Ласковое слово

Меня перекинули из главного офиса кампании в филиал начальником одного из отделов. Бывшего начальника с треском уволили. Нужно было за месяц наверстать упущенное. Всего один месяц оставался до нового года!
Приступив к работе, сразу потребовал отчёт о проделанной работе. Мне его принесла женщина, такая же безликая, как и вся окружающая обстановка в этом офисе.
Просматривая сводки, я ощутил, что на меня навалилась вся эта «серость», унылость. И я осознал, сколько надо сделать, чтобы «не утонуть». Да тут Титаном надо быть!
Чувство гнева переполняло меня, хотелось стукнуть кулаком по столу, выругаться, и я позвал ту «серую мышь», что принесла мне папку с отчётами.
Она вошла, с опущенными плечами, взглядом в пол, уже готовая к брани начальника. Встала перед моим столом, держа одну свою ладонь в другой, напряжённая, как пружина.
Я набрал в лёгкие побольше воздуха, чтобы разразиться соответствующей случаю бранью, подыскивая подходящие ругательства:
- Да за месяц невозможно чёрное сделать белым! Понимаешь это,…
Я хотел сказать «бездельница, мышь серая, тупица», выбирая, что именно сказать, или сразу все ругательства вылить на неё, но язык, мой собственный язык вдруг произнёс:
- …КРАСАВИЦА!
Она подняла на меня свои глаза, в которых читались: удивление, желание пискнуть, заплакать и убежать. Неожиданно в этих глазах промелькнула осознанность, и тихий, бархатный голос произнёс:
- А мы постараемся!
Я впал в какой-то ступор, а за женщиной уже закрылась дверь.
Мне стало душно. Подойдя к окну, увидел, что шквальный ветер треплет неистово ветви деревьев, наверное, разгневавших его чем-то. Как же ветер похож на меня: злой и сердитый! Распахнув окно настежь, подставил свою разгорячённую буйную голову этим порывам.
Минут через десять у меня появилась идея. Сев в кресло и закрыв глаза, начал взвешивать все «за» и «против».
На следующее утро, войдя в отдел, почувствовал заметные перемены в сотрудниках. И сама атмосфера изменилась. На «планёрке» обсудили мои идеи. Их поддержали. У нас появился шанс.
А Василиса, что в первый день была «серой мышью», внедряла мои планы в жизнь. Она оказалась очень умной и деятельной, она была «душой коллектива». Мой взгляд старался отыскать её среди сослуживцев. И теперь на ней ежедневно были надеты красивые платья и юбки. Она, как магнит, как источник тепла, притягивала всех к себе, делая работу увлекательной.
Незаметно пролетел месяц. Мы совершили настоящее Чудо! Наш отдел выполнил все договора.
Сами сотрудники так были этому рады, ведь теперь они получат премии. Улыбки, шутки, смех. А ещё на 30 декабря была назначена вечеринка.
Произнесена торжественная речь, нас всех поздравили,  шампанское разлито по фужерам.
Тут я почувствовал, что мне чего-то не хватает. А чего – понять не могу. Похлопал по карманам, посмотрел на свой сотовый.
- Понял! Я же сегодня целый день не общался с Василисой!
Стал спрашивать у всех, где она. Мне отвечали, что она предупредила, что задержится, просила не беспокоиться.
Целый месяц она была рядом, глаза со вниманием смотрели на меня, аромат её лёгких духов окутывал, а тихий голос успокаивал и вселял надежду. А сейчас всего этого нет. Только пустота. Праздничная, но…пустота!
Я пальцами, как гребнем, провёл по волосам, а в этот миг на сцене забарабанил барабанщик, ударил по  тарелкам, и зазвучала жизнерадостная песня. Всё внимание было приковано к певице. Дива была в роскошном вечернем платье. Фигура была бесподобна, локоны волос ниспадали до пояса. А когда зазвучал её голос, то у меня по спине пробежал холодок, и какое-то сладостное ощущение появилось в груди.
Песня закончилась, но музыка продолжала звучать, а женщина начала танец «бабочки». Это было волшебство. Я понял, что всё это предназначается для меня. Лица, спрятанного под яркой маской, было не разглядеть, но глаза, её глаза, они смотрели на меня, они заглядывали в мою душу!
Танец показывал, что гусеница, поверившая в доброту, услышав ласковое слово, осмелела, превратилась в бабочку. Василиса поверила в любовь. Она, как лягушка, скинула свою лягушачью кожу, и явилась на бал. И теперь призывно смотрит на меня.
Музыка вот-вот закончится…
А если она, как было в сказке, исчезнет?!
Я вдруг представил, что останусь без неё: без этой удивительной, надёжной, любящей, и…любимой.
За секунду до того, как музыка окончилась, а крылья бабочки перестали трепетать, я был уже возле сцены, протягивал свою руку, как галантный кавалер.
Её глаза вспыхнули радостью. Она скинула крылья, и мы закружились с ней в медленном танце, забыв о том, что есть работа, сослуживцы, праздник…
Были лишь она и я.


Рецензии