Авария. Глава 2

                Глава 2.


 Александр видел, что Леша ему пытается дозвониться, но возможности ответить пока не было. Наверное тот понял и прислал короткое СМС.  «Коновалов сегодня ночью погиб в аварии. Авария такая же, как та». Саша отложил все дела и позвонил Алексею.

 - Привет. Ты имеешь в виду аварию с твоим адвокатом? Откуда ты знаешь, что такая же? - спросил он приятеля 
 - Вике позвонила жена Коновалова, ей сказали  полицейские, что лопнуло колесо, и он не справился с управлением. А Вика позвонила уже мне, что с ее стороны было довольно  странно. Мне кажется, она просто хотела узнать, жив ли я еще. 
 - Понятно. Попробую найти криминал в аварии и возбудить дело. Был ли кто-то позавчера в школе, кто может быть в курсе ваших с Коноваловым дел?
 - Я уже кумекал над этим. Кроме Вики думаю никто.
 - Неприятно.
 - Проехали. Мы давно чужие люди, но тут уже не до сантиментов, тут наводкой на убийство попахивает.
 - Ну не спеши ты так с выводами. Тем не менее сиди дома....
 - И чужому дяде не открывай, - язвительно перебил его Алексей.
 - Вот именно, все серьезно, не паясничай, будем на связи, - строго закончил Александр. 

  Он решил поторопиться, взять на себя ответственность и, не дожидаясь возбуждения дела, забрать пробитое колесо коноваловской машины. 
    Колесо оказалось с сюрпризом — оно было прострелено. Сделано все было грамотно -  пуля прошла через обе стороны покрышки— и внешнюю и внутреннюю — и вылетела на дорогу, где ее найти теперь шансов было мало.  Тем не менее Александр решил отправить оперативников на место аварии и попытаться все таки пулю отыскать.
  Дело по оказавшейся криминальной аварии возбудили, и Дубровскому удалось его забрать к себе до того, как не станут известны подробности его знакомства с фигурантами дела.
               
 С утра Александр заехал в архив, чтобы посмотреть старое дело Новожилова и разобраться с загадочной экспертизой. Он два раза внимательно просмотрел не очень толстую папку, но результатов экспертизы там не обнаружил, хотя все обвинение было построено именно на признании вредоносности лешиного вещества и сокрытии им сведений об этом. Результаты анализов, которые Новожилов делал на этапе разработки и в начале использования вещества, были признаны недействительными. Удалось только найти ссылку на организацию, которая делала экспертизу, кто эту проверку инициировал из дела понять было нельзя.
 «Коновалов нам теперь не помощник, нужно запрашивать сведения об экспертизе в городских службах, хотя там тоже могут оказаться сюрпризы» - Александр выходил из архива и набрал номер Дмитрия Соколова, которому он поручил вести это дело, и попросил  подготовить запрос в отдел коммунального хозяйства, где работал Коновалов и в организацию,  проводившую проверку лешиного средства для уборки улиц, а сам поехал к вдове Коновалова.

 Они договорились с Екатериной о встрече на ее рабочем месте. Рабочее место оказалось просторным кабинетом генерального директора успешной компании. Екатерина выглядела прекрасно - хорошо уложенные волосы, профессиональный макияж, элегантная строгая одежда. Ухоженная благополучная женщина. Выдавали глаза, женщина явно плакала недавно, что вполне понятно при теперешних обстоятельствах. Но Александру показалось, что кроме объяснимой для человека, потерявшего близкого, усталости и напряженности,   была заметна повышенная тревожность, если не сказать страх.

 - Добрый день, Екатерина Сергеевна, меня зовут Александр Константинович Дубровский, мы с вами договаривались о встрече, - представился он, когда его пригласили в кабинет
 - Конечно, садитесь. Если я смогу чем-то помочь, спрашивайте, - женщина откинулась на спинку кресла, и устало положила красивые руки на стол.
 - Примите мои искренние соболезнования. Вы наверное знаете, я учился несколько лет с Димой, и буквально на днях его видел.
 - Спасибо. Наверное на этой дурацкой встрече одноклассников. Я его отговаривала. Как говорит мой отец - если ты хоть самый маленький чиновник, забудь про друзей детства.  Встретишь - просьбами замучают. Но он там какое-то приветствие передать должен был.
 - Позвольте, задам обычные в таких случаях вопросы. В последнее время, Вы ничего необычно в настроении и поведении Дмитрия не заметили?
 - После этой встречи он вернулся злой, расстроенный, заперся, кому-то названивал. А в остальном ничего особенного не происходило.  Похныкивал иногда, что за ним впрочем всегда водилось, в последнее время может быть чаще, чем обычно.
 - Для этого были какие-то конкретные причины?
 - Да в общем-то я и не знаю, что особенного могло приключиться. В этом его коммунальном хозяйстве все время что-то происходит.
 - Ну хорошо. Традиционный вопрос про врагов.
 - Я бы так не формулировала, скорее конкуренты или недоброжелатели. Но все таки эта публика другие методы в разборках использует. Конкретно я никого бы называть не хотела. Подробностей отношений не знаю и напраслину возводить не хочу.
  Они поговорили еще минут десять, но какой-либо полезной для дела информации Александру получить больше не удалось. Екатерина явно знала больше, но делиться своими знаниями не хотела. В конце разговора, когда он спросил о том, как их дети переносят это событие, по ее реакции еще раз убедился, что, несмотря на внешнее самообладание, женщина явно чем-то напугана.
 После встречи с Коноваловой он заехал к Новожилову, который должен был собрать все документы, касающиеся той трехлетней давности истории. Саша не был у Новожиловых со школьных времен, прошло конечно много времени, все постарели, но вид лешиных родителей его испугал. Видимо ему не удалось сразу справиться с собой, и когда они остались одни, Алексей сказал:
   
 - Это я своих родителей доконал. Когда меня посадили - оба по больницам разъехались — у матери инсульт, у отца инфаркт. Уходил от здоровых людей, а вернулся к калекам. Эти гады не только мне жизнь поломали, а и родителям неизвестно насколько укоротили. 
 - Успокойся, гадов найдем, самое главное, чтобы эта новая история родителей не угробила.  Насколько они в курсе?
 - Про Коновалова знают, показания о том, что я был дома в момент аварии они давали, а об остальном мне кажется стараются не думать. Наверное организм как-то приспосабливается себя беречь. Так что мне садиться еще раз никак нельзя, - Леша беспомощно смотрел на друга. . 
               
  Это Александр и сам понимал. Он вернулся на службу, вызвал Соколова, своего заместителя и лучшего следователя, и они наметили первые необходимые шаги в новом деле. Он уже собирался домой, когда еще раз заглянул Дмитрий и очень довольный, доложил, что пулю удалось найти. На поиски он отправил двух практикантов, и они не подвели, нашли ее на газоне. Молодцы ребята, нужно их похвалить. Отправили пулю экспертам и теперь ждем результат.

 Если предположить, что аварии связаны - у обеих причиной был прокол колеса и водитель не справился с управлением - то в старом деле серьезной экспертизы колеса видимо вообще не делали. Никаких записей с видеокамер тоже не было.   
Фигурировал только свидетель, который недалеко от места аварии видел машину адвоката и следующую за ней милицейскую, обе ехали на большой скорости.  Дмитрий уже поговорил со следователем, который занимался той аварией, но ничего существенного он добавить не мог, сказал только, что по его сведениям никаких служебных машин из их отделения в этот момент в районе аварии не было. Александр нашел на карте место происшествия и то место, где видел машины свидетель. Выходило так, что полицейской машине некуда было особенно свернуть, она должна была оказаться на месте аварии.
 «Но как найти эту подозрительную машину и поможет ли это их нынешнему расследованию» -  Саша заехал по дороге домой в магазин, купил кое-что к ужину и букет цветов для жены, для своей любимой новой — старой жены. Уже полгода как они опять вместе с Асей, но до сих пор каждое возвращение домой для него, как ожидание праздника.
               
 Алексей подъезжал к дому и с удивлением увидел на скамеечке около подъезда Вику. Леше показалось, что она стала еще красивее. Он всегда ее любил, наверное с первого класса. Она конечно догадывалась и великодушно позволяла ему это бесконечное обожание.

 - Привет. Не ожидал,- растерянно поприветствовал он свою бывшую жену.
 - Я тоже не планировала. Но увидела тебя в школе, и потом эта история с Коноваловым, и поняла, что волнуюсь за тебя. И кстати, ты не был на новой квартире, это ведь и твоя тоже.
 - Тронут. И не ожидал, что ты в квартире и меня посчитала. Как дела?
 - Нормально, работаю.
 - Извини, не приглашаю, родителям и так достается.
 - А сестра по прежнему здесь живет?
 - И Наташа и муж и дети.
 - Да, плотненько у вас здесь. Чем собираешься заняться? Да что мы здесь, как сироты толчемся. Пойдем посидим где-нибудь. Я тебя приглашаю, -  Вика подошла к нему совсем близко.
 Он думал, что уже переболел. Два года он запрещал себе даже думать о ней. Вспоминал только тогда, когда нужно было подписывать бумаги — на развод, на продажу квартиры. Они общались только по делу - она передавала бумаги, а он подписывал. И вот снова кажется он попадает под волшебство ее красоты. Алексей старался не смотреть на эту такую знакомую и в то же время такую далекую всегда женщину. Он так и не понял, почему она вдруг вышла за него замуж. Все произошло очень стремительно. Встретились на вечеринке одноклассников, через несколько лет после окончания школы - несколько свиданий, пару раз постель — и свадьба. Мелодрамы не получилась — чужого ребенка не родилось, своего правда тоже.  Может быть хотела просто уйти от матери и ее нового мужа - Леша к тому времени уже купил в кредит хорошую квартиру.      
 
  - Богатая что ли стала? - попытался он пошутить.
   - Ну я сейчас в лучшем положении чем ты, делиться надо. Поехали, я знаю хорошее место.
  По дороге Вика попросила его остановиться и купить ей сигареты.


      Продолжение следует ...
               


Рецензии