Рыжие волки

Павел  Епанчинцев бывший  тракторист  совхоза знает, что я коллекционирую различные истории о людях и  животных, сидит рядом со мной на крылечке  сельского магазина и  рассказывает  очередной случай  из своей жизни.

-Как- то   поздней осенью  возвращался   на мотоцикле  с озера Игреньково,-говорит он
- С Большого или Малого?

- С Малого, проехал перемычку, что возле   Прудного болота, смотрю, а впереди меня бегут две большие рыжие собаки. Ну,  я и решил  их пугануть. Наклонился  и нажал пальцем  кнопку декомпрессора.

Я так всегда пугаю собак, чтоб они   не лезли под колёса. Мотоцикл фыркнул, но  собаки вместо того, чтоб испугаться и броситься в сторону, круто  развернулись в мою сторону, а одна из них хищно ощерилась и с  громким лаем кинулась  в мою сторону.

Пришлось  прибавить газу, чтоб  не тяпнула за ногу.  А ружье  в разобранном состоянии    лежало в люльке, да я о нём даже и не вспомнил, потому что был уверен, что это чьи- то собаки бегут полевой дорогой.
 -Ничего себе, как  псы обнаглели!-возмутился я.

На другой день в совхозных мастерских стал рассказывать  мужикам об этих рыжих собаках.
Михаил Герасимович  Ударцев выслушал меня внимательно и сказал.

- Так  это же волки были, - Паша, - я за ними уже вторую неделю охочусь, а  ты их напугал. Боюсь, что теперь уйдут   от нас в соседнюю область.

Вообще у Павла хорошая память,  и я благодарен ему, ведь он помог  мне в создании сюжетов  некоторых  рассказов сибирского цикла. Они вошли в  мои книги: «На околице России» и «Власть просторов»


Рецензии
Интересно! Только сомневаюсь: не слышала, чтоб волки лаяли. На днях мне сказали, что там, где встретила в том году выводок волков, видели рыжего волка, что меня крайне беспокоит. Есть на то причины.

Татьяна Немшанова   05.10.2023 18:59     Заявить о нарушении
Лай — привычный для любого человека звук, который чаще всего мы слышим в исполнении наших четвероногих спутников — собак. Однако, кроме них, лаять умеют лисицы, куницы, тюлени, моржи, даже некоторые птицы и грызуны издают похожие звуки. И серые «санитары леса», вопреки распространённому мнению, тоже умеют лаять
Источник: http://kot-pes.com/umeyut-li-volki-layat/
видно не только серые

Юрий Баранов   06.10.2023 03:26   Заявить о нарушении
Юрий! Спасибо! Буду знать. Лай лисицы слышала!!!Похож на болонские лай, чуть громче. Серка у меня был прямым потомком волка и лайки. Он лаял только на охоте. И никогда не лаял во дворе на собратьев, просто так. -Исключительно на зверя, птицу. И очень четко, избирательно, а так был молчун. Думаю, цветные волки лаяющие, то гибриды с собаками. Тут у нас появились сейчас. Местный охотник держал волчицу. Та не завела семейство. Он хотел щенков. Он пожалел её, да и своих детей. Та на цепи вела себя крайне опасно к детям, к людям. Отпустил в лес. А она не ушла. Вот и появились выводки теперь цветных волков черных, рыжих, что совсем не боятся людей, села, а питаются собаками.
Кедровки, дрозды, ВОрон у нас копируют всех животных, в том числе и собак. Много раз слышала, когда собака достаёт их, те пытаются на неё лаять.
С уважением и наилучшими пожеланиями!

Татьяна Немшанова   06.10.2023 06:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.