылке. Вместо тех лохмотьев, что на ней были и явно не подлежали восстановлению, она перешила себе один из комбинезонов Майрана. Сестра. Хоть и старшая, конечно.

Это напомнило Майрану время, когда, нарабатывая легенду, он жил у Лангов. Женечка вот так же норовила ухаживать за ним, по-детски преклоняясь перед его намерением рисковать собой у пиратов. Недооценивала она, что ли, риск своей семьи и свой собственный, которому подвергалась, прикрывая его?

Стэфани присела напротив Майрана, молча смотрела, как он ест. В её движениях и позе сейчас не было страха. Она ждала Майрана с невольной надеждой на избавление, он вёл себя с ней корректно, на равных разговаривал, выглядел подтянуто – и застарелый давний страх приотпустил её.

Майран понимал это и представлял себе, как она будет говорить о нём в СГБ. И он снова получит полный негодования выговор от Чиля: «Не сообщил о проделанной работе! Вышел из образа!..» Вышел! Не входил, и давненько. Только при пиратах – на ограблениях да у костров – и вспоминает об этом.

Ну, Чиль не знает – спокойнее спит. Пусть уж лучше не знает.

Майран поел, хотел убрать посуду. Стэфани опередила его, забрала из-под рук тарелки.

– Спасибо, – пробормотал он. Поднялся и собрал столик, убрал его на место. Подошёл к Стэфани и, на миг не справившись с собой, опустил взгляд.

– Стэфани...

Она обернулась к нему.

– Я пират, Стэфани, не надо принимать меня за эсгебешника.

Она испугалась, спросила жалобно:

– Зачем?

– Что? – переспросил Майран.

– Зачем – пират? – глухо, с болью выговорила она. – Ты мог бы...

– Мог бы, – сухо перебил её Майран. – Но не смог. Закрепляй как следует посуду и на полчаса оставь меня, пожалуйста, одного.

Она взглянула на него, не понимая.

– Но там пираты...

Майран понял, как испугал её.

– Зайди в каюту, и я закрою дверь. Если хочешь, ложись на нал и поспи. Ты же всю ночь провела в кресле.

– Это ничего...

– Давай, Стэфани. Ко мне сейчас придут.

У неё расширились глаза. Она быстро расставила по местам посуду и юркнула в каюту. Майран вздохнул. Ей придётся долго лечиться теперь, когда она окажется в цивилизации. Пиратский плен жестоко изломал ей душу и характер.

Он сел к пульту, герметично запер дверь и люки, включил РЭ. Тщательнее и дольше, чем всегда, проверял «Синь» на наличие посторонней техники. Потом отвинтил крышку и достал «связничок».

Он выходил на внеочередную. Ему о многом нужно было рассказать Чилю, а объём информационного сигнала был небольшим. Если пираты успели вынести в эфир исчезновение доверенного Капитана, Чиль теперь места себе не находит, а если вспомнить, сколько сеансов связи он пропустил...

Надо было сообщить о причинах своего отсутствия, о вражде животного мира Терции к людям, об очередном своём новом прозвище «Старпом», под которым он мог пройти где-то на виду Чиля, и, конечно, об Игоре.

Но закон составления сводки был суров. На первое место выходили причины пропуска сеансов, потом шла деловая информация, которой от него ждали, потом новые сведения о Терции. В результате места для Игоря в шифровке не осталось.

Майран подумал, поглядывая на часы, и принялся сокращать. Но сокращать было нечего. Он обучен был говорить в шифровках лаконично.

Ничего. Часть информации можно отложить до следующего сеанса. Звери подождут, хоть это и необходимая для подготовки Гепардов информация.

Действительно необходимая. Если Майран погибнет до следующего сеанса, этой информации не передаст никто. Это надо.

Майран потёр лоб и скрупулёзно высчитал оставшийся объём свободного пространства в импульсе. Его было так мало, что не хватило бы даже на самый сжатый текст. В результате последним словом безо всякого знака препинания, на который уже не оставалось места, Майран поставил слово «Радар» и значок, условленный ими троими когда-то: «Привет от И.»

Чилю предстояло поволноваться.

... Майран заглянул в каюту, надеясь, что Стэфани спит, но она испуганно поднялась ему навстречу.

– Идём к пульту, Стэфани.

– Нет, – пробормотала она, – я не пойду...

– Стэфани, – вздохнул Майран. – Мой гость ушёл, там никого нет. Но если хочешь, останься в каюте.

– Нет, я пойду.

Она вышла за Майраном в отсек управления, осторожно осмотрелась. Майран занял пилотское кресло и начал готовить «Синь» к старту.

– Садись, Стэфани.

Она подошла и присела в соседнее кресло, с тревогой глядя на Майрана.

– Пристёгивайся. Ничего важного здесь не оставляешь?

– Важного? – переспросила она. – Чего?

– Значит, ничего.

Майран пристегнулся, проследил за её руками, теребившими ремень безопасности. Протянул руку и поправил:

– Вот так.

Она кивнула, глядя на него с испугом и робкой надеждой.

– Куда мы летим? – отчаянно спросила она.

– Как обещал, – ответил Майран. – В цивилизацию.

– Это правда?! – вскрикнула она.

Майран включил двигатели, и «Синь» стартовал. Стэфани всхлипнула, закрыла лицо руками и заплакала.

...Пиратские корабли принимали в Галактике две планеты: Удега и Диэ'лчи. На Удегу пираты летали мало, только по крайней необходимости – в самый центр, где эсгебешных патрулей было больше, чем астероидов, свободного доступа у пиратов не было и туда нужно было ещё суметь добраться. В районе Диэлчи СГБ тянулась изо всех сил, чтобы сохранить порядок, но всё-таки люд там собирался самый разномастный. Космодромы Диэлчи служили местом сходки пиратов всех существующих группировок. Отвезти Стэфани туда – означало собственноручно сдавать её эсгебешникам, иначе, не сделав и двух шагов по космодрому, она рисковала попасть из огня да в полымя. У пиратов глаз на освободившихся пленников намётанный, того и гляди кто-нибудь решит «восстановить справедливость». К тому же Диэлчи далеко.

Поразмыслив, Майран решил не лететь ни туда, ни туда. Ближайшей обитаемой планетой к Терции был Лиу'рос. Он охранялся, как любая цивилизованная планета. Но обойти планетарку, если постараться, с гепардовской подготовкой было всё-таки можно, зато сколько сэкономится топлива и времени!

– Почему тебя не было так долго? – несмело спросила Стэфани. – Твой друг сказал, что ты можешь совсем не вернуться.

Майран отвлёкся от управления и взглянул на неё. Впереди был участок пути, не требовавший особого внимания, и Майран мог разговаривать.

– Пришлось отлучиться. Стэфани, сколько времени ты провела у пиратов?

– Почти год, – сказала она, помертвев.

– И всё это время ты была у Стусура?

– Нет. У Стусура я месяца два... Он выиграл меня в карты... – Стэфани зябко взяла себя за плечи. – А до этого я жила у Ру'жа. Он был помягче и не такой... жестокий. А захватил меня тагассианин Фесс... на ограблении. Я работала на предприятии, и меня попросили сопровождать груз заказчику. Ребята... экипаж крейсера, спрятали меня, Фесс нашёл и привёз на планету. Там он меня прятал в лесу, связывал. Потом продал Асу'ту. Месяца через четыре Руж подрался с ним и увёл меня...

Майран молча кивнул. Если воровство в группировке осуждалось, то отбить и увести женщину считалось геройством. Он слушал её страшную исповедь, стиснув зубы. Стэфани взглянула на его жёсткое лицо и умолкла. Ей показалось, он рассердился на неё. Поняв это, Майран спросил мягко, чтобы окончательно её не испугать:

– У тебя есть близкие, Стэфани? Ждут тебя дома?

– Ждут. Родители... и сестра. И друг у меня был...

– Почему был?

Стэфани шевельнула плечом.

– Год прошёл... И зачем я теперь... такая, – выговорила она горько.

Майран едва удержал на кончике языка слова, что надо верить близкому человеку. Не каждый способен понять того, кто прошёл через такие испытания.

– Но ты рада освобождению, Стэфани? – спросил он.

– Да! – выдохнула она с силой.

– Твои родители и сестра ждут тебя?

Она вскинула на него взгляд и промолчала.

– Теперь ты словно воскреснешь для них, Стэфани. Ещё более дорогая, чем раньше. Ты ведь изменилась, у тебя появился горький опыт, который делает человека мудрее. И теперь ты вернее, чем когда-нибудь, сможешь оценить, достоин ли тебя твой друг и может ли он по-прежнему оставаться твоим другом. В любом случае пройдёт время, и достойный человек будет с тобой рядом.

...Через несколько часов они совершили посадку. Майрану удалось пройти на космодром с ночной стороны планеты. Стараясь не думать о том, как будет возвращаться, прорываясь мимо Планетарной Охраны, он помог Стэфани расстегнуть ремни безопасности.

– Это Лиурос, колониальная планета. Пойдём, я тебя провожу немного.

– Так это правда... – прерывающимся шёпотом спросила она. – Почему ты помогаешь мне? Почему именно мне?

– Не я помог тебе, Стэфани, а Капитан.

– Ваш Капитан злой, он негодяй!

– Так ты и меня не знаешь.

– Нет, немного знаю.

– Не знаешь, Стэфани. И Капитана не знаешь.

– Он главарь.

– А я – приближённый главаря. Идём.

Майран отпер люки, помог Стэфани спуститься на покрытие космодрома. Почти не бывавшая в таких местах, она заоглядывалась, не зная, куда идти.

– Туда, к диспетчерской, – указал Майран. – Там видеофон, вызови СГБ или обратись к диспетчеру, тебе помогут.

– Скажут, что я пиратка? – испуганно выдохнула она.

– Это Стусур тебе говорил? Он тебя запугивал. Иди.

– А ты-то разве не со мной?

– Нет, – удивился Майран. – С чего бы?

– Так ты разве не хочешь сдаться? Я бы сказала, что ты...

– Не надо, Стэфани, – невесело усмехнулся Майран. – Не говори обо мне этого. Ну, прощай. Иди же.

– Да... – прошептала Стэфани.

Она посмотрела на Майрана и медленно пошла в направлении, которое он указал. Она шла, с трудом переставляя ноги, её дыхание было прерывистым и трудным, как видно, в горле встал комок слёз. Потом её шаги ускорились, она оглянулась на Майрана и побежала. Всё быстрее и быстрее. И вдруг, вскинув руки, закричала отчаянно:

– Люди! Помогите мне! Кто-нибудь! – И, рыдая, крикнула снова: – Люди!

К ней стали оборачиваться. Несмотря на позднее время, на космодроме шла обычная жизнь: сновали туда-сюда рабочие космодрома, ремонтные бригады, хозяева кораблей, требующих ремонта или дозаправки. Кое-кто пошёл навстречу Стэфани, другие стали откладывать свои дела.

Увидев, что к ней идут и бегут со всех сторон и враз ослабев от всего пережитого, Стэфани опустилась на колени на покрытие космодрома – ноги её не держали. Она наконец-то поверила, что всё кончилось. Но она продолжала тянуть руки и всё повторяла сквозь слёзы:

– Люди! Люди! Люди!

Ощутив ком в горле, Майран отвернулся и быстро пошёл к «Синю».

Сейчас она скажет, что её привёз пират, и его начнут искать. Следовало торопиться.


Рецензии