Три К на улице Г... Часть третья

Ну и, наконец, третье «К» - Куб.

   Распорядок жизни на новом назначении был такой:  5 дней я трудился в Тюмени, два выходных проводил дома,  в 75 километрах от областного центра, куда выезжал на своём транспорте. Мотаться каждый день туда-сюда не было ни сил, ни денег, ни желания.

   Как-то раз, в воскресенье, часов в семь вечера, мне звонит сестра и с дрожью в голосе вопрошает : «Саша, ты где?». Признаюсь, звонок меня ошарашил – сестра не часто задавала подобные вопросы. Услышав в ответ, что я дома, она выдохнула так, что в трубке засвистело. После непродолжительной паузы Люда попросила меня включить телевизор и с судорогой в голосе произнесла : «Квартира горит». Передавали региональные новости. Видео с места снимало немало зрителей  - время подходящее, полдень, воскресенье. Картинка воспроизводилась жуткая, кто был на пожарах меня поймут.

   На следующий день, после работы, я поднялся на 7-ой этаж пешком - лифт не работал. Вместе с моим жильём сгорела застеклённая лоджия квартиры этажом выше.  Дальше огонь не распространился, жертв удалось избежать – пожарники были «на высоте».

   В моём пристанище пламя уничтожило всё, кроме угловой комнаты - она располагалась на сгибе здания и уцелела, хотя, тоже пострадала – лопнули стёкла в окне и перекосило дверь,  выходящую в лоджию.  Хозяин с подельниками испарился – его искали все, и пострадавшие, и власть имущие. Тщетно.
 
   Как потом выяснилось, собралась весёлая компания. Пили пиво, затем решили «заполировать» наркотой, но пиво кончилось, а оно являлось необходимым атрибутом тусовки. Хозяин выбежал в магазин, дружки в это время развели «вещество» в ацетоне и стали что-то там варить. Огонь вспыхнул моментально, никто даже и не пытался что-то тушить – все высыпались из квартиры и поминай как звали. Первой занялась комната «затейника», затем коридор ну и дальше по схеме. Если бы это случилось ночью, результат был бы плачевным – я жил в конце коридора и никак не успевал выскочить сквозь полыхающее пространство.

   Так у меня началась жизнь по-новому, в чёрном Кубе, таком, что даже Малевичу не снилось. Глядя на его «шедевр», надо включать фантазию, доВЫдумывать. У меня же глубина черноты объёма могла поразить любое воображение - коридор превратился в угольную шахту в чистилище, из кухни простиралось открытое пространство трёх закопчённых в мрак комнат без дверей и окон, переходящее в жуткую пропасть 12-ти метровой лоджии, потерявшей не только остекление, но кое-где и бетонно-фанерное ограждение.

   Уходить было некуда и я попытался вжиться в этот павильон для съёмок фильмов в стиле С.Кинга. На  второй день после катастрофы началось создание «уюта» на оставшейся площади - законопатилась дыра в окне, кое-как затворилась дверь, накупились свечи, из посудных черепков  соорудились подсвечники. Всё моё барахло сгорело, пришлось приспосабливать оставшееся  -  одомашнить  чужие туфли под тапочки, из ночника соорудить настольную лампу… . Ванная и туалет функционировали, вода была, правда, только холодная, но стирать и мыться это не особо мешало.

   Через пару-тройку дней, ко мне снова возвратилось утерянное чувство кайфа, но теперь уже другого свойства. Горячий душ сменился холодным, начались чаепития на открытом воздухе – кухня напоминала беседку, парящую над  бездной 7-го этажа - под потолком сновали ласточки вперемежку с воробьями. Ночью что-то передвигалось, шуршало и поскрипывало. Казалось, что квартира, потерявшая своё бренное тело не хочет расставаться с душой. Душа пытается удержаться в этом покореженном остове, ей совсем не по нраву перемещаться в иное измерение, ведь живут же здесь птицы, насекомые, а, главное, Человек. Значит, можно ждать лучших времён, мечтать и надеяться всем вместе.
 
   Зелёный чай «Большой красный халат», оставшийся после хозяина и обретший новый неотразимый «пожарный» букет придавал моей жизни восточный колорит. После 2-3-х чашек, я зажигал свечи, ложился в кровать и читал всё подряд. Текст, думаю, не имел особого значения. Я наслаждался нахождением в этом чёрном объёме, ощущал себя растворяющимся в нём, парящим в какой-то жидко-газообразной среде.  Вразумительно описать это состояние невозможно.  В свежем воздухе летнего вечера всё перемешивалось:  запах горелого дерева, аромат городских улиц, свечей, китайской антикомариной  «коптилки» … . От такого сочетания воздух сгущался, становился осязаемым.
 
    К утру всё улетучивалось – душа жилья засыпала, пространство Куба очищалось налетавшими с Туры порывами ветра, в соседних квартирах просыпались жильцы и атмосфера гоголевских «вечеров…» таяла.

    Но и этот этап моего нового назначения, к глубокому сожалению,  окончился - мать «затейника» решила начать ремонт.  Я попрощался со своими призрачными и видимыми  друзьями-обитателями третьего «К» и … перебрался в абсолютно незамысловатое жильё с хозяйкой по отчеству Адольфовна, доброй пожилой знакомой матери. Назначение с переменным успехом продолжилось, а чудо трёх "К" осталось только в воспоминаниях.
 
   Прошло немало времени до осознания неприятного – у меня нет ни одного доказательства этой удивительной истории. Живя, наслаждаясь в этом 4-х мерном пространстве, я не удосужился сделать  хоть один фотоснимок или видеоролик.  Ведь что странно  – и фотоаппараты и видеокамеры были, а съёмок ноль.  Думаю, этот чёрный Куб меня так поглотил, что сущность растворилась в пространство-времени и ничего другого не хотела – только витать и витать в нём, ощущая нескончаемую прелесть происходящего...

2012 г. 2020 г.

   


Рецензии