Любовь на всю жизнь!

В июне 1941 года у моей мамы - Анастасии Александровны Ручкиной, должна была состояться свадьба. Однако, 22 июня 1941 года у нас началась Великая Отечественная война. Это была тяжёлая и долгая война. И очень много горя, слёз и страданий она принесла. Мамин жених - подводник сразу же пошёл воевать. И погиб на подводной лодке в начале войны.

Мама моя - Анастасия Александровна Ручкина, жила в это время в Ленинграде. Она работала в санитарной службе Володарского района. И вскоре после начала войны - в сентябре 1941 года, в городе началась страшная блокада. Стали один за другим умирать от голода люди. Погибли из-за блокады и наши близкие родные. Среди умерших были; родная мамина тётя - Мария Яковлевна Ручкина, две родные мамины племянницы - Тамары Захаровы, родной мамин племянник - Виктор Иванович Захаров.

Многие наши родные ушли воевать на фронт. И никто из них после окончания войны не вернулся живым. Третьего января 1943 года погиб, когда шёл в разведку при подготовке операции "Искра" для прорыва блокады Ленинграда и родной, любимый, младший мамин брат - Валентин Александрович Ручкин. Он воевал на Лениградском фронте. Был краснофлотцем, разведчиком и командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады.  Он погиб в 26 лет. Погибали на фронтах мамины родные и друзья. И, чтобы отомстить за их гибель, 25 июля 1943 года ушла добровольно воевать на фронт и моя мама - Анастасия Александровна Ручкина.

Мама была сначала краснофлотцем - санинструктором в 37 морском дивизионе ПВО на Ленинградском фронте, а затем её забрали в контрразведку Управления Министерства Государственной Безопасности по Ленинградской области. Много трудных и опасных заданий успешно выполняла моя мама. И, к большому счастью, осталась жива.

Закончились Великая Отечественная и затем Вторая Мировая война. Началась долгожданная мирная жизнь. И в июне 1946 года у мамы закончилась военная служба. Она достойно выполнила свой гражданский долг перед любимой Родиной. За отвагу, смелость и мужество, проявленные в годы войны в борьбе с немецкими захватчиками, она награждена многими правительственными наградами.

Закончились Вторая Мировая война и мамина военная служба. Она хотела продолжать учиться и работать по своей мирной профессии - медицинского работника. Хотела она устроить и свою личную жизнь.

После окончания военной службы мама познакомилась с Оскаром Эдуардовичем Петерсоном - моим будущим отцом. Он жил в эстонском городе Тарту. Был в этом городе начальником Главного Управления торговли. И регулярно приезжал по делам в Ленингрпад.И здесь, находясь в служебной командировке, он и познакомился с моей мамой.

Мама была очень красивая. И она сразу же понравилась моему будущему отцу. Отец тоже был красивый. У него были волнистые русые волосы...И у мамы моей тоже появились ответные чувства. Она полюбила Оскара Петерсона. Однако, Оскар не хотел терять свою работу и высокую должность в Тарту и переезжать на постоянное проживание в Ленинграде. Он продолжал работать в Тарту. И приезжал в Ленинград только в выходные дни и в командировки. Мама его очень любила и поэтому очень скучала, когда он был в Тарту. Но понимала и не упрекала Оскара.

14 сентября 1947 года у моей мамы Анастасии и Оскара родилась я - их первая дочь. Мама очень ждала моего рождения. И потом говорила, что очень любила меня ещё до рождения. Отец Оскар был тоже рад. Он держал бережно меня на своих руках. Однако, когда мне был всего один год, мой отец расстался с нами навсегда. Его родные были против этого брака из-за того, что мама - русская. И они нашли ему эстонку. И через год в новой семье у Оскара появился сын.

Но мама моя никогда моего отца не осуждала. И я ни разу не слышала, чтобы она о нём говорила что-либо плохое. Она растила и воспитывала меня одна, и очень любила. Наконец наступил год, когда я пошла учиться в первый класс. Мама мне сшила сама и платице, и передник. И отвела меня 1 сентября в школу на Крюковом канале.

Когда мы пришли в школьный двор, там было уже очень много народу: детей и родителей. Мы с мамой с трудом прошли через толпу. И мама, очень волнуясь, отдала меня прямо в руки моей первой учительнице - Анне Ивановне Тимофеевой. Она взяла меня за руку. И мы с ней вошли первые в наш учебный класс. Анна Ивановна посадила меня за первую парту. И я за этой партой сидела и училась свои первые четыре класса.

Анна Ивановна была очень строгая. Я не видела никогда на её лице улыбку. Видимо, такой её сделала прошедшая война. Но она великолепно вела уроки. И мы все прекрасно знали и математику, и русский язык в объёме начальной школы. И поэтому ей были потом все очень благодарны.

Первый день в школе я запомнила на всю жизнь. Это был очень важный и ответственный день в моей жизни. Я стала школьницей. Мама пришла за мной после первых в моей жизни уроков. Но я не захотела идти сразу домой. А попросила маму поехать со мной к моему отцу. Мне очень хотелось увидеть его и услышать от него поздравления.

Мой отец Оскар переехал в это время из Тарту в Ленинград. И мы с мамой поехали на Греческий проспект. Я помню как мы подошли к дому, в котором жил мой отец с новой семьёй. Он был серого цвета. Мы поднялись по лестнице и позвонили в квартиру. Очень быстро в дверях показалась женщина. Она пригласила нас зайти. Но мама отказалась. Мы остались стоять на лестничной площадке. На этой площадке была напротиы ещё одна квартира. Через некоторое время вышел отец и следом выбежал мальчик. Это был его сын. Он был на два года младше меня.

Отец постоял некоторое время с нами на площадке. Сказал, что болеет, так как ему только-что сделали операцию. Я сказала, что у меня скоро будет день рождения. И отец обещал приехать в этот день - 14 сентября, чтобы меня поздравить. Я конечно была очень счастлива. Но ожидания были напрасными. Отец не приехал. И я своего отца больше не видела при его жизни.

И я была на него очень обижена. И не просила больше маму поехать к нему. Конечно, обида моя вполне была обоснованной. Отец нас никогда не навещал, ни с какими-либо праздниками не позравлял, ни в чём не помогал. И маме было трудно растить меня одной. У меня не было нарядов, красивых игрушек. Но я не расстраивалась из-за этого. Не капризничала, не просила маму что-либо мне покупать. Я знала, что у мамы мало денег и она не может покупать мне дорогие вещи.

Для меня главным было то, что у меня есть мама, которая очень любит меня, заботится. И я старалась ничем маму не огорчать, поскольку в свою очередь очень сильно её любила и люблю до сих пор.

Шли года. И наконец я пошла учиться в одиннадцатый класс. Я училась очень хорошо и готовилась к поступлению в институт. У меня была в то время длинная русая коса. И я была очень серьёзная. У меня были только отличные и хорошие оценки по всем предметам. Трудностей в учёбе ни по одному предмету не было.

Мы жили с мамой на Садовой улице в коммунальной квартире на последнем - четвёртом этаже. У нас было два входа: парадный и чёрный. И одажды с чёрного хода раздался звонок. Я открыла дверь. Передо мной стояла незнакомая женщина. И она спросила Асю. Так звали мою маму близкие друзья, родные. Я спросила: "Кто Вы?". Она ответила, что с маминой работы. Меня это сразу насторожило. Маму на работе звали всегда только по имени и отчеству. Я ответила, что мамы дома нет. Мама была в это время на работе.

Следующим был вопрос: "А где Ваш отец?". Меня этот вопрос очень удивил. На маминой работе все знали, что мы с мамой живём вдвоём. И я поняла, что она меня обманула, сказав мне, что она с маминой работы. Я ей ответила, что отца нет. "А где он?" - это был следующий вопрос. "Его нет!" - ответила я. И далее был такой диалог: "А он на работе?". "Нет!". "А он в командировке?". "Нет!". Я ей давала односложные ответы, ничего не поясняя при этом. И в итоге, ничего от меня не узнав, она сказала, что придёт попозже.

Вечером пришла с работы мама. Я ей рассказала о странном визите незнакомой женщины. Описала её внешность. И мама мне сразу же сказала, что это жена моего отца. Скрывать от меня не было никакого смсла, ведь я уже была достаточно взрослая. Но жена Оскара больше не появилась. Маму, конечно, интересовала причина её визита. И она через некоторое время обратилась в справочную службу. И в результате узнала, что мой отец Оскар умер.

Мама была расстроенная. Но мне ничего не говорила, скрывая свои чувства. Она легла на свою кровать. Видимо ей было очень тяжело справиться со своими чувствами. Но она не хотела, чтобы я видела её в таком состоянии. Она была всегда очень выдержанной, стойкой и мужественной.

Она отвернулась к стене. Я подошла к ней и впервые в своей жизни увидела слёзы на её глазах. Она тихо - беззвучно плакала. И я поняла, что несмотря ни на что, она до сих пор очень сильно любит Оскара - моего отца. И мне, конечно, очень обидно за то, что мама всю жизнь страдала из-за моего отца. И мама была этой любви верна. Она не выходила после расставания с Оскаром ни за кого замуж, хотя была очень красивой и в неё влюблялись буквально с первого взгляда многие мужчины. Но она была верна своей не очень удачной - не счастливой любви к Оскару. Она пронесла эту любовь в своёй Душе и сердце через всю свою жизнь. И мне завещала выходить замуж, чтобы быть счастливой, только по любви.

27 декабря 2020 года

На фотографии моя мама - Анастасия Александровна Ручкина


Рецензии