Без паники

                Пандемия. Мне пришлось изолироваться дома в своей комнате. Жена, шастая по квартире, постоянно нарушала жёсткий карантин. На экране компьютера высвечивались новости. В колонке экстренных сообщалось о симптомах коронавируса— повышение температуры до 100 F, сухой кашель и затруднение дыхания.

— «Я болен! У меня есть все эти признаки!»—пришла ужасная мысль.

                Я бросился к термометру, вынул его из чехла и зажил губами. Через минуту он начал пищать, сообщая,что измерения закончены. Экран засветился зелёным цветом надежды. Температура только 97.8 F. Значит, повышенная частота пульса— от недавно выпитого крепкого чая. Покашливание—  результат вдыхания пыли с обложки медицинской энциклопедии, которую не открывали долгие годы. Проблемы с дыханием—  результат страха от появления  двух первых симптомов. Это была радость! Значит, коронавирус ещё не пробрался в лёгкие! Я вернулся к просмотру новостей, чтобы найти больше полезной информации о вирусе. И тут жена, не понимая всей напряжённости ситуации, позвала на кухню нарезать капусту для борща.
                Выполнив задание, я вернулся к светящемуся экрану. Все новости на BBC и CNN были, так или иначе, связаны с пандемией. От перечня известных людей с положительным тестом я запаниковал. Принц Чарльз, премьер-министр Борис Джонсон, жена лидера Канады. Обнадёживало только то,что у меня не было с ними встреч последние две недели.14 дней это тот срок, за который полчища вируса овладевали лёгкими. Прошлое определяет будущие. Во время пандемии прошедшие две недели для каждого отвечали на вопрос-— быть ли вообще будущему. Я начал вспоминать все чихи вокруг меня за это время, чтобы знать кому посылать проклятья. Вспомнил один громкий чих за пустым стеллажом для туалетной бумаги. Но, лица тогда не видел. Ни с кем не общаться или держать дистанцию признавалось самым эффективным лекарством от вируса. Жена опять не желая ни во что вникать подошла вплотную, назвала бездельником и послала относить пакет в мусоросборник.
                Маски у меня не было. Что делать? Спасли тренировки в бассейне на задержку дыхания для проныривания под водой. Я набрал воздуха и рванулся к мусоросборнику. Бросил пакет, но промахнулся. Когда мне удалось вернуться необчиханным, то в новостях как раз проходила информация  о расстоянии непреодолимым для инфицированной сопли. Дистанция в два метра рекомендовалась как безопасная. В одном репортаже на BBC миловидная женщина показывала, как определить эту дистанцию при помощи швабры в общественных местах. Безопасное расстояние сохранялось, если держать инструмент перед собой на вытянутой руке. У нас как раз имелось это изделие, необходимое при выходе из дома. На улице, размахивая шваброй направо и налево, можно было без страха общаться с окружающими. Чтобы попрактиковаться в измерении, я пошёл на кухню, где жена продолжала готовить обед.

—Хватит дурака валять, помой  лучше пол, если со шваброй пришёл,— она ответила на пояснения, что бытовой инструмент сейчас используется для измерений.

                Завершив помывку, я вернулся к новостям. Цифры заболевших устрашали— 11300 в Нью-Йорке (штат) и 6565 в Нью-Джерси— моё местопребывания. Вслед за нажатием клавиши обновления страницы, появились цифры— 13450 и 8796. Попробовал ещё раз. Новые данные были— 15146 и 10850. После этого мне больше не хотелось пользоваться этой функцией. Вскоре появилась информация о новых симптомах, по которым можно определить заражение коронавирусом. Южнокорейские медики опросили две тысячи выживших пациентов и выяснили, что до появления высокой температуры и кашля тридцать процентов из них теряли чувства вкуса и запаха. В этот момент жена позвала меня в кухню.

— Борщ готов. Можешь обедать, а мне нужно срочно позвонить подруге,— сказала она и вышла в гостиную комнату.

                В тарелке призывно дымилась тёмно-розовая жидкость. После второй ложки меня охватил ужас! Я не чувствовал вкуса соли!

— «Конец! Это коронавирус! Что делать! Звонить 991 и рассказывать им про борщ и южнокорейцев? Хорошо хоть, что это не северокорейские медики!— заметались мысли.

                В этот момент вошла жена. Я бросился к ней и объяснил весь ужас положения.

— Без паники! Просто забыла посолить,— заметила она.

                Быстро исправив это небольшое упущение, я опустошил тарелку. Потом вышел на улицу, подобрал неудачно брошенный пакет и отнёс мусоросборник. Знакомый из соседнего дома улыбаясь помахал мне для приветствия. Я ответил ему тем же, но не приближаясь. Вдали через лужайку важно прошла группа диких индюшек. У трёх были распущены веерами хвосты. Это самцы начинали ритуал ухаживания. Зеленела трава, и белыми цветами наряжались магнолии. Было 29 марта. Вот она главная новость— весна в разгаре!


Рецензии