Город мертвых
Никто и никогда не говорил мне, что трехэтажный дом, в котором мы жили в 40-50-х годах, стоял над старым дореволюционным кладбищем. Под домом был город мертвых.
Я узнала об этом, когда чудесный садик перед окнами нашей квартиры выкорчевали и сняли красивую литую изгородь вокруг него.
На месте садика начали рыть котлован под бомбоубежище.
Однажды, выглянув в окно, я замерла не скажу, что от ужаса, а, как мне показалось, от неожиданности.
Сняв чернозем, зубья ковша экскаватора стали вгрызаться в глину. Верхний слой глины был желтым и однородным, как слой сливочного масла, а ниже на одинаковой глубине в глине были видны пепельного цвета вкрапины, по форме напоминающие поперечное сечение гроба.
Они располагались приблизительно на одном расстоянии друг от друга длинным рядом.
Так я невольно заглянула в подземный город мертвых.
Рабочий день был закончен. Экскаваторщик заглушил машину и ушел.
Город мертвых остался беззащитным под открытым небом, а я оказалась наедине с
длинным рядом разрезанных поперек могил.
Место котлована не было огорожено.
Вечером мальчишки со всех соседних дворов засовывали руки в серый пепел, доставали человеческие черепа и тазобедренные кости и пугали ими девочек и друг друга.
Мы жили в то время и в той стране, в которой не было ни малейшего представления о том, насколько интимным должно быть это действо-строительство на земле, более ста лет принадлежавшей мертвым.
Мы были атеистами и не верили ни в бога, ни в черта, ни в привидения.
Человеку не дано знать, что там - за чертой между жизнью и смертью. но каждый выбирает такое толкование, которое доступно его пониманию или было воспитано в нем с детских лет.
27.12.2020
Свидетельство о публикации №220122700145