Ракетный двигатель и Пушок

   Мы с Пушком сидим дома. Я сижу, потому что болею, а Пушок сидит за компанию и ещё потому, что на улице мороз. Закрываю книгу о ракетах.
   – Пушок, – говорю, – давай, пока мама в магазине, измерим тягу ракетного двигателя.
   Пушок зевает, потягивается и ждёт, что будет дальше.
   – Смотри, – говорю я ему, – это очень просто. Берём игрушечные весы со стрелкой, берём гильзу и строгаем в неё серу со спичек.
   Я достаю латунную гильзу из моей секретной коробки, оттуда же спичечный коробок и начинаю счищать со спичек головки. Остатки спичек бросаю Пушку. Он их обнюхивает и отодвигает лапой.
   – Теперь ставим гильзу на весы и идём на кухню. Там ты получишь кусок колбасы, если не будешь мешать испытаниям.
   Слово «колбаса» Пушок понимает, идёт за мной и садится посреди кухни.
  – Теперь самое главное, будь внимателен. Я ставлю весы с гильзой на подоконник, поджигаю серу и смотрю, что покажут весы. На сколько граммов отклонится стрелка, тому и равна тяга двигателя. Вот столько граммов может поднять такой двигатель. Тяжелее ракету делать нельзя. Ты всё понял?
   Пушок внимательно смотрит, как я устанавливаю весы и стараюсь поджечь серу. Сера не загорается, и я бросаю зажжённую спичку в гильзу. Вспышка! Весы падают на пол. Вся кухня в дыму, Пушок где-то в прихожей.
   – Пушок! – кричу я. – Ты заметил, что показали весы? А то я немного испугался.
   Тут из магазина приходит мама.
   – У вас тут пожар?
   Пушок трётся о её ноги.
   – Пушок, может, ты объяснишь?
   – Я его обещал колбасой накормить.
   – Но сначала решил колбасу поджарить?
   Мама замечает на полу весы.
   – А потом взвесить? Пушка или колбасу?
   Тут мама замечает гильзу.
   – А, понятно. Вы с Пушком сначала решили поохотиться на кабана. Пушок, как ты всё это терпишь? В следующий раз я запру больного в комнате, а ты будешь его охранять.
   Пушок мяукает и получает кусок варёной колбасы. У меня забирают книгу о ракетах и отправляют читать учебники.


Из книги "40 рассказов для мальчишек и девчонок"


Рецензии
Наверное это и попадет в сорок рассказов .

Ирина Уральская   07.04.2024 17:44     Заявить о нарушении
уже попало))

Владимир Дараган   27.12.2020 20:38   Заявить о нарушении