Вот так и живём

   Вообще-то если не у большинства, то у огромного количества ничего не подозревающих о высших материях людей идеология проста как три копейки: работать для того, чтобы вкусно есть, сладко спать и классно (здесь, правда, у каждого из нас своё понимание) отдыхать. Хотя я думаю, что всё-таки у большинства.
   Тем не менее, есть, однако, и другие. Те хотят вкусно есть, сладко спать, круто отдыхать, но, по возможности, не работать. Не важно, в какие лозунги для виду обернувшись, как во флаг. А буде такой возможности не случится – всё равно не работать.
   Третьих, тех, кто трудится в своё удовольствие, кому посчастливилось совместить работу с увлечением, увы, поменьше. Но они есть и именно они, похоже на то, тянут и толкают воз прогресса во всех сферах человеческой деятельности. Таковых мало заботит, что происходит за пределами их увлечения, даже если вокруг них плетутся против них же паутины интриг. А они плетутся, куда же без этого.
   Все, в принципе, не против справедливости, все её хотят, но мало кто – для остальных. Хотя могут быть искренне убеждены в обратном. А её нет и не может быть с их точки зрения, пока хоть кто-то на шарике живёт лучше них. И правда: как такое можно стерпеть? В конце концов терпение лопается.
   И вот когда звёзды на небе сходятся с астрологическими прогнозами на позапрошлый год и в одних и тех же организмах объединяются в крепкую спайку нежелание работать, отягощённое желанием вкусно есть, сладко спать и круто отдыхать, с самоотверженным стремлением к справедливости для себя, любимых, всё это до кучи смазывается хитростью, изворотливостью, беспринципностью и каким-никаким умом, тогда счастливые обладатели сиих организмов, так называемые рёво-глюционеры, и выходят на арену. Сами знаете, какую, предпочитая гладиаторскую оставлять будущим благодарным адептам.
   Ревя в голос и щедро делясь галлюцинациями, выходят они туда с одной единственной миссией: изменить мир к лучшему. Но, будучи порядочными и благообразными, если, конечно, им удаётся прорваться к трибуне и набрать вес в глазах аудитории, имеющей на пике недовольства все признаки паствы, они начинают изменять мир к лучшему с самих себя.
   И всё бы ничего, только бы этому радоваться, но изменения к лучшему в их понимании тривиально ограничиваются материальной стороной вопроса. Более того, улучшив свой личный мир до определённой степени получения удовлетворения от проделанной работы, они тут же забывают о желании подтянуть к себе остальной.
   Мир не дурак и ему это не нравится. А он ведь только на первый взгляд состоит из собранных в молекулы различных комбинаций мирных атомов. Но стоит присмотреться – и можно увидеть, что эти молекулы каким-то непостижимым образом в свою очередь собираются не только в окружающую среду, но и в двуногих прямоходящих обитателей планеты различной степени сапиенс, которых, собственно, эта среда и окружает. А вот среди этих, последних, хоть и наличествуют в немалом количестве мирные, но изобилуют также и буйные.
   Которые не могут сидеть сложа губы и начинают вести свою рёво-глюционную агитационно-пропагандистскую деятельность, провоцируя паству на в большей или меньшей степени успешности пускание под нож предыдущих рёво-глюционеров. Те-то уже сложили с себя доспехи революционных полномочий, перековали свои орала на жрала, обжились во власти, вросли в неё, заматерели, обзавелись рука-руку-моющими связями и выковырять их из синекурного пространства одними истерическими воплями нет никакой возможности. Нужно бить морды. Желательно – насмерть. Занятие рискованное и неблагодарное, поскольку обжившимся в этой самой власти там понравилось – сил нет. Зубищами в неё где надо вцепились, задищами в остальных местах к ней приклеились, глазищами зырят по сторонам: а кто это на нашу власть посягает? Ату его! Для этих целей и предусмотрена паства. Её не так жалко.
   Всё это повторяется с завидной периодичностью, чтобы нескучно было пить пиво с попкорном тем, которые по ту сторону телевизора на удобных диванах с подушечками вершат свою часть истории, ожидая, чья возьмёт, чтобы даром не притираться лишний раз. Да и елей, чай, не копейки стоит.
   А вывод из всего этого напрашивается следующий: вот так и живём…


Рецензии