Кто не спрятался, я не виноват!

  Дворники играют в прятки:
  Прячут грейдеры, лопатки,
  Грабли и сенокосилки,
  Чайник, керосин, носилки,
  С мусором мешки и краску,
  Растворитель и замазку,
  Бочки, шланги для полива…
  Очень дворникам тоскливо.
  Кто ж придумал ту игру
  Рано-рано поутру?
  Кто там бабки отмывает,
  Кто там брюки протирает
  За нехилое бабло,
  В школы двигая фуфло?
  Нарушая кучу догм,
  Я отвечу – это ДОгМ*!

  * – Департамент Образования города Москвы.

  А теперь после минутки «изячной» поэзии перейду к прозе жизни.

  Ни для кого не секрет, что главный человек в любом воспитательно-образовательном учреждении – это дворник. Не будь дворников, школы и детские сады живенько заросли бы мусором. При нынешних детках-белоручках – легко! Так что даже не спорьте.

  Задача дворника – круглогодично поддерживать порядок на вверенной территории, а именно: зимой грейдером (работает на бензине) и лопатами убирать снег (до асфальта!!!); весной-летом-осенью косить траву косой и газонокосилкой (работает на бензине); опять же летом красить забор краской (при необходимости – с использованием растворителя). Бензин, краску, инвентарь нужно где-то хранить. Однако, в школах, как ни странно, не предусмотрены отдельно стоящие помещения (хозблоки) для хранения дворницких инструментов. Поэтому дворники убирают оборудование в подвалы, в подсобки и иные тайные комнаты школ.

  Вроде всё понятно. Никаких противоречий, логика присутствует. Работа идёт, порядок поддерживается…
  И тут в игру вступают чиновники от образования. Скучно им там, в кабинетах, сидеть и бумажки перебирать. И тогда они собираются, создают комиссию и ездят по школам с проверками.

  Здесь нужно сделать небольшое отступление. Дело в том, что хотя дворники и должны косить траву летом, и убирать снег зимой, – ни газонокосилок, ни грейдеров, ни лопат, ни тем более бензина, краски и растворителей на территории школы быть не должно. Нигде. Совсем нигде. Вообще. Потому что не положено. Потому что чиновники от образования ещё раньше решили, что в школе должны быть: а) дворники; б) чистота; в) порядок. А всё остальное – излишества.

  И вот (мир не без добрых людей), заранее узнав об очередной проверке, завхоз даёт дворникам указание убрать весь инструмент подальше от глаз проверяющих. Куда? Ну, вопрос, конечно, интересный. Куда-нибудь. Убрать и всё. Потому что если высокая проверяющая сторона обнаружит лопату для уборки снега или газонокосилку, то на школу будет наложен крупный штраф.

  Конечно, нормальному человеку трудно понять такую логику. В самом деле, зачем накладывать заведомо невыполнимые ограничения на работу персонала, если строгое следование инструкциям приведёт к тому, что работа просто встанет? Но мне кажется, что я нащупала ответ на этот вопрос. Если вообще не использовать инструменты и технику, школа буквально зарастёт грязью, и её оштрафуют. Если запрещённую технику использовать, но она будет обнаружена проверяющими, то школу снова оштрафуют. Значит, всё дело в деньгах?

  Я – наивная чукотская девушка. Вернее, наивная советская учительница. Я не понимаю, каким образом государственное учреждение может штрафовать само себя. На мой взгляд, это просто перекладывание денег из одного кармана в другой. Это же не логично. Это даже просто глупо. Глупо с точки зрения нормального человека. Так в чём же смысл? Мне кажется, что в стране победившего менеджмента чиновники от образования немногим отличаются от обычных манагеров в каком-нибудь сетевом магазине техники. Ведь там как? Пришёл человек за удочкой за 1000 рублей, а ушёл со спиннингом и катером за 400 тысяч. Кто молодец? Манагер молодец! Получи свои 3% от продажи. Так и с проверками в школе: нашёл косяк, выписал штраф, – получи свои честные 50% от добычи. Я, конечно, не знаю точных цифр, но, думаю, они не маленькие, если чиновники в упор не замечают бредовости своих директив.

  «Какой хозблок? Нет, нам хозблок не нужен!» Вот и играют дворники московских школ в прятки с проверяющими всех мастей.


Рецензии