Неожиданности шоу-бизнеса - 4 от Гарри Бонда

Под редакцией Майкла Бэбери


Дьяволопоклонники, видя, что их господин не появляется, обвинили Джека Лэндиса в не совсем им понятных, но тем не менее весьма тяжких провинностях по отношению к их господину, из-за которых тот раньше времени покинул сцену.
Не долго думая, они начали приносить Джека в жертву дьяволу.
Для этого из стоявшего около театра автофургона они принесли огромный алтарь для человеческих жертвоприношений.
Вслед за этим магистр истории был крепко-накрепко привязан к алтарю так, что канаты глубоко врезались ему в тело. После этого его пять минут обкуривали настолоько удушливым дымом, что Джека чуть не вывернуло наизнанку от кашля. Затем последовал черед заклинаний, ритуальных плясок, диких оргических обрядов, которые Лэндис наблюдал уже в каком-то полузабытье...
Из этого состояния его вывел вид подошедшего к алтарю громадного жлоба, державшего в обеих руках над собой огромный жертвенный нож.
С другой стороны алтаря оказался ещё один дьяволопоклонник, также сжимавший над головой огромный нож.
Оба с нетерпением ожидали конца ритуала, предшествующего жертвоприношению.
Наконец, они услышали заключительные слова:
- О господин, прими наш скромный дар. Этот человек посмел усомниться в твоем существовании. Этим он оскорбил не только тебя, этим он оскорбил всех нас, ибо невозможно выразить всю глубину нашей священной веры.
Некто, произносивший эти слова, по-видимому главарь дьяволопоклонников, замолк.
- Мы верим в тебя, о Владыка ада! - вдруг заорали все остальные дьяволопоклонники.
- Мы верим в тебя!! - завопили они затем ещё громче.
- Мы верим!!! - взревели они как только могли.
После этих возгласов оглушённому Джеку показалось, что в воздухе начали вырисовываться смутные контуры дьявола. Но когда он моргнул, контуры исчезли.
- Эй, а из вас все верят в дьявола?.. Если кто не верит, добро пожаловать на жертвенный алтарь, - "пошутил" один из дьяволопоклонников, обращаясь к зрителям.
- Черт бы тебя побрал, безмозглый червяк, - зарычал на него главарь. - Шутить во время на нашей священной церемонии - кощунство!
- Ну а теперь, - продолжал он, - завершим нашу церемонию.
Дьяволопоклонники окружили алтарь.
Главарь поднял свою правую руку, собираясь подать знак к умервщлению Джека, но задержал её в воздухе, решив несколько мгновений понаблюдать за выражением лица своей жертвы. Всё ещё сжимавшие ножи над головой исполнители буравили своими взглядами его руку, с нетерпением ожидая, когда же он её опустит, что и послужит им знаком.
Главарь уже совсем было собрался опустить руку, как вдруг произошло неожиданное. Какая-то сверхмощная сила подбросила Лэндиса вверх. Канаты лопнули и магистр истории, словно выстреленный из катапульты, со страшной скоростью понесся по вертикальной траектории.
Через мгновение Джек уже пересекал в своем полете огромную тучу, медленно плывшую над театром. Ещё через мгновение он почувствовал, как тьма тучи сменилась тьмой какого-то узкого коридора. В следующее мгновение он уже вываливался из раскрытого рта дракона, проглотившего его. Выпав из драконьей пасти, Джек приземлился всё в том же лесу, в котором он встретился со Смертью...
Дракон пасся на берегу той же реки, из которой он ранее вылез и стал преследовать Лэндиса.
Упав на мягкую, увлажненную почву, Джек тут же вскочил на ноги и заспешил по берегу реки.
- Эй, куда ты побежал, сблёвыш морковный? Я что, по-твоему, просто так тебя выблевал? А ну-ка назад! - заорал на него дракон.
- Отстань от меня, кусок говядины, - огрызнулся Джек.
- Че-го-оо?.. Мне такой вкусный кусок пришлось сблевать по казенной надобности, так он ещё издевается! Неслыханная наглость!.. В общем так. Время подошло, и Смерть требует тебя на доигрывание.
- Да? А мне казалось, что всё уже произошло в твоем брюхе. Впрочем, не важно, на всё это у меня есть только один ответ.
- Какой ещё ответ, чего ты там бормочешь? Ну-ка быстро шагай вон к той...
- Нету тебя, - перебив дракона, отрывисто изрек Джек.
- Э-э-э-э, а вот это не надо, - в замешательстве, испуганным тоном проговорил дракон, у которого вдруг сразу отвалился огромный хвост.
- Нету тебя, - повторил магистр истории.
Дракон жалобно мяукнул и рассыпался в прах.
Вслед за этим лес вдруг заволокла странная белая пелена.
С пол-минуты Джек чувствовал себя окруженным каким-то густым туманом...
Внезапно сквозь туман послышались голоса:
- Несомненно, он приходит в себя.
- Давно пора, а то уже восемь суток без сознания.
- Ну и что же? В то, что он будет жить, я начал верить только после второй операции. Если бы не золотые руки доктора Николса, то, несмотря на весьма отменное, я бы сказал даже, бычье здоровье, не сносить бы ему головы.
Джек открыл глаза.


Рецензии