Образование детей с аутизмом
Классы autistic support в нашем школьном районе
----------------------------------------------
Недавно одна знакомая попросила меня поговорить с мамой у которой ребёнок аутистик и идёт в школу на будущий год. Что мол я могу рассказать ей про autistic support классы в нашем районе. Когда я работала substitute teacher's aide я действительно побывала в большинстве таких классов нашего района, и в начальной и средней и старшей школе. Я не помню много деталей, но общее мнение которое у меня осталось - это то что классы autistic support - это не самые важные классы в школе по сравнению с другими, а порой даже кажутся и вовсе низкого приоритета.
Вспоминается один пример, хоть это было и не в нашем школьном районе, а в соседнем, но который считается не менее хорошим школьным районом чем наш. Пришла я на день поработать в этот autistic support класс, начальная школа. В какой-то момент одному мальчику то ли нездоровилось, что-то с ним было не то, но что-то не очень серьёзное. Я уже привыкла к тому что в школах обычно перестраховываться и на всякий случай посылают детей к школьной медсестре. Я спрашиваю взрослых которые работают в этом классе постоянно, а почему вы не идёте с ним к медсестре? Они отвечают, а она недолюбливает наших детей. Относится к ним свысока, не очень жалует их вниманием.
Я была в шоке, очень хотела спросить а почему они не жалуются директому, ну или ещё как-то не исправляют ситуацию. Подумала и не стала спрашивать. Школа -- это место где много политики. Раз не жалуются, значит или уже прошли через это, или медсестра -- это слишком важный человек в их школе. Этот эпизод добавил к моей копилки ощущение что довольно часто к детям с аутизмом в школах относятся не так как к другим детям, но происходит это не в открытую. Снаружи часто прикрывается красивой витриной.
Аutistic support class в нашей школе
------------------------------------
Учебники
До этого у меня только был опыт работы как substitute, я работала в классе день-другой в этот раз, день через месяц, то есть видела и наблюдала только частями что происходит. А в этом году я нашла работу постоянного помощника в аутистик классе. И мне несказочно повезло что у нас замечательная учительница. Преданная своему делу, очень любит и думает о нуждах каждого из 8 детей в её классе. Благодаря этому я вижу теперь с чем сталкиваются учителя детей с аутизом в нашем школьном районе даже если у них самые хорошие побуждения.
Так вот, в нашем классе мы учим трёх детей по специальным книжкам математики, чтению и языку. Я за годы хождения по школам видела эти книжки только в классах аутистиков. Может ещё они где-то используются, не знаю. Использовать эти книги в классе довольно сложно так как на всех трёх детей этих книг только по одной копии. При этом, для каждого предмета этих книг по несколько штук, отдельно учебник, отдельно рабочая тетрадь и т.д. В рабочих тетрадях дети писать не могут, так как их только одна на всех. Приходится писать поверх тетради на специальном прозрачном листочке dry-erase фломастером. В некоторых книжкам это ограничивает те задания которые мы можем давать детям так как они предназначены для того чтобы ребёнок писал на листе использую карандаши и crayons. Наша учительница постоянно озабоченна тем чтобы передать книги от одного студента другому когда один с книгами закончил. Другими словами, сплошная головная боль.
Я её как-то спросила, ну почему всё так сложно? неужели нельзя сделать копии или прикупить новых учебников? Она сказала что все учебники copyright и им не разрешают делать копии. А новых учебников им давно уже не покупают. В этом году ещё не так плохо, мы делим их только в одном классе, а до этого было так что делили между двумя классами (у нас в школе 2 класса аутистиков) или даже между школами. С ума сойти!
Что преподаём, что ребёнку надо или что у нас есть?
---------------------------------------------------
Я давно уже поняла что у мальчика с которым я занимаюсь очень большие проблемы с понимаем того что он читает. Учебники по чтению которые мы используем -- это не то что ему нужно. Он отлично читает для второклашки, но при этом он не запоминает (или не понимает) почти ничего из прочитанного. Мы с учительницей говорили об этом в начале года, она естественно знает об этом, она объяснила мне что собирается поговорить с родителями мальчика на собрании и предложить другой учебник. Для этого я каждый день заполняю графу понимания где я пишу на сколько вопросов он ответил из 6 или 7. Обычно он может ответить на 1-2 самых лёгких, и ещё 1-2 с подсказкой. В дни когда он совсем не внимателый может ни на один не ответить.
Прошёл месяц, два, а воз и ныне там, всё занимаемся по этому же учебнику. Спрашиваю, почему? Оказывается, нет правильного учебника, не дают ей, учить не по чему.
У меня есть подозрение что эта ситуация -- это не потому что сейчас свирепствует коронивирус и ничего нельзя достать . (как в магазинах - приходишь, а всё надо заказывать, ничего нет в наличаи) Мне кажется год назад была бы похожая ситауция. Ну не большой приоритет имеют эти классы для щколы или школьного района или special ed department, чёрт их разберёт их школьную иерархию, она слишком сложная
----------------------------
ОПЫТ в ДЕРЕВЕНСКОЙ ШКОЛЕ в ЕВРОПЕ
Знакомая учительница пригласила меня поработать с мальчиков-аутистом из её класса. Так как деревни опустели и люди разьехались- кто в Америку кто в Австралию- в классах деревенской школы может быть и по 1-2 ученика. Поэтому их обединяют и в одном классеюНапример,с первого по четвертый класс вместе. Собираются дети разных уровней развития и разное количество по разным предметам. Сложная система,чтобы разобраться. Класс английского, где учился мальчик с аутизмом состоял из 5 человек и он читал тексты отлично, почти лучше всех. Учительница с гордостью демонстрировала его способности, но оказалось что прочитанного текста он вообще не понимал. Читал чисто механически,но это никого не заботило. Там было направление всех детей переводить из класса в класс обязательно. И этого считалось достаточно. Понимания от него не требовалось
Свидетельство о публикации №220122700198