Добрая и умная

               
          В коллективе Костик слыл заядлым шутником, и любую ситуацию разбавлял свойственной ему иронией, в основном беззлобной, не вызывающей у людей обиды и раздражения. Он всегда фонтанировал приколами, розыгрышами и всевозможными дурачествами. А вот по части ответственности и пахоты, увольте …
       До сдачи квартального отчёта оставалось ровно три часа. Не успевший вовремя отрапортовать, получал “почётный бонус” в виде заключительного свода общей отчётности, а это выход на работу в субботний день. Костик даже в будни с лёгкой прохладой относился к труду, а уж работа по выходным его вовсе не впечатляла. Он как самый легкомысленный сотрудник отдела всё всегда оставлял напоследок, и когда руководство предупредило о перспективе субботника, Костику слегка взгрустнулось. Строгая Елена Николаевна не упустила бы случая удостоить его почётной миссии “сводящего”.
 
- Ну папа, ты же обещал мне помочь… я это задание не понимаю
 - захныкала дочка второклассница, которую жена завезла после школы, слёзно пообещав Костику: “… через два, край через три часика заберу, правда-правда…”.  В это обещание Костик верил с большой натяжкой, но всё же тешил себя призрачной надеждой…
- Алиса, доченька! Мама скоро за тобой приедет, дома всё и сделаете! Мне реально некогда! Если сейчас отчёт не успею доделать, то главная тётенька заставит твоего папу работать в выходной день.   
- Ну нееет… Маме будет некогда… Она сказала, что ты мне поможешь… - и девочка умело выдавила слезу.

Жену Костик любил… уважал… берёг, и когда-то по-мужски для себя решил, что спорить по мелочам он не станет, к тому же это глупое занятие, которое вредит семейному климату. А если по честности, Костик немного побаивался… своего тестя, и не хотел ощущать финансовую брешь в семейном бюджете из-за немилости влиятельного родственника. Костик всегда оперативно реагировал на всякого рода обстоятельства, выбивающих его из привычного ритма. Возникшая ситуация несла Костик угрозу с двух сторон. Задача стояла не простая. Помочь дочери с уроками, и успеть вовремя сдать отчёт, при этом не испортить отношений ни с супругой, ни с главной тётей. Шутнику не пришлось долго думать… 
- Доченька, ты же послушная девочка, и понимаешь, что папе нельзя сейчас мешать. Главная тётя завалила меня работой, и если я не справлюсь, то мы не сможем поехать за город к дедушке, да и мама расстроится… 
- Я хочу к дедушке…
- И я хочу к дедушке… поэтому принцесса моя, я тебя сейчас отведу к главной тёте, и она тебе поможет сделать задание, а я успею доделать отчёт. Тётю зовут Елена Николаевна, запомнила?
- Да, запомнила… Елена Николаевна. Тогда ты всё успеешь, и тётя … то есть Елена Николаевна, нас отпустит к дедушке?
- Отпустит, радость моя, как не отпустить!
- А Елена Николаевна добрая?
- Добрейшей души женщина!
По кабинету пронёсся массовый смешок.
- А она умеет мои задания делать?
- Доченька, она же здесь главная! Если бы не умела, не стала бы начальником… Не отвлекайся, и запомни она добрая и умная!
- Хм…умнее тебя?
- Конечно умнее! Видишь, как папе приходится работать, а она как белый человек сейчас, наверное, чаёк попивает! А всё потому, что умная…
- А она и в школе хорошо училась?
- Отличницей была!
- Костик, а ты не обнаглел? Вообще страх потерял! Дошутишься! -  в полголоса сказала соседка. Бесстрашный Костик одарил коллегу озорной мальчишеской улыбкой, и вручил дочери учебник.
- Папа, а она меня не прогонит?
- Ну что-ты, она обожает детей, тем более таких хорошеньких! – и Костик дотронулся до вздёрнутого носика своей принцессы.
- Хорошо, папа. Пойдём к твоей главной тёте…

- Здравствуйте, Елена Николаевна! Я к вам в гости… А вы поможете мне домашнее задание сделать? – искренне защебетала незваная гостья.
Елена Николаевна отвела взгляд от монитора, и удивленно посмотрела на ребёнка.
- Девочка ты чья? Ты как сюда попала? – в замешательстве поинтересовалась Елена Николаевна.
- Я Алиса, а вы не поздоровались…
- Здравствуй, Алиса. Я знаешь ли растерялась…не ожидала у себя в кабинете увидеть маленькую девочку.
- Я не маленькая, а папа сказал, что вы детей любите! - и на веснушчатом детском лице заиграли солнечные лучики.
- А кто у нас папа?
- Костик… Константин Светлов!
- Константин Светлов… А ты значит Светлова… - и Елена Николаевна вопросительно взглянула на девочку.
- Я Алиса Светлова!
- Хорошо, Алиса Светлова. Ты, стало быть, ко мне в гости заглянула? - и Елена Николаевна отхлебнула из любимой чашки уже остывший чай. - Чай вот остыл, не люблю холодный, сейчас новый заварим. Алиса, чай будешь?
- Папа мне сказал, что вы чаёк любите… но мне сейчас некогда, нужно задание сделать, а вы пейте, пейте!
- Прелестно! И что же ещё твой папа про меня рассказывал?
- Немного… но всё хорошее. Сказал, что вы добрая и умная, что любите детей и чаёк попивать, отличницей в школе были. Вот я и пришла, чтобы вы мне помогли с заданием,  А ещё он сказал, что вы умнее его, поэтому и главная… работой его завалили… папа ничего не успевает… а нам надо на выходных к дедушке… - рассказывала Алиса, незаметно уводя собеседницу в жалость и сочувствие.
- Ах он не успевает… Вот ведь зас… Неэстетичное слово “засранец” Елена Николаевна не смогла произнести в присутствии ребёнка, оно застряло где-то на кончике языка, и договорилось лишь в мысленном варианте.
- Не успевает… Нужно помочь папе… Вы же добрая и поможете… да ведь? – ласково вопрошала гостья, обезоруживая Елену Николаевну счастливой детской улыбкой.
- Ну что ж, посмотрим на твоё задание…
- Вот … - и Алиса маленьким пальчиком пододвинула учебник поближе, чтобы добрая тётя получше вникла в суть задания.
После небольшой паузы, добродушно заглядывая в глаза Елене Николаевне, Алиса полюбопытствовала:
- Ну как, легко?
- Легко… - не сдерживая улыбки ответила Елена Николаевна.
- Правильно папа говорил, что вы умная! Иногда папа с мамой читают мои учебники, и говорят: “Ужас какой-то…”, а вы сразу всё поняли! А своим детям вы тоже помогаете уроки делать?
- У меня нет детей… - ответила Елена Николаевна, и ощутила странную неловкость от сказанного.
Алиса ласково посмотрела на свою помощницу, и вдохновенно воскликнула:
- Ничего, у вас ещё всё впереди! Мне так папа всегда говорит!
- Да, впереди… - ответила Елена Николаевна, и не стала уточнять свой возраст.

        После выполненного задания, гостья, довольная результатом, всё-таки согласилась на чашку чая, и после чаепития попросила Елену Николаевну проводить её к папе.

- Папочка! Елена Николаевна помогла мне сделать задание! Мы теперь сможем поехать к дедушке!
- Стесняюсь спросить, а Константин Александрович своё задание выполнил, чтобы с чистой совестью отправиться на выходные? – позволила себе уместную иронию Елена Николаевна.
- Выполнил… - и Костик хитро улыбнулся.








 


Рецензии
Добрый день, Инна!
Сообразительный папаша, чудная девочка и не такая уж строгая главная тетя. Разрешили ситуацию, все довольны.
Я тоже. Спасибо, хороший рассказ.

Николоз Дроздов   16.07.2022 11:51     Заявить о нарушении
Спасибочки, Николоз! Рада, что понравилось)))… Приятных выходных дней☀…

Инна Михайловская   16.07.2022 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.