Одна жизнь. Глава 29. Призраки прошлого

Лизи пошла в новую школу. Я немного волновалась, возможно даже сильнее, чем она, но всё прошло гладко. Для неё это просто очередное приключение, смена обстановки и безграничные возможности для новых знакомств. Я смотрела на свою дочь, и думала про себя в её возрасте...

Когда мне было 11, я считай жила самостоятельно. Отца почти не бывало дома, а если бывал, то обычно он был до беспамятства пьян. Я помню, как возвращалась из школы в пустую квартиру, варила себе что-нибудь на подобии макарон, да, я с семи лет умела пользоваться плитой... А потом садилась за уроки. Иногда, если в холодильнике появлялись овощи, я старалась готовить салаты. Всегда оставляла на вечер папе. И всегда обнаруживала утром не тронутыми... Интересно, он хотя бы дома ночевал?..

Удивительно, почему в школе ничего не делали по этому поводу? Ну, а откуда им было знать. Да, я была очень закрытым ребёнком. Но ухаживать за собой я умела, поэтому в школу всегда ходила опрятная и ничем не выдавала свою непростую жизнь. Хотя кому выдавать? Я была ребёнком, и не знала, что бывает по-другому! Я думала, это норма... Да и школу я любила. В основном за бесплатные обеды. Возможно единственная странность в моём поведении, которую должны были бы приметить учителя – хороший аппетит. Пожалуй слишком хороший, для девочки моей комплекции. Но они не приметили...

Я хорошо помню тот день, когда всё это кончилось. И вечер накануне... Отец был дома, он как всегда был пьян, но в этот раз ещё не до беспамятства. Я не помню, какая такая проблема мирового масштаба заставила двенадцатилетнюю меня подойти к нему за советом, но он явно считал, что какие-то детские переживания не слишком достойны его внимания.

- Оставь меня! – рявкнул он. – Уйди!

Он оттолкнул меня. Не ударил, нет. Всего лишь оттолкнул, но не рассчитал силу. Я помню, что упала и почувствовала сильную боль в руке, но ничего не сделала по этому поводу. Утром в школе начался настоящий ад... Рука опухла, а мне, как прилежной ученице, положено было записывать материал... Я помню, что разревелась от боли на первом же уроке, учительница отвела меня к медсестре и та определила перелом... Папе, само собой, никто не дозвонился, и тогда учителя наконец поняли, что дома у меня что-то не так и забили тревогу.

Меня долго таскали по судам и прочим непонятным мероприятиям, а потом привезли в приют и объявили, что папе запретили со мной общаться, а это теперь мой дом.

- Мам!

Я зашла в комнату Лизи.

- Да дорогая?

- Я тут пытаюсь сделать домашку и, кажется, запуталась. У тебя хорошо с математикой?

- Хорошо. – сказала я, затем добавила. – Было. Лет пятнадцать назад...

Лизи засмеялась, и мы вдвоём склонились над задачей. Я избавила её от необходимости объяснять, чем таким важным она была занята вечером пятницы, что оставила выполнение дз на выходные. Через несколько минут задача была решена, и Лизи победно отложила учебник на полку.

- Какие планы на выходные? – спросила я, глянув в окно. Было начало осени и погода пока что стояла по-летнему тёплой.

- Ну.. я хотела попросить... – Лизи слегка замялась, и вдруг выпалила на одном дыхании. – Почему бы нам не навестить папу?

Я чуть приподняла брови. Не была на кладбище с момента похорон. Всё не могла себя заставить вернуться туда... Но, раз уж дочка просит...

Машина остановилась у ворот, я попросила водителя нас подождать.

Тут почти ничего не изменилось. Я остановилась чуть в стороне, Лизи подошла ближе.

- Привет, пап... – она вгляделась в фото, затем обернулась ко мне. – А ты не хочешь поздороваться?

Отлично, дочь учит меня хорошим манерам...

- Здравствуй, Шан... – послушно сказала я.

Лизи удовлетворённо кивнула, и продолжила изучать фото.

- Это с нашей первой встречи. – пояснила я.

- Ты не говорила, как вы познакомились. – заметила мне Лизи.

- Мы встретились в парке. Он путешествовал, осматривал город, а я... Я сбежала из дома... – я невольно улыбнулась этим воспоминаниям.

- Ты, сбежала? – не поверила Лизи.

- Да, не вздумай брать пример со своей мамы. – улыбнулась ей я.

- И вы сразу полюбили друг друга? – Лизи мечтательно закатила глаза.

- Нет... – протянула я. – Нет, не сразу. Первые четыре года мы дружили. Просто дружили, а потом вдруг раз, и как молнией ударило.

Лизи с интересом смотрела на меня, затем опять перевела взгляд на фото Шана. Мы оставили ему цветы, но пора было возвращаться.

- Пока, пап! – Лизи вновь взглянула на меня, но мне не нужно повторять дважды.

- Прощай, Шан. – твёрдо сказала я.

Глава 30:
http://proza.ru/2020/12/28/1669


Рецензии