Сказки Бирана Индрика

  Глава I
  "Морж" и "мышовка.

  В пивной "Шерстистый носорог", было в тот день немноголюдно.

  У окна, лениво бросая кости, два старикашки, крайне неприятной наружности играли в "Гарпию". Один из стариков, был мал ростом, носил затасканное шерстяное пальто и всем своим видом напоминал мышовку. Кроме того от этого господина, отвратительно пахло тараканьей отравой. Однако его соперника по игре это нисколько не смущало.

  Второй старик был настоящим гигантом, будто состоящим из мускулов и жира. Он обладал могучими кулаками боксёра и объёмным животом истинного гурмана.

  Вот только откуда под кожей этого престарелого великана взялись мускулы, было решительно непонятно. Весь его вид, каждый жест, выдавали в нём патологического лентяя. Одет он был в чистый, опрятный костюм коричневого цвета, под пиджаком лентяй носил водолазку.

  Лицо игрока в "Гарпию", украшали совершенно седые "моржовые" усы.

  На игральной доске тем временем, зелёные и оранжевые "ратники", расступились
Освобождая дорогу своим гарпиям. Старик "мышовка", бросил кости и... 4:7. Вздохнув игрок нехотя передвинул оранжевого "рыцаря". "Морж", хитро улыбнувшись тоже бросил кости. 2:3 выпало у него. Зелёный рыцарь тоже пошёл вперёд.

  Игроки бросали и бросали кости, но "дубль" никак не хотел выпадать. Обе "гарпии", оставались в своих "пещерах", ратники и рыцари вели свой бессмысленный бой. Их становилось всё меньше. И вот на доске остались лишь два "рыцаря" оранжевый и зелёный.

  Но вдруг, в пивную вошёл худой, светловолосый мальчик. Одетый в красный свитер газетчика и зеленоватые брюки. "Морж" бросил в свою очередь кости. Выпавшие 5:5 ознаменовали его победу. Зелёная "гарпия" перелетела через всю доску и выбив оттуда хозяйку, заняла оранжевую "пещеру".

  Старик "мышовка", поблагодарил соперника за игру, после чего церемонно откланявшись покинул пивную. Как звали этого неприметного человечка, мы с вами
Видимо не узнаем никогда. Что касается второго игрока, то его имя было Кнудор Индрик, и весь город знал его как великого сыщика.

  Глава II
  Прадед и его правнук

  Бледный мальчик, уныло подошёл к столу великого сыщика. Выражение лица, юного газетчика, было совершенно равнодушным.

  - Хочешь орехов? - добродушно спросил его Кнудор, доставая из кармана, пару огромных орехов, невиданной в этом городе породы.

  - Нет. - твёрдо ответил мальчик, проглотив слюну.

  Кнудор, пожал плечами и положил орехи обратно в карман.

  - Упрямец, ты однако Биран...- задумчиво произнёс старый Индрик, доставая из кармана трубку, вишнёвого дерева. - в кого ты такой? Уж точно, не в своего прадедушку. Я человек добрый и мягкий...

  - И очень жадный.

  - Ох, Биран. - Кнудор, захихикал. - будь я жадным, так пошёл бы в "Мусорку". Помнишь ту жестяную коробку, возле оврага?

  - Дед, всё также сидит в заброшенном флигеле. - Биран, сделал вид, что не услышал про "Мусорку". - а маме пришло письмо, от Скрипача...

  - При тебе? - Кнудор, быстрым движением нацепил на нос пенсне. Биран, поморщившись, как от зубной боли, достал из потайного кармана конверт.

  - Скрипача боимся? - презрительно, усмехнулся сыщик, принимая из рук правнука конверт. - Зря. Я, да, что там я, даже моя любимая внученька - твоя мама куда опаснее его...

  Кнудор, достал из конверта, небольшой лист бумаги, на котором было написано следующее:

  Дорогая Бриония!

  Через год, когда я вернусь с каторги, я попрошу у господина Рована, твоей руки! К прежнему своему ремеслу, я не вернусь. Я стану скрипичным мастером, открою собственную мастерскую. Бриония, обними за меня нашего сына!

Твой У.Г.

  - Какое натужное письмо... - процедил сквозь зубы Кнудор, поджигая листок. - даже поцеловать любимую забыл. И не написал, что ты Биран, должен ХОТЕТЬ, работать в его мастерской. Ждёшь, своего папашу, Биран.

  Биран, на это равнодушно пожал плечами.

  - Мастерскую он открыть хочет...- Кнудор, почесал затылок. - Золото у него припрятано!

  - Дед, опять отстреливался от пиратов...- Биран, вздохнул. - а еда у него кончилась. Патронов, на год хватит.

  - Домой, идти не собирается?

  Биран покачал головой.

  - Иди! - Кнудор, повелительно махнул рукой, давая понять, что отпускает правнука.

  Биран, поплёлся к выходу.

  Глава III
  Фата Кендали

  Биран, вышел из тёплой пивной, на прохладную улицу. На душе у него было пусто и одиноко. Идти ему в общем было некуда. Вся семья, вела очередное расследования, по заказу очередного "незнакомца в маске", хотя даже если бы директор универмага "Алая звезда", нацепил на себя двадцать масок. То и тогда оказался узнанным.

  Мама Бирана Бриония, невысокая хрупкая женщина двадцати восьми лет, со шрамом на щеке, поедет в шахтёрский посёлок. Будут у неё видно приключения. Дед Рован, знатный охотник и свирепый борец, шастал в трущобах всё по тому же делу. Да нарвался на своих знакомых речных пиратов. Пираты, решили осуществить кровную месть, которую давно затевали, по отношению к Ровану. Да не на того напали.

  В общем, ноги сами несли Бирана "куда-то". Как шпиона или посыльного, в ближайшее время его использовать не собирались так что...

  - Замешкалась ящерица! - это был пират! Более того, очень хорошо знакомый Бирану пират! Глава знаменитой шайки речных разбойников "Чёрный макропод"!

  Пират, схватил Бирана за плечо, но тот ловко выскользнув, бросился к ближайшему мосту, через узкую Безымянную речку. На мосту ему преградили путь двое парней, самой пиратской наружности. Не дожидаясь, что решат они Биран прыгнул с моста, в мутные воды Безымянной реки...

  И свет померк, перед глазами Бирана."Даже как-то жалко..." решил он. Но в следующую секунду, загорелся мягкий свет. Тогда Биран понял, что находится в пещере, заваленной разыми речными сокровищами. Здесь были как "сокровища" так и сокровища. Всё было тщательно рассортировано и разложено на отдельные кучки. В одной лежали разные ржавые железки, в другой алюминевые кастрюли и сковородки, третья состояла из золотых и серебряных драгоценностей а четвёртая гора а не кучка, была монетной. Казалось здесь были монеты всех стран и эпох.

  - Здравствуй! - смущённо сказала, вышедшая из-за горы монет, чумазая девчонка, в залатанном платье. - я тебя похитила... Но потом отпущу!

  - Мои приветствия! - Биран, церемонно поклонился девочке. - полагаю, ты фея а то и богиня?

  - Я и сама точно не знаю...- девочка смутилась. - духи и феи, от которых можно что-то узнать редко заходят ко мне в гости. А от разных водяных страхов, ничего нельзя добиться. В любом случае я хозяйка это реки! Хозяйка с того самого момента, как сюда пришли люди! Зови меня Фата Кендали!

  - А ты зови меня Биран! В любом случае, твоё похищение было кстати, так как зза мной гнались речные пираты!

  - Пираты?! - Фата Кендали, вытаращила на Бирана, свои серые глаза. - расскажи поподробнее! На моей речке совсем нет судоходства, а значит нет и пиратов... Расскажи мне о них!

  Глава IV
  Только не о пиратах!
 
  - Только не о пиратах! - взмолился Биран. - они вовсе не так интересны, как кажутся издалека! Кроме того, это личное...

  - Не понимаю! - надула губы Фата Кендали.

  - Не понимаешь что?

  - Что значит слово "личное"! - Фата Кендали повернулась спиной. - правда, что речные пираты орудуют, на Мраморной реке? На своих лёгких челнах, они грабят пассажирские пароходы? А иногда решаются атаковать и торговую баржу, с шерстью?

  - Да ты и сама всё знаешь! - заметил Биран.

  - На прошлой неделе, я решила узнать, куда впадает моя река...- Фата Кендали, странно махнула рукой. - оказалось, что впадает она в Голубое озеро. Где правят три прекрасных девы, что умеют превращатся в чёрных лебедей. Они приняли меня, весьма благосклонно. Рассказали, мне кое что о пиратах. А потом начали подтрунивать надо мной. Я поскорее сбежала от них... Лет через двести я всё забуду и сново пойду смотреть, куда впадает моя Безымянная речка...

  - Хочешь красивую легенду? - спросил Биран, видя, что собеседница совсем раскисла.

  - Конечно...

  И Биран начал свою повесть:

  «Мамонтова пушка»

  Однажды отважный воин, по имени Дхаул Безродный, отправился на помощь к принцу, Гамилу Поганому. Который осаждал в то время Железный Замок Троллей. Долго осаждал, целых шесть лет.

  Долго скакал Дхаул, на своём боевом коне,по Большой саванне, и только когда настала ночь решил он отдохнуть. Увидел, Дхаул в темноте огонёк костра, и поскакал к нему.

  Оказалось, что то был лагерь жестоких охотников на мамонтов. Которые предложили благородному Дхаулу, поучаствовать в их бесчестной охоте. Разозлился воин и отрубил им, их преступные головы. А сам лёг спать у костра.

  Во сне пришёл к Дхаулу, Дедушка Бурый Мамонт. Который а благодарность за подвиг, наделил Дхаула способностью понимать язык мамонтов! А ещё сказал, что в самом сердце саванны стоит волшебная пушка...

  - А обещал красивую легенду! - перебила Бирана Фата Кендали. - Рассказывай о пиратах!


Рецензии
"А обещал красивую легенду" - в самую точку попала!

Мне нравится, что повествование лёгкое. Но в некоторых местах кажется, что события развиваются быстро, как будто спешите рассказать их, и обрываются слишком резко, не успеваешь делать переход.

Вдохновения Вам и успехов.

Олеся Олексюк   12.05.2021 13:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию!

Игорь Сухарев   29.05.2021 12:36   Заявить о нарушении