Впервые без родителей, или Здравствуй, 1969-й!

/Свердловск. Строительство ДК УЗТМ. Молодежная бригада. ДК УЗТМ - это недалеко от знаменитой Белой Башни. Местные знают.../

Где мои 17 лет? Вот здесь! )

…31 декабря 1968 года – день рабочий. Предполагается, что надо отмечать. Но с утра мы на кладке. День идет, как обычно. Только переглядываются все: так когда?.. Женя (бригадир) идет к начальству. Возникает предложение: мы без обеда будем работать. И кончим пораньше. Да?
Добро дано.

В 16 часов возбужденные и страшно голодные, мы радостно садимся за праздничный стол. У себя в бытовке. Все хорошо. Всем есть о чем поговорить. Тосты один за другим. В бригаде появилось несколько ребят «после армии». Надо сказать, золотой фонд. На них всегда можно положиться: они всё умеют. Даже непонятно как: вроде нигде не учились, а могут и как каменщики, и как плотники… И пить тоже умеют.

Вот кто-то из них во время очередного тоста наливает мне вместо водки – лимонада. Подлог обнаружен, я страшно оскорблена. Меня что здесь, ребенком считают?! Да мне через три месяца уже 18 лет будет!! Отталкивая лимонад, я возражаю: «Фу! С него толку!!» и требую «как всем».
 
… А какой еще нужен «толк»? В глазах давно двоится и троится… всё вокруг дрожит и дёргается… особенно колбаса дрожит, да… Я даже не могу понять: это колбаса или уже объедки – вон там, на том конце стола? Не, лучше не тянуться… если схвачу объедки, все поймут, как меня развезло…

Но они и так понимают. Ребята перемигиваются и отправляют меня умываться холодной водой. И я долго там умываюсь... Когда возвращаюсь, стол уже убран. Только пустой стакан демонстративно притулился к пустой бутылке. Окончен бал. Жаль.
 
«Одна не пойдешь, – говорит Женя. – Я тебя провожу до общежития». Я опять оскорбляюсь: чего это я одна не пойду?!Да я по половице – …!
Возражения не принимаются, он цепко берет меня под руку. Идем. На улице сильный мороз. Небо как холодец – дрожит и дёргается… и звезды на нем дёргаются, да… а так – всё путём… и чего меня под руку вести? Пьяные – это которые в канаве валяются… а я вполне себе иду… мы даже о чем-то говорим…

Общежитие. Дальше Женю не пустят. Теперь нужно пройти мимо вахтера и взбежать по лестнице на  второй этаж… И НЕ УПАСТЬ при этом… М-да… а вообще-то тяжелая задача…
Но я с ней храбро справляюсь. Поворот за угол. Я дома! Вот моя комната!
- О! Да они уже отметили… - смеются девчонки.
И как это они все догадываются?!

Скидываю телогрейку на кровать и по длинному коридору направляюсь в туалет. Но что это?!?! Коридор вдруг преграждает мне путь!!!  Да-да! Передо мной стена! Я упираюсь в неё руками!!

Тут до меня доходит ужасный смысл происходящего: Я НЕ МОГУ ИДТИ!  Это я НАЛЕТЕЛА на стену, да… «Улица, улица – ты, брат, пьяна…» – песенка такая есть… все, её слушая, смеются… и надо мной теперь смеются? Да?!

В ужасе я отталкиваюсь от стены и… отлетаю к противоположной стене… и опять упираюсь в неё руками. А на этом месте – дверь. И дверь от толчка открывается… я падаю на четвереньки… от сотрясения меня рвёт… а в комнате за столом сидят люди… немая сцена…  Впрочем, почему немая? Сначала они говорят: «Здрас-с-сте!!!» – а потом много ещё чего… но я уже не слушаю… я поднимаюсь и убегаю… в туалет…

… И что мне теперь, жить в туалете, да? Я БОЮСЬ обратно идти…  точно морду набьют… да… Я долго там сижу… но надо же и возвращаться…

Иду по коридору. У той комнаты моют пол.
- Девушка!! Это что же?!?!   
(Позже мы познакомились, и мне рассказали об этом так: «Я тебе точно хотела морду набить… а когда окликнула, ты: «Простите-извините… извините-простите»…   Ч-чёрт знает что… у нас и слов-то таких не говорят… и что теперь с ней делать?!» ).
В общем, морда моя осталась целой.

Правда, все зимние праздники пролежала пластом. Было очень плохо. С трудом выползла на улицу и позволила себе величайшее лакомство – мороженое, политое вишневым вареньем, в кафе. Ужасно дорогое, 28 коп., я никогда раньше такое себе не позволяла… Но – о ужас! – съесть его не смогла … мне даже от него опять стало плохо… и пришлось его оставить на блюдечке и выскочить на улицу…

Несколько лет потом вспоминала. Жалко мороженого…


Рецензии
Чудесная новогодняя история.

Дмитрий Медведев 5   30.12.2020 06:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.