Часть 2

  Прошло около 25-ти лет прежде, чем «Меркурий» приземлился в безлюдной лесистой местности. Позже я узнал, что нахожусь на территории в данный момент истории высоко организованного государства, густо населенного жителями планеты. Благодаря тщательному инструктажу и невероятному везению, мне удалось посадить корабль прямиком в центр неглубокого озера, расположенного в отдалении от любых населенных пунктов. Это позволило мне не просто остаться незамеченным, но и не опасаться обнаружения моего шаттла в ближайшем будущем. Первым делом я извлек из озера все необходимое для выживания: запас еды и питьевой воды на несколько дней, несколько сот чертежей, содержащих в себе подробнейшее описание технических приспособлений, довольно широко распространенных на Астерии, но едва ли изобретенных на этой планете. К сожалению, вода погубила  часть чертежей, но я не сильно расстроился. Вероятность утери части данных или всего моего багажа, конечно же, были учтены при подготовке перелета, так что при необходимости я без труда смогу восстановить по памяти все до последнего символа и знака.

  Я не мог позволить себе долго оставаться на одном месте. Поэтому я решил оставить «Меркурий» на дне озера и начал свой путь в поисках новой точки отсчета. Пешком я добрался до ближайшего населенного пункта. До сей поры я не подозревал, что это трехдневное путешествие дастся мне тяжелее, чем многолетний перелет между звездными системами. Я не был достаточно уверен в себе, поэтому решил держаться вдалеке от дорог и добраться до города самостоятельно. Запас еды и воды, пригодной для питья быстро подошел к концу, и вскоре я стал ощущать невыносимую усталость. Моя кожа, привыкшая к гораздо более высокому уровню влажности, почти сразу начала шелушиться и в некоторых местах начала походить на рыбью чешую. Каждый шаг давался мне с невообразимым трудом. Но в один прекрасный момент я все-таки увидел вдалеке крошечные огоньки. Ликованию моему не было предела. Я сразу почувствовал прилив сил. Быстро проверив, все ли вещи до сих пор при мне, я отправился «на свет». С каждым шагом огоньки, манившие меня становились все ярче и больше. Вскоре я совершенно перестал замечать что-либо, кроме них. Я просто шел вперед, время от времени спотыкаясь о попадающие под ноги камни и ветки деревьев, затем почва резко стала совершенно гладкой и ровной и я увидел перед собой небольшой дом. В его окнах горел свет, было видно, что он полон людей. Все они оживленно беседовали друг с другом, смеялись, что-то ели и пили. И в конце концов, все они выглядели довольно дружелюбно. Я зашел внутрь.

  Не знаю почему, но я ждал, что в помещении сразу же воцарится тишина и все уставятся на меня, как на чужака, по наглости или незнанию, ступившего на чужую территорию. Но к моему удивлению, ни один посетитель заведения, именуемого местными, как паб, ни на секунду не оторвался от своих дел, чтобы обратить на меня хоть сколько-нибудь внимания. По крайней мере, я не заметил никого. Я прошел к барной стойке и попросил воды, честно признавшись, что мне нечем будет за нее заплатить.

  Ты выглядишь хреново, приятель. Но, к сожалению, без оплаты я не могу налить тебе ничего. Понимаешь. Это все бизнес, брат. Такая политика заведения.. Хотя выглядишь ты и правда не очень...

  Я успел было уже перестать слушать бесполезный поток информации, несущий одну единственную простую мысль, что без денег этот «приятель», возможно, не намерен и пальцем пошевелить, чтобы помочь мне. Но внезапно, этот бессвязный монолог прервал приятный женский голос.

- Макс, черт тебя подери, я заплачу! Да что с тобой не так? Не видишь, ему совсем хреново. Может ему помощь нужна!  - Девушка налила стакан воды и протянула мне, - Держи. Что с тобой произошло? Тебе нужна помощь?

- Нет... спасибо... - отозвался я, несколько растерявшись, - я несколько дней ничего не ел...

  Сам не знаю, зачем я внезапно констатировал этот малоинтересный факт, но это возымело определенный эффект. Кажется, девушка поняла это, как аналог просьбы.
Я посмотрю, есть ли на кухне что из остатков, окей. Сиди здесь.
Она улыбнулась и скрылась в дверном проеме, прикрытом шторкой из многочисленных разноцветных бусинок.

  Через некоторое время она вернулась с тарелкой, в которой была горсть картошки фри, несколько кусочков курицы в панировке и немного соуса. Все это было безнадежно остывшим, но я все равно был счастлив наконец-то увидеть что-то, что могло послужить мне едой. Я принялся есть, не обращая внимание на температуру и вкус блюда, которые в других обстоятельствах вызвали бы у меня лишь отвращение. Я просто хватал картошку руками и запихивал в рот с такой скоростью, будто кто-то вот-вот должен был отнять ее у меня.

- Откуда ты, парень? - молодая женщина обратилась ко мне.

- Издалека, - отозвался я, ни на секунду не оторвавшись от процесса поглощения пищи.

- Ты не местный...

- Нет.

- Иностранец?

- Да, вроде того...

- Ограбили тебя?

- Нет... нет.

- Нужна помощь?

  Я резко прекратил есть и посмотрел на нее. Удивительно, она помогла мне, дала воды и пищи, она говорила со мной, но только сейчас я впервые увидел ее.

- Меня зовут Марс, - представилась она, и я понял, что мне срочно нужно вспомнить любое из имен, которые я слышал в телепередачах, приходящих с этой планеты, чтобы удовлетворить ее удовольствие.

- Я… я... Аарон.

  Марс... Это имя показалось мне необычным для жительницы этой планеты. Оно не могло не ассоциироваться с космосом. Марс — имя Красной планеты Солнечной системы Млечного пути. Без специального оборудования ее невозможно увидеть с моей родной планеты. Но с помощью телескопа нетрудно по достоинству оценить ее великолепие. Моя новая знакомая, действительно, была достойна этого имени. Мне даже показалось, что внешне она гораздо ближе к моим соплеменникам. Возможно, даже, она являлась потомком кого-то из тех, кому пришлось остаться и выживать в условиях Голубой планеты после первой эвакуации. Все в внешнем виде и повадках Марс напоминало мне о доме. Она обладала огненно-рыжими волосами, пусть и остриженными очень коротко, и яркими медово-желтыми глазами. Такими чертами отличались все Астерийцы. И я тоже. Высокая, болезненно худая,она двигалась очень плавно, словно змея, бесшумно ползущая среди травы.

- Тебе есть где переночевать? - спросила Марс. В ответ я лишь отрицательно покачал головой, - останешься у меня до утра, а завтра решим, как можно тебе помочь. Подожди меня там, - Она указала на крошечный столик в самом углу, - я заканчиваю в 11 вечера.

  Иногда с вами происходят вещи, которых вы по тем или иным причинам совершенно не ожидаете. В таком случае немудрено и растеряться. Что я и сделал незамедлительно. Пробормотав что-то вроде «спасибо» (меня предупредили, что это слово ценится здесь чуть ли не больше, чем деньги), я отправился за указанный столик. Я аккуратно сложил все свои пожитки под стол и сел, сложив руки на столе. Я не особенно много знал о том, что принято делать, когда ждешь чего-то или кого-то, и я совершенно не знал, сколько именно мне придется ждать до тех пор пока не наступит это самое 11:00. Поэтому я не нашел ничего лучше, погрузиться в полусон. Эта практика отлично восстанавливает силы, позволяя в то же время не выключать сознание полностью. Со стороны это выглядит так, будто я просто сижу и смотрю в одну точку, изредка моргая, чтобы увлажнить роговицу глаз. Здесь моргать, определенно, придется чаще, ведь мне приходится носить на глазах тончайшие цветные контактные линзы, пряча под ними особенности моей физиологии. В конце концов, я не горю желанием превратиться в местную знаменитость раньше, чем найду способ отстаивать свою автономность в социуме этих существ.

  Я устремил взгляд в пятно от соуса, засохшее на столе, и даже вздрогнул, когда ощутимым тычком в спину Марс вырвала меня из моего состояния. Ее смена закончилась двадцать минут назад и теперь она полностью изменилась. Из грубоватой, одетой под мальчишку барменши она превратилась в изысканную леди. Она была одета в аккуратное сиреневое платье и легкие босоножки, а на плечи небрежно накинула куртку из искусственной кожи.
- Пойдем, инопланетянин! - Весело произнесла она, и направилась к выходу из бара.

  Я встал, собрал свои чертежи и пошел за ней. Я не задавал вопросов. Я вообще ничего не говорил на протяжении нашего с ней пути. Оказалось, что Марс жила совсем недалеко от бара, в котором работала. Фактически, она жила за углом в небольшом трайлере, стоящем на колесах без шин и едва ли готовом в любой момент сорваться с места. Создавалось ощущение, что за ним давно уже никто не ухаживает. Кроватью в трейлере служил старый пыльный матрас, разложенный посередине, небольшой диван позволял время от времени смотреть телевизор, а кухня не вызывала доверия угрожая в любой момент воспламениться, стоит только подумать о том, чтобы включить плиту.

  - Сегодня поспишь здесь, - Распорядилась Марс, - А завтра мы придумаем, что с тобой делать дальше.

  Так я прожил вместе с Марс несколько месяцев. Я долгое время не мог довериться ей. Я боялся, что узнай она о том, кто я такой и в чем моя настоящая миссия, она непременно причинит мне вред. Именно к такому исхожу событий меня готовили на родной планете. Люди не рассматривались моими соотечественниками, как дружественный народ. Однажды они уже исчерпали кредит доверия, заработанный за долгие годы вполне успешного взаимодействия. Но отношение Марс ко мне, ее забота и внимание я просто не мог игнорировать.

  Однажды мы лежали вместе на том самом жестком старом матрасе. Марс вдруг спросила меня «кто я и где я родился». Она никогда до этого момента не спрашивала ни о чем подобном. Но сейчас она задала вопрос, так тихо, так спокойно, что я и сам не заметил, как открыл рот и произнес, что меня зовут Сэйлон и я родился на планете, которая настолько далеко от этой, что увидеть ее вряд ли возможно даже с помощью самого высокочувствительного земного оборудования. Астерия — одна из миллиардов голубых каменистых и, конечно же, населенных планет. Она чуть больше и чуть тяжелее той, на которой мы сейчас находимся, поэтому один день у меня дома равен примерно двум суткам здесь. Опустив подробности физико-химических свойств Асетрии я обратил внимание, на то, что наши планеты довольно во многом похожи: разнообразие растений и животных крайне велико, разве что я привык видеть из своего окна более темные и фиолетовые растения, а из фауны планету в основном населяли рептилии.

  Но при всех наших сходствах, существуют между нами и очевидно ощутимые отличия. Разумное население Астерии, в отличии от местного, не блещет таким разнообразием. В результате длительного процесса эволюции, а так же естественной частично искусственной  селекции, астерийцы стали представлять из себя всего одну расу, сочетающую в себе все лучшее, чем когда-либо могли обладать те или иные жители моей планеты. Я рассказал Марс, как сильно на напоминает мне о доме. Волосы цвета лисьей шерсти и светлая кожа, лишенная, как правило, родинок и родимых пятен, были базовой моделью для создания тела. Никакой другой для производства новых граждан не использовалось со времен перехода к искусственному контролю развития популяции.  Всю ночь я рассказывал Марс, как прекрасно организованна жизнь на моей планете, и как хотел бы я, чтобы здесь мы научили людей жить так же: не зная лишений, зависти, необходимости работать на износ, чтобы элементарно выжить.

  Я, конечно, не надеялся, что Марс всерьез воспримет то, что я говорю. Как я понял, земляне - довольно недоверчивые создания. Порой, они даже собственным глазам не верят, а уж уши и вовсе не пользуются у них доверием. Но я все равно рассказал. Ведь Марс была так мила со мной. Она помогла мне в трудную минуту, а такого я ни от кого из местных жителей не ожидал. Кроме того, я почему-то чувствовал необъяснимую связь с ней.

  На утро я проснулся. Марс уже гремела чем-то в той части трейлера, которую она именовала кухней. Мне даже показалось, что она бьет посуду. Услышав, что я вошел, она резко остановилась и уставилась на меня так, будто ночью кто-то отрубил мне руку и сейчас ей ужасно жаль меня.

- Аарон. - Марс не моргая смотрела на меня, готовая вот-вот расплакаться, - Я собрала твои вещи. Я не могла не позвонить. Если бы я не сказала им, кто-нибудь бы все равно узнал и тогда нас обоих убили бы. Прости, Аарон. Возьми свои вещи и уходи сейчас. Ты еще успеешь.

  Я ничего не ответил. Удушающее жжение в груди парализовало меня. Я просто не нашелся, что сказать. Количество вопросов, родившихся в моей голове оказалось на порядок больше того времени, что у меня оставалось. Кому бы Марс ни рассказала обо мне, они не были рады моему существованию. И кто знает, как сильно они спешат сейчас, чтобы исправить это досадное недоразумение. Я взял то, что собрала Марс, благо, пожитков за время жизни здесь у меня не прибавилось. Я практически не покидал трейлер. В основном я смотрел телевизор. Я поглощал телеконтент часами, обучаясь современному языку, запоминая, как одеты люди в кино, что им нравится, на что они обращают внимание, как ведут себя с себе подобными. Все это я считал неплохой подготовкой к следующему этапу моей миссии. И, судя по всему, этап этот начинается прямо сейчас.


  Я ушел из трейлера Марс. Позже, я видел в новостях, что полиция разыскивает какого-то торговца наркотиками, по описанию подозрительно напоминающего меня. Не понимаю, почему Марс решила, что я наркоман, и почему сдать меня полиции было для нее вопросом выживания. Что ж, еще один урок будет выучен. Жестокий урок.

  После того, как я снова остался совсем один, полученных мной с помощью телевидения знаний хватило, чтобы я покинул город и подыскал для себя небольшой домик неподалеку от другого крупного города. Потом я подробно изучил что такое «патент» и официально стал изобретателем нескольких безделушек, которые мог собрать просто ради завы любой астериец, но которые очень понравились местным жителям. Таких чудес техники сами они еще не придумали. Мое финансовое положение приятно улучшилось. Это дало мне возможность продолжать мою работу и обучаться. Благодаря успешному применению знаний, привезенных с родной планеты, мне я нашел людей, готовых вложить свои деньги и стать соучредителями компании, основанной под моим началом. Так, менее, чем через десять лет после моего прибытия на Землю свет увидела Meta-Universe Corp. и ее лицо — успешный иженер Аарон Сэйн.


Рецензии