Записки смотрящего. гл. 10 Т. Дума

 
 10

 Последние подробности.
Встреча с родителями прошла ожидаемо тепло. Известие о разводе их огорчило, безусловно. Олега они любили. Он вырос на их глазах, с детства дружил с Кирой, относился к ее отцу как к своему. Удивительно, Кира так смогла рассказать о произошедшем разводе, что ни слова осуждения в адрес ее бывшего мужа не прозвучало. Разговор состоялся без Алеши. Он убежал с ребятами играть в футбол. Она не хотела сразу все ему сообщать. Пусть еще один день беззаботного детства будет им прожит.

Он удивил ее вечером, когда они уже собирались спать. Его вопрос застал ее врасплох:
- Мама, что с тобой? Ты так изменилась.
- Тебе не показалось, Алеша?
- Мама, если не хочешь рассказывать – не говори, - в его голосе прозвучала легкая обида. Он с раннего детства обладал удивительной восприимчивостью, умел  чувствовать малейшую фальшь.
- Алешенька, я все расскажу тебе, родной. Если ты позволишь – мы поговорим завтра, я устала с дороги, - она прямо смотрела в глаза сына.
Он подошел к ней и, обняв за плечи, тихо произнес:
- Конечно, мамочка. Ты очень похорошела. Это я могу сказать сегодня? – он тихо засмеялся и, пожелав ей спокойной ночи, отправился спать. Он вытянулся за летние месяцы, стал еще больше походить на Олега. Именно эту фразу она часто слышала, когда муж возвращался из длительной командировки. Сейчас Алеша решил подражать отцу. Да, мальчик взрослеет.

Вначале ей подумалось, что ночь будет бессонной. Только сработала мудрость, которую она, прочитав в юности, сделала своим непреложным правилом – для каждого дня достаточно своих забот.

Не раз наблюдал за поведением людей. Они прикладывали много сил для создания определенного образа в глазах посторонних. Еще больше сил уходит на поддержание этого образа. В этих постоянных хлопотах человек просто забывает, какой он есть на самом деле.
Достаточно часто встречаются неискренние отношения между близкими людьми. Да, иногда удается создать иллюзию, но карточные домики, как известно, рушатся.
Обмануть себя достаточно сложно. Человек остается с собой. Таким, какой он есть. Чем больше разница между реальным человеком и его образом, персоной, как принято называть это психологами, тем горше бывают эти минуты. Человек бежит от себя, заполняя свою жизнь суетными делами или никому не нужными интригами.

Кира не лукавила с собой. Ее решения были искренними. В то утро она спокойно спала. Солнце уже освещало все вокруг, родители и сын проснулись и ждали ее пробуждения. Оно было легким за многие дни.
Завтракали весело, радость встречи перекрывала возникшие сложности. В этой семье умели ценить минуты счастья, чему научили и Киру. Сын не проявлял беспокойства, хотя она чувствовала его нетерпение. Мама предложила им пройтись к речке, пока она будет готовить обед. От их помощи она наотрез отказалась.
Это было удачное предложение, можно было спокойно поговорить во время прогулки.

Алеша все же не выдержал и первым заговорил:
- Мама, ты расскажешь сейчас о новостях?
- Алеша, давай присядем. Ты  не возражаешь?
Он почувствовал по ее тону, серьезность разговора, лицо его стало взрослым, мгновенно ушла мальчишеская беспечность.
- Алешенька, я размышляла над тем, как все тебе рассказать. Это  очень важно, сынок. Прошу тебя, выслушай меня полностью, не делай скоропалительных выводов, договорились? - она не выдержала его напряжения и нежно обняла, прижав к себе.
- Я постараюсь, мама. Только говори прямо, хорошо?
- Да, иначе я не умею, ты же знаешь. Это будет так же неожиданно для тебя, как и для меня. Мы развелись с папой. У него новая семья, - в глазах сына застыло отчаяние, она почувствовала, как напряглась его спина.
- Мама, можешь больше ничего про него не говорить. Он предатель, - голос его дрогнул, но слез не последовало.
- Алеша, это горько, и мне не просто принять то, что случилось. Но оно уже случилось, пойми. Еще раз прошу – не делай быстрых выводов. Да, такое в жизни случается. Случилось и в нашей семье. Пойми и запомни – у тебя прекрасный отец. Это навсегда. Не тебе его судить. Это наша история.
- Он предал и тебя и меня, мама.
- Сейчас ему не просто. Он нас любит, возможно, как-то иначе. Расстаться можем мы с ним, но не ты. Он твой отец.
- Я не хочу его видеть.
- Я понимаю, Алеша. Именно поэтому я оказалась от его предложения встретиться с ним в Москве. Я сказала ему, что когда ты вырастешь, то сам все решишь. Сейчас встречи не принесут радости никому. Прости, возможно, я ошиблась, решая за тебя.

- Ты все сделала правильно, мама. Не сейчас, точно. Так он переехал в Москву без нас? – это только сейчас он понял.
- Да, Алеша. Только и я давно надеялась переехать в Москву, ты знаешь. И ты строил большие планы, я помню, - она замолчала, обдумывая, стоит ли говорить все сразу.
- Мама, не думай, говори все, прошу тебя. Так будет лучше.
- Сынок, мы теперь будем с тобой жить вдвоем, и все проблемы будем решать вместе. Мы переезжаем с тобой в Москву, сами, без папы. Если ты хочешь, то можешь остаться у бабушки и дедушки.
- Я тебя не оставлю одну, - он замолчал, но взяв себя в руки сдавленным голосом произнес: - Никогда не оставлю.
- Я знаю, Алеша. Теперь самое сложное. Никто не знает этого. Родителям я не хочу пока говорить, но ты должен знать об этом. Скоро у тебя появится брат или сестра. Без твоей помощи мне будет трудно. Я могу на тебя надеяться?

Реакция сына превзошла ее ожидания. Он мгновенно сбросил свою внешнюю взрослость и таким звонким голосом заговорил:
- Это правда? Когда? Ты еще точно не знаешь, конечно. Брат ли сестра. Какая разница, мама. Мы опять будем втроем. Мы справимся, не волнуйся. Я же правда заметил – ты так похорошела. Я все понял, мама. Я постараюсь плохо о нем не думать, только пока давай больше о нем не говорить.

На душе у них было светло. Как трудно удержаться и не оскорблять,  или не обвинять того, кто сделала вам больно. Кира смогла удержаться сама и помогла сыну. Да, это придется удерживать, но есть основа, на которой будет строиться их дальнейшая судьба. Это не путь вниз, к разрушению и обидам,  выставлению счетов. Кира отказалась и  от инспектирования  своей жизни в поисках ошибок. Все уже произошло. Стоит ли оглядываться?

Они возвращались в дом, где их ждали. Обед был готов.


Рецензии
Какой нежный рисунок...только леди с нежной и тонкой душой смогла подарить миру подобное чудо,,,

Геннадий Киселев   04.03.2021 09:52     Заявить о нарушении
Ах, Геннадий, жаль, что только в марте мужчины становятся столь щедры на комплименты женщинам)
Рада вам на своей странице.

Татьяна Дума   04.03.2021 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.