Дороги

                Вся наша жизнь  заштрихована дорогами,  которые нам суждено пройти. Это те пути,  по которым мы идем к своей цели,  по всем  стадиям нашего развития,  нашего познания окружающего  мира.  У каждого они разные, кто то с детства бежит по вылизанным дорожкам парка с няньками и  кучей соглядатаев, а кто влачится  в трудах и заботах, спотыкаясь и падая, то в грязь, то на обочину. Все дороги разделены,  как в автобане на полосы, кому, что досталось от жизни. Были  и у меня дороги, всякие, скользкие и грязные, освещенные и темные, ровные и извилистые, но одна  мне запомнилась на всю жизнь.
               После окончания военного училища, отправили меня служить   далеко от родных  берегов, от моря нежного,  сияющего лазурью на солнце,  изумрудных лесов,  полей с сочными травами, кристально чистых озер и асфальтовых дорог в степи даурские, высохшие  и потрескавшиеся летом от зноя и засухи, а зимой от бесснежных крепких морозов. Август был неимоверно жарким для меня, а отсутствие зелени удручало. Тополя, вот единственное дерево, которое можно было увидеть  среди казарм и мест для построений, среди бесконечно шагающих и козыряющих военных. Пыль и зной, и если в  убогом военном городке, состоящих из нескольких зданий и был асфальт, то за забором – голая степь, грунтовые дороги и горбатые сопки где - то  далеко, как нарисованные, кем-то, синим карандашом.
               Это была моя дорога, моя очередная, как какой-то этап в жизни, и я этот этап начинал с нее.  Я долго шел к этому рубежу, учился и мечтал, но даже не представлял, что окажусь тут на краю земли. Радовало то, что пройденный этап, экзамен на выносливость, выдержан,  и я тут и новая жизнь, новые ее ощущения раскрываются чем-то загадочным, не привычным, новыми красками и оттенками, другим климатом и другими людьми.
              Как мне было дико, вне гарнизона,  идти по тем дорогам, пустым, безлюдным,  они пахни не так, их пыль  и цвет были новы и это новое, хотелось потрогать руками, ощутить их  структуру.
             А как манили неизвестностью сопок, и когда выдалась возможность проезжать мимо них, я не выдержал. Приказал солдату остановить машину и полез на гору.  Мои желания и восторг бурлили во мне, я лез вверх по камням и выцветшей на жаре траве, карабкался, будто это  цель моей жизни, ради которой я приехал сюда. Солдат смотрел с низу на меня в недоумении, молча , потом полез под капот машины, оставив меня наедине с ней, первой сопкой которую я стремился  оседлать, как необъезженного коня.
                А потом стоял на ней, смотрел в разные стороны на бескрайние дали,   ветер трепал моя волосы и мысли и душа парили от той гордости, что, я, тут, что, я,  смог, преодолел всё, что произошло ранее на моих дорогах судьбы. Я дышал этим новым воздухом, этой свободой, и теми новыми мечтами, которые ждали меня и видел среди этих степей и сопок все новые и новые дороги, ведущие меня куда  по жизни. 


Рецензии