Кин-дза-дза. Данелия

27.12.20


                "у Манохина на объекте трубы..." лопнули


    
        Меня удивило, когда в одном из интервью Алексей Балабанов назвал самым удачным из своих фильмов фильм "Про уродов  и людей". Я-то полагал, что он назовет фильмы "Брат...". Похожее удивление я испытал от признания другого талантливого режиссера - Данелия, любимым фильмом которого, вопреки моим ожиданиям, оказался фильм "Кин-дза-дза".
        Фильм "Кин-дза-дза" ...   Сделан мастерски, но мне не доставило бы  удовольствия смотреть его второй, третий раз, в отличие от, скажем, "Мимино".  Наверное, подумал  я,  автор и его зритель, пусть даже зритель с хорошим, "правильным" художественным вкусом, не могут оценивать фильм одинаковой мерой. 
        Что же в этом фильме такого, что определило выбор автора и чего мы не заметили?
        Можно предположить, что, в отличие  от "Мимино" и других своих шедевров, где автор опирался на материал, почерпнутый в личном опыте, в собственной памяти  художника, в этом фильме им все было сотворено из ничего, все  -  вымысел, все - придумано!
        В фильме не только создан причудливый мир, неожиданный для этой жанровой ниши, но все нафантазированное  уложено в единую картинку, детали и приметы которой проникнуты убедительной логикой.
        Может быть, сделать такое кино,  когда не на что опереться, когда ничто из пережитого и подсмотренного невозможно использовать, - может быть, такое кино сотворить особенно трудно и ценно?
 


Рецензии