Пути-дороги. Смерть на полпути

Вижу, рядом со мной девушка стоит. Откуда взялась? – неведомо! Красивая очень. Строга, видимо, но с лёгкой улыбкой на устах. В руке держит чуднОй серп. Сама впереди вся светлая, в особенности лик, а за спиной чёрно-лиловый шлейф тянется. Голова закрыта капюшоном, потому глаз не видно. Коса толстая льняная на грудь стекает, отбирает взгляд.

– И тебе добрых дней, Красавица! Извини, имени не знаю...
– Имя моё известно, стало быть, тебе, когда болезнь болотную бабушка одна отогнала...

И тут я второй раз на день вспомнил бабу Лиду с её напутствием-просьбой: «...когда уедешь ты отсюда в северные земли, то встретишься там с Великой Жницей. Встреча эта будет очень важна для тебя. Так ты в тот миг вспомни обо мне по-доброму...»

– Так ты Великая Жница?!! Баба Лидушка кланяться тебе велела, когда встречу. Добрым словом и её помянуть.
– Вот и хорошо, что вспомнил! Скоро мне встречать её да провожать. Меня же называй просто – Жницей. В глаза мне не гляди, а то не вернёшься назад. Нить порвёшь. – И показывает мне под ноги.
С небесной высоты я смотрю вниз: очень отчётливо, увидел своё тело, замершее на снегу, и серебристую паутинку, соединявшую нас.
– Послушай, Жница! А-а? ...если...

– Не тревожься, - упредила мой вопрос красавица – я остановила время на миг нашей встречи. Когда, вернёшься в тело, тебя, вон те двое, отнесут в дом к лекарке, а уж она-то тебя и выходит и к жизни возвратит.
Действительно, невдалеке замерли два парня. Причём, один указывал рукой на лежащее у околицы тело.
– Ну, а теперь спрашивай, узник, что знать хотел, да некому отвечать было.
 
Тогда я находился в таком состоянии ясного сознания, что многое было понятно без слов, вопросы казались лишними. К моему удивлению, вернувшись назад, мне не удалось вспомнить эти знания – они ускользали и таяли, как неуловимые образы и события сна. В памяти остались только ответы самой Жницы-Смерти.
 
– Мой надгробный камень отмечен только годом рождения; почему же не выбит год смерти?
– Ответ на этот простой вопрос сокрыт знаком твоего места заключения: Джинтуй – это половина пути. ...Может годом дольше, ...хотя жизнь уже радости нести не будет...
– В чём суть твоей работы, Жница? Зачем вообще нужна смерть?

– Бессмертие очень тяжёлое бремя. Даже рожденные Творцом Великие Духи, порой, тяготятся Вечностью и теряют Свет. Что уж тут говорить о сотворённом человеке? Поэтому введены в жизни людей беспамятство, право выбора и смерть. Эти Законы дают возможность увидеть истинную сущность пришедшей души: для одной жизнь – это учёба, для другой –  испытание, многим – погибель.
Какой она сделает выбор за мгновение жизни? – станет ли золотым самородком доброй Любви, огранённым ли чистым бриллиантом силы духа Света? Тем самым, оправдав ожидание Творца и сливаясь с Его мечтой.

Иная душа исполняет лишь желания пустой самости и в итоге оказывается заточенной в сером камне безразличия, канувшем без востребования в тёмной бездне мирового океана...

Очень многие прельщаются духом лжи и разложения. Такие люди, отвергают совесть, отказываются от своей души, и теряют, в конечном счёте, право на существование в любом мире. Они не нужны никому и подлежат... как бы тебе это яснее выразить, ... подобию расщепления на отдельные частички.
Моя работа в том и состоит, чтобы встречать и направлять души, прошедшие испытание; каждую в свою обитель. Мерилом в Преддверии является Закон Справедливости...

Вот я вижу, что у тебя ко мне нет страха, значит, Душа твоя добрая и чистая. Любви настоящей только не изведал – ну, так этого у тебя вдоволь будет.
В оставшееся время живи и помни: смерть пл;ти – это Свобода для твоей души, переход к Преображению духа. Сохрани душу свою, не предай её!

– Добро и Зло – почему человек мечется между ними? Когда возникли и зачем? Отчего Добро кажется по жизни слабее Зла? и как сохранить свою душу в таком случае?

– Люди полагают, что «в начале было Слово». И это так для вашего Мира. Но до того как прозвучало Слово, существовал вечный Хаос Тьмы. Не было ничего кроме энергий сущностей,  и у каждой свой мирок. Жуткий Хаос вседозволенности в инфракрасных и лиловых тонах! Каждая энергия сама для себя определяла границы допустимого. Постепенно, сильные, агрессивные, с властными устремлениями сущности переполнили Тьму, утверждая в окружающем пространстве свободу захвата, поглощения, насилия. Назовём это законом взаимного пожирания. Это, конечно, не означает, что слабые сущности исчезли (они, как и все энергии, бессмертны). Просто они попадали в «рабскую» зависимость от «хозяина» и становились его «собственностью». Дальше их существование определялось прихотями сильного.
Вся суть и цель тёмного Духа заключается в захвате чужой энергии, в порабощении слабого и в установлении насильно своего неограниченного всевластия.

– Про, так называемое Зло, моему Гостю всё понятно?
– Да, Жница! Ты всё ясно и доходчиво объяснила!
– Теперь расскажу тебе о Добре. Мне и самой эта история по нраву. Возможно, поэтому мне потребовались твои уши, чтобы было кому её поведать ещё раз! - рассмеялась Привратница.

В первичном Хаосе существовали не только тёмные энергии поглощения и насилия. Среди Иных самым Всемогущим, Всеблагим и Безупречным слыл Светлый Дух, которого вы – люди, правильно называете Святым! Он создал свой светлый мир, устроил в нём Благо, поселил в него светлых духов-соратников. Наделил их знаниями и умениями. Это была подготовка к совместному творению Мира.

Как видишь, сутью Святого Духа и Его великим устремлением является дарение миру всех Благ, которыми Он обладает и которыми с удовольствием готов делиться с достойными. Его сущностью является воспитание мирного творческого духа и предоставление полной Свободы в выборе рода деятельности всем, кто идёт Путём Света.
До определённых времён Ему недоставало полноты Единого. Он не мог покинуть «оболочку-скорлупу» того прекрасного мира, который создал внутри Себя.
– Как ты думаешь, Путник, чего же Ему не хватало?

– Думаю, что Суженой! – ответил я без раздумий, рассматривая образы, нарисованные Судьёй.

И тут Она расхохоталась. Смеялась весело и заразительно, так, что я тоже заулыбался. Хотя, кто его знает, на что я был тогда похож, и были ли у меня губы для улыбки. Но ведь понимал, что улыбаюсь... Эх, жаль, зеркала не было!
– Вот уж поистине простота может с лёгкостью на всё дать ответ! Причём в самую точку ведь ты попал!

Да!! Так вот... На искорку, маячок Света, из далёкого далека, прилетела во Тьму Хаоса бесподобная по своей силе и красоте энергия Любви!
Увидев воочию, какой прекрасный мир Он создал, Любовь с восторгом и радостью излила на Него невообразимый поток энергии. В тот же миг Творец познал Свою полноту. Объединив Энергии в Единое Всемогущество, могли Они отныне воплощать все Свои мечты!!! Появилось Желание Жизни и прозвучало Слово, принёсшее весть о Рождении Нового Мира...

В нём ты, Путник, и проходишь сегодня своё испытание.
Зло кажется сильным только потому, что все устремления людей направлены в противоположную от истины сторону. Человек в своём выборе с лёгкостью вступает на путь мерзости, подлости, неведения, лжи, трусости, насилия и прочих тёмных и низких энергий. Падать всегда проще, чем учиться летать! Потому Зло легкодоступно в твоём мире, Узник, что люди ленивы своим умом и предают, каждый по-своему, свою первородную душу.

Чем дальше человек от Единого, тем труднее ему сохранить душу, ибо Тьма хотела бы оставить всё по-прежнему – в ужасе хаоса, неведении и вседозволенности. В этом состоит суть борьбы на земле сил Добра и Зла.
Но тем больше славы достанется Избравшему путь Света... Так после смерти ты сохранишь себе Жизнь!

Когда боль и страдания будут изводить тебя, охватывай мыслью всю Вселенную, взлетай высоко, к первоистоку Света, и попробуй взглянуть оттуда, уже другими глазами, на все эти неисчислимые Миры, заселённые мириадами древних разумных существ...

Последнее откровение даю тебе перед окончанием нашей встречи: «Был ты узами скованный, теперь же освобождаю тебя – далее ты волен в своём полёте».
Не забывай нашу встречу! Помни...

Всё закружилось вокруг. Видение рассеялось. Я вернулся...
 
– Папа, но я кое-что не очень понял!
– Это ничего, Серёжа, мне эта история так же понравилась, как и Жнице. Как сказала Красавица: «Поэтому мне потребуются твои уши», чтобы поведать тебе её ещё много раз! – улыбнулся мой отец.
 
Продолжаю ползти... Холод исчез. Вообще нет никаких чувств. Из всех мыслей осталась одна, как последний приказ: «СПАТЬ!! спать! спать...»
Меня везут куда-то на санках... Вот я уже в комнате, лежу на деревянном полу.
Большой сучкорез в руках мужика издаёт хруст, разрезая ледяную оболочку одежды и обнажая моё тело.

Вот уже лежу на овчинном тулупе. Кто-то жжёт кожу своими прикосновениями... Эти маленькие ручки массажируют меня, втирают спирт в мышцы. Приоткрыв глаза, увидел молодую врачиху, колдующую надо мной. Она, окончив работу, просит ребят посадить меня и подносит ко рту полную кружку разведённого спирта.

Всё! Свет погас, и я потух вместе с ним, как потом оказалось, на сутки.
Сознание вернулось на следующую ночь. Было очень душно – изба натоплена, подо мною и на мне овчинные тулупы. Рядом, прижавшись всем телом, спит и обдаёт меня своим жаром девушка-врач.

«Появилось Желание Жизни и прозвучало Слово, принёсшее весть о Рождении Нового Мира...» - вспомнился рассказ Жрицы из моего видения.

Я поцеловал свою спасительницу... [– В знак простой благодарности, сынок. – Дак, а чё ж она! Ничё не ответила тебе штоли? И даже «пожалуйста» не сказала?! Вот соня!...]
 
К моему удивлению никаких последствий от обледенения и переохлаждения мой организм не испытал. Не было даже лёгкой простуды или простого насморка. Только ноги с тех пор чутко реагировали ломотой и кручением на изменение погоды.

За три оставшихся дня я привёл в порядок все электрохозяйство Косью, устранил неисправности, заменил аккумуляторы на радиостанции, телефонном аппарате. И с утра шестого дня, сердечно попрощавшись со вновь обретёнными друзьями, я бодро потопал обратно в Джинтуй.

Дорога назад казалась полётом: одно крыло – радость, другое – счастье. События последних дней наполнили моё сердце мудростью от встречи с Привратницей, глубоким уважением к сопровождающим нас Силам. Благодарностью к своим спасителям. Любовью к выходившей меня девушке-врачу.

Предчувствие, интуиция, биение сердца, трепет души, обещание Жрицы – всё возвещало: грядут перемены...

Как только я добрался до лагеря, дежурный немедленно отправил меня к начальнику отряда.
– Привет, Альберт Витальевич! – встретил он меня как-то необычно, да ещё и с улыбкой. – А теперь присядь-ка, дорогой мой, на стул, чтобы не упасть, и прими от меня обещанный сюрприз. Ита-ак... Ну, что! Готов? – начальник убедился, что я крепко сижу, взял бумагу со своего стола и зачитал мне приказ о моём ОСВОБОЖДЕНИИ...

Что я могу сказать тебе, сын мой любимый, о тех чувствах, которые я испытал в тот миг?! Об эмоциях, охвативших всё моё существо?!

Хотя я и предчувствовал грандиозную перемену в своей жизни, но всё равно это событие явилось для меня огромным потрясением. Потрясением положительным, радостным. Само счастье ворвалось в мою душу! Я обнимал, я любил весь Мир!
Слёзы сами текли из моих глаз, и ничего я с этим не мог поделать.

Знакомый голос прозвучал напоминанием: «Был ты узами скованный, теперь же освобождаю тебя – далее ты волен в своём полёте».
И до меня, наконец, дошло, и я поверил – это свобода! СВОБОДА!! СВО-БО-ДА!!!

 
– Так пришла ко мне весть об Освобождении 16 января 1946 года. – Сказал папа, заканчивая свой рассказ. – А теперь пошли, Серёжа, в гости к нашим новым знакомым. Видишь,  зовут нас. И уже громко ответил, помахав им рукой: «Идём-идём!»

Продолжение http://proza.ru/2021/03/29/612


Рецензии
Здравствуйте Сергей!
Дочитала "Сохранение души". Впечатление очень сильное. Много написано про то время, но эта история завораживает и трогает до глубины души. Очень удачная форма - как бы два рассказа о жизни двух поколений одновременно, и мир глазами мальчика и рассказ отца о пережитых испытаниях. И заключительные философские главы о Добре и Зле...
Но ведь история Семьи на этом не кончается, думаете ли Вы написать продолжение?
С уважением,
Елена Путилина

Елена Путилина   17.03.2021 19:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка (или Алёнушка :)), за добрые и тёплые слова! Конечно я продолжу эту повесть, как и обещал своему сыну, до сегодняшнего дня. Но попозже. Сейчас "развлекаюсь" фантазией про Магическую Суму с каменьями... обещал американо-уральской землячке - уж больно она камни самоцветные любит. Ну, а потом уж, возьмусь за продолжение "Сохранения Души" (1946-2021). Хотел вам сегодня рецензию отослать, но новые правила не позволяют дважды оценивать одного и того же автора (?!!) - пришлось сообщением отправить. Рад знакомству! Сергей.

Сергей Домбровский   17.03.2021 20:20   Заявить о нарушении
Ан нет! Прошла рецензия. Теперь у вас дубль-рецензия! Спасибо вам за вам слог мастерский. Одно скажу: "Пишите ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕП-НО!!!

Сергей Домбровский   17.03.2021 20:24   Заявить о нарушении