Власть наступать на змей и скорпионов

В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ЗАДРОЖАТ СТЕРЕГУЩИЕ ДОМ И СОГНУТСЯ МУЖИ СИЛЫ; И ПЕРЕСТАНУТ МОЛОТЬ МЕЛЮЩИЕ, ПОТОМУ ЧТО ИХ НЕМНОГО ОСТАЛОСЬ; И ПОМРАЧАТСЯ СМОТРЯЩИЕ В ОКНО;  И ЗАПИРАТЬСЯ БУДУТ ДВЕРИ НА УЛИЦУ; КОГДА ЗАМОЛКНЕТ ЗВУК ЖЕРНОВА, И БУДЕТ ВСТАВАТЬ [ЧЕЛОВЕК] ПО КРИКУ ПЕТУХА И ЗАМОЛКНУТ ДЩЕРИ ПЕНИЯ;  И ВЫСОТЫ БУДУТ ИМ СТРАШНЫ, И НА ДОРОГЕ УЖАСЫ; И ЗАЦВЕТЕТ МИНДАЛЬ, И ОТЯЖЕЛЕЕТ КУЗНЕЧИК, И РАССЫПЛЕТСЯ КАПЕРС. ИБО ОТХОДИТ ЧЕЛОВЕК В ВЕЧНЫЙ ДОМ СВОЙ, И ГОТОВЫ ОКРУЖИТЬ ЕГО ПО УЛИЦЕ ПЛАКАЛЬЩИЦЫ; -  ДОКОЛЕ НЕ ПОРВАЛАСЬ СЕРЕБРЯНАЯ ЦЕПОЧКА, И НЕ РАЗОРВАЛАСЬ ЗОЛОТАЯ ПОВЯЗКА, И НЕ РАЗБИЛСЯ КУВШИН У ИСТОЧНИКА, И НЕ ОБРУШИЛОСЬ КОЛЕСО НАД КОЛОДЕЗЕМ.  И ВОЗВРАТИТСЯ ПРАХ В ЗЕМЛЮ, ЧЕМ ОН И БЫЛ; А ДУХ ВОЗВРАТИЛСЯ К БОГУ, КОТОРЫЙ ДАЛ ЕГО.  СУЕТА СУЕТ, СКАЗАЛ ЕККЛЕСИАСТ, ВСЕ — СУЕТА!(Екклесиаст 12:3-8)

Эта пространная цитата из синодального перевода. На русском языке найдётся, пожалуй, с десяток переводов Библии,  но христиане пользуются в основном синодальным. И это объяснимо. Ведь современные переводы зачастую спешат к однобокому толкованию оригинала. Здесь представлена притча умирания некоего симбиоза посредством разнообразных метафор. Но современные переводчики под симбиозом видят только человека с совокупностью изжитых органов: стерегущие дом — руки, мужи силы — ноги, мелющие женщины — зубы, подслеповато смотрящие в окно — испорченные катарактой глаза, запертые на улицу двери — бессловесные уста и глуховатые уши, цветущий миндаль — постыдная седина, отяжеленный кузнечик — неповоротливая разжиревшая плоть, рассыпавшийся кипарис — падающие и гниющие плоды, пшиковая результативность жизни. Под поверженным серебром и золотом, разбитым кувшином, обрушенным воротом колодца озвучивается никудышная работа сердца, печени, почек, кровеносной системы. Казалось бы всё сходится, всё правда, но это «правда факта» в отличии от «правды века», - так при советской власти  «одухотворяли» приверженцев критического реализма, когда они отворачивались от коммунистических идеалов. Если уж человек, то пусть он будет микрокосмом, ведь цель Священного Писания — Боговедение и Богопознание, и через микрокосмос можно провидеть Макрокосмос, поскольку человек образ и подобие Бога. И не только человек. Христос, будучи идеальным образом Бога, сравнивается со сходящим с небес хлебом, с виноградной лозой, с безгрешным агнцем, с добрым пастырем, с дверным входом к Богу, с обзорной башней. И Священное Писание не ограничивается однобокой проекцией на умирающего человека. Кто такие стерегущие? У Исайи это стражи: КРИЧАТ МНЕ С СЕИРА: СТОРОЖ! СКОЛЬКО НОЧИ? СТОРОЖ! СКОЛЬКО НОЧИ?  СТОРОЖ ОТВЕЧАЕТ: ПРИБЛИЖАЕТСЯ УТРО, НО ЕЩЕ НОЧЬ. ЕСЛИ ВЫ НАСТОЯТЕЛЬНО СПРАШИВАЕТЕ, ТО ОБРАТИТЕСЬ И ПРИХОДИТЕ(Исайя 21:11-12). Сторож —  стерегущая конечность сотенного предела, может быть, Иерусалима, или попросту число 100. Но утро совсем близко: когда сотка станет единицей, первой сотней тысячного предела. Казалось, Соломонова притча о симбиозе прискорбна, но почему он уверяет, что конец лучше начала, и что лучше ходить в дом плача, нежели в дом смеха? Симбиоз-то с плакальщицами, и Христос тоже в Евангелии напоминает, что от заунывных песен уклоняться не надо, ибо здесь совершенство, полнота предела(Матфей 11:17). Только через смерть можно сохранить свою душу.  Секрет успеха в том, что конец — одновременно новое начало.
   Мужам силы, то есть, нижним конечностям, оценка даётся даже существенней, не сто, как дланям, а тысяча: ОТ МАЛОГО ПРОИЗОЙДЕТ
ТЫСЯЧА, И ОТ САМОГО СЛАБОГО - СИЛЬНЫЙ НАРОД(Исайя 60:22). Ведь сказано: последние — первые(Матфей 19:30). Стражи и сильные — это воины, добытчики, труждающиеся, но их урожай достаётся зубам во рту,  и правильно, что переводчики мелющих называют женщинами, ведь женщина и есть жница.
Наполняясь энергией силы,
крылья веры воздев во плоти,
я целебного мёда вкусила,
на врачующем знаньем пути.

И готова летать, не взирая
на пудовые цепи извне,
что нещадно бессильем терзая,
топят страхом, как муху в вине.

Кокон ветхих страданий отброшу,
легкой бабочкой обернусь.
Силой воли стальной огорошу,
в омут боли уже не вернусь.

По судьбе пролетая кометой,
оставляю струящийся след.
Из холодной зимы, прямо в лето,
где сквозь радугу плещется свет.

Этим Светом делюсь безгранично,
с теми, кто за завесой дождя…
Слезы ваши, родные, не вечны,
вместо пешки  вручаю ферзя!

Полномочий его не чураясь,
в свои руки берите бразды.
Каждой клеточкой ощущая
воплощенье пришедшей мечты.

Чудеса происходят лишь с теми,
кто готов эту сказку принять.
Сердце чувствует не по схеме,
а на зеркало неча пенять…

Будем радостно восхищаться,
тем, что Боженька дарит нам.
Жизнью даденной наслаждаться,
в пояс кланяясь Небесам!!!
(Арина Светина, Энергия силы)

Но своеобразные зубы-жвалы есть и на солнце: зной опаляет и жнёт то, что ласковой весной назначено к созиданию. Зной-жной и познание-жнание — разновидности пережёвывания и жатвы. Если женщина блудная, то она разоряет и истощает пахаря-сеятеля,  если жена порядочная, то мотивирует мужчину к достатку вкупе с ним. А Христос сильных отождествляет с покорителями злых духов, и мышцы сильных накачиваются за счёт строгого поста и молитвы(Марк 9:29). Но ведь и в нарисованной Соломоном притче симбиоз тёмный, доведённый энтропией и инволюцией до растительного состояния: немой, слепой и  глухой, не разумеет и не способен к продвижению, к развитию: ОГРУБЕЛО СЕРДЦЕ ЛЮДЕЙ СИХ И УШАМИ С ТРУДОМ СЛЫШАТ, И ГЛАЗА СВОИ СОМКНУЛИ, ДА НЕ УВИДЯТ ГЛАЗАМИ И НЕ УСЛЫШАТ УШАМИ, И НЕ УРАЗУМЕЮТ СЕРДЦЕМ, И ДА НЕ ОБРАТЯТСЯ, ЧТОБЫ Я ИСЦЕЛИЛ ИХ(Матфей 12:22;13:15; Марк 9:25). Чем лучше такой симбиоз энтропированной церкви, ведь и она поражается ржавчиной: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ? А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ!(Марк 11:17)  Подкопать дом вор-разбойник приходит в последнюю стражу, когда усыпляется сознание(Матфей 24:43). Убелить и преобразить симбиоз может только рассвет, свет(Иоанн 11:9-10).
   Церковь такой же симбиоз женского и мужского начала, как и совокупность органов человека. Здесь тоже речистый язык и внимающий слух, созданные для засевания руки и ноги и жнущие их труд внутренности(1 коринфянам 12:14-25), чтобы радоваться тем и другим.
 В социальном смысле современная церковь выглядит неизменно: «духовный» клир в виде мужского начала и молчаливая внимающая паства в виде женского начала, - апостол Павел запретил пассивному Иню активизироваться, пререкаться и проявлять свои амбиции. Бог есть любовь, и везде, где есть мужское и женское начало, а их сущность давать и принимать, меж ними завязывается обоюдное влечение, любовь и благодать. Но, увы, всякий симбиоз устаревает, потенциал меж Ян и Инь выравнивается, и получается, что верхи не могут, а низы не хотят. Ведь известно, что притягиваются противоположности, а независимым и самодостаточным  одинаковостям притягиваться ни к чему. А ещё расколы бывают оттого, что верхи угрызают низы, это тоже низводит любовь и благодать на нет(1 коринфянам 11:17-22; Галатам 5:15).
   Как Христос предлагает решать этот болезненный вопрос в Евангелии? Операционно, скальпелем. Точно так же индейцы срезали скальп со врага, если любовь с таким партнёром не вырисовывалась. Христос повелевает любить ближнего, как самого себя, а ведь он, ближний, и есть твоя противоположность, твоя пара, твоя антитеза, иначе он к тебе бы и не приклеился. Но если он утратил притягательность, драйв, кураж, запал?.. Нехорошо зацикливаться на любви к нему, ведь она занавешивает любовь к Богу(Матфей 10:37) Освободись от него!(Лука 12:58) Оставь его!(Матфей 19:29). Возненавидь его! (Лука 14:26) 

Ты к людям нынешним не очень сердцем льни,
Подальше от людей быть лучше в наши дни.
Глаза своей души открой на самых близких, —
Увидишь с ужасом: тебе враги они.(Омар Хайям)

Тебе дана власть наступать на них, на змей и скорпионов(Лука 10:19). Иносказательное это евангельское заявление или в прямом смысле? Я, путешествуя по природе, испытываю омерзительное чувство, застывая перед змеёй в двух метрах. И понимая, что  страх на меня нагнан, она с чувством собственного достоинства неторопливо освобождает мне тропинку. В наше мрачное время появляются некогда изведённые суслики и учащаются встречи со змеями, даже клопы плодятся в неимоверных масштабах, уж не говорю про ковид. Я однажды разговаривал в деревне с мужиком, которого укусила гадюка. К медикам он не обращался, но каждый день пил водку, чтобы чернота и опухоль с ужаленной ноги сошла. Думаю, только благодаря изменённому и опьянённому сознанию он не пострадал. Давным-давно я читал, что сектанты после экстатических манипуляций брали в руки змей и демонстрировали прямо со сцены, что укусы им не причиняют вреда, и это делалось для того, чтобы  завербовать зрителей в «самую правильную  религию». Но случился скандал: умерла укушенная змеёй беременная женщина. В Евангелии написано: горе беременным, и я думаю, что именно тяжесть чрева не смогла ей изменить сознание в лёгкость и обезвреженность. Но вот апостол Павел скинул с ужаленной руки гадюку в костёр безо всяких сакральных прелюдий и не пострадал, это говорит о том, что Евангелие в прямом смысле действенно, ведь Павел носитель Божьей благодати(Деяния 28:3-6). Но и  иносказательно яд ближних для верующих безвреден. Впрочем, если ты сам охладеешь любовью к Богу или отречёшься от Него, то и Бог отречётся от тебя(Матфей 19:33). Вот для чего скальпель, который в Евангелии назван в более роковом смысле как меч: НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО Я ПРИШЕЛ ПРИНЕСТИ МИР НА ЗЕМЛЮ; НЕ МИР ПРИШЕЛ Я ПРИНЕСТИ, НО МЕЧ(Матфей 10:34). Любовь — это брачный чертог, и если в тебе нет эйфории, значит ты заявился сюда не  в брачных одеждах: пошёл вон!(Матфей 22:11-14) ГОСПОДИ! ГОСПОДИ! НЕ ОТ ТВОЕГО ЛИ ИМЕНИ МЫ ПРОРОЧЕСТВОВАЛИ? И НЕ ТВОИМ ЛИ ИМЕНЕМ БЕСОВ ИЗГОНЯЛИ? И НЕ ТВОИМ ЛИ ИМЕНЕМ МНОГИЕ ЧУДЕСА ТВОРИЛИ?  И ТОГДА ОБЪЯВЛЮ ИМ: Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС; ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ, ДЕЛАЮЩИЕ БЕЗЗАКОНИЕ(Матфей 7:22-23).  Эти амбиции и апостол Павел развенчивает: ведь амбициозное знание упраздняется, зачем знать программисту, как запрягать лошадей; пророчество — это то что отчасти, неполно, скудно; а где любовь, там бесов нет; и чудесами кажутся невежде самые обычные закономерности, когда вдруг открываются белые пятна. Можно ли корыстное чувство между эксплуататором и эксплуатируемым, между угрызающим и угрызаемым, между фарисеями и невеждами-учениками называть любовью?. . Такая любовь у паука к мухе и у хищника к жертве.

Ветер тополя листает
И кружит по белу свету.
Журавлей усталых стаи
Улетают вслед за летом.
Песня грустная такая
Слышится далёко где-то,
На щеке снежинка тает,
Вот она, была и нету,
Вот она, была и нету.
Если сердце замирает,
Значит, песня не допета.
Без любви любовь бывает,
Только всё неправда это.
Только павший лист, играя,
Без печали гонят ветры.
А любовь, как грозы в мае,
Не бывает без ответа.
(П.Леонидов)

Апостол Павел обещает показать коринфянам в Первом послании превосходнейший путь любви, и в восьмой главе Второго послания он своё обещание исполняет. Любовь зиждется на ротациях света и тьмы, можно сказать, на китайской книге перемен, полагаю, что она была известна евреям благодаря шёлковому пути. Ведь семьдесят седмин небесной манны или седмижды семьдесят прощений Христа, как хлеба, сходящего с небес — это те же 64 китайские перемены, если повыбрасывать из семиричного итога все сакральные семёрки, оставив только одну — семидесятую, как символ завета. Если сокращать дни, семь седмин — это только одна седмина, и семидесятая седмина лишь семечко с раскидистого древа, в результате 1 + 62+ 1 = 64 гексаграммы. Как десяток в десятичном исчислении одновременно единица, так и семёрка в семиричном исчислении такая же единица. Смерть — одновременно рождение, так и потопленная в водах первого дня творения семёрка. Китайцы — умные, зачем творить тавтологию! Да и апостол Павел молодец, когда пишет колосянам: никто да не осуждает вас за субботу(Колосянам 2:16). Только последняя суббота важна, которая в православии называется Великой, канун Светлого Воскресения!(Евреям 4:9; Даниил 9:27). А Христос вообще называет себя господином субботы(Лука 6:5), упраздняя её, как смерть, семерть, семёрку, широкую дорогу, ведущую в погибель, зло, тогда как её тавтологическая альтернатива, единица, означает единство, любовь, утро жизни(Лука 6:9). Если бы апостол Павел был географом, он указал бы на причину бессменной, не прекращающейся любви на Земле. Когда на северном полюсе тьма, северное полушарие постится, так как голос жениха и невесты здесь молчит. Зато на южном полюсе солнце почти не заходит, и южное полушарие пьёт сому, напиток богов. Потом положение меняется на противоположное, и многочисленные женские циклоны и мужские антициклоны генерируют погоду на земле, не позволяя застоя и затхлости. Точно такую смену тьмы и света, Иня и Яня, церковного хвостика и главы, чтобы любовь не переставала, Павел применил и  в церкви. Правда, внимание коринфян он обратил не на земные полюса, а на собирание небесной манны в качестве седмин поста: шесть дней собирай снежную крупу, в седьмой — отдых, можно воспрянуть, перекусить. Так и деревья собирают под себя снег, чтобы по весне  талой водой возбудить голос жениха и невесты. Но если мужская и женская часть церкви будут совместно и одновременно собирать небесную манну, то меж ними не будет привлекательной разности потенциалов.   Можно сравнить с Государственной думой, там все умные, продвинутые, амбициозные, но порой сходятся и дерутся на кулаках. Потому что одинаковости. Апостол рассуждает по-другому, как разумный селекционер: НЕ [ТРЕБУЕТСЯ], ЧТОБЫ ДРУГИМ [БЫЛО] ОБЛЕГЧЕНИЕ, А ВАМ ТЯЖЕСТЬ, НО ЧТОБЫ БЫЛА РАВНОМЕРНОСТЬ.  НЫНЕ ВАШ ИЗБЫТОК В [ВОСПОЛНЕНИЕ] ИХ НЕДОСТАТКА; А ПОСЛЕ ИХ ИЗБЫТОК В [ВОСПОЛНЕНИЕ] ВАШЕГО НЕДОСТАТКА, ЧТОБЫ БЫЛА РАВНОМЕРНОСТЬ(2 коринфянам 8:13-14)  Равномерность и взаимоприемлемость и предполагает надёжные и справедливые отношения в любви, ведь сказано: поступайте с другими так, как хотите, чтобы они бумерангом поступали с вами(Матфей 7:12). Какой итог? Опять же апостол Павел даёт цитату из Исхода: КТО СОБРАЛ МНОГО, НЕ ИМЕЛ ЛИШНЕГО; И
КТО МАЛО, НЕ ИМЕЛ НЕДОСТАТКА(2 коринфянам 8:15; Исход 16:18). Это когда собранные церковью дары Святого Духа общие, и радуются вместе как сеятель, так и жнец. Но сеятель, как главный, имеет право голоса не только потому, что он наверху, а потому что дары Святого Духа его преимущественней, и жнецу остаётся только слушать ухом и внимать. Многие интернетовские женщины, пишущие о религии, обижаются на апостола Павла, якобы он затыкает слабому полу рот(1 коринфянам 14:35). Нет, в ослабевший полюс церкви могут входить как женщины, так и мужчины, просто слабый должен прислушиваться к сильному.


Рецензии