Хочу ли я вернуться домой?

               


    Спрашиваю себя: хочу ли я вернуться домой?
    Спрашиваю и волна рефлексий резонирует память. Вопрос простой напоминает тщетные попытки погасить костёр воспоминаний, заливая его керосином меланхолии.
    Итак: хочу ли я вернуться домой?
    Куда – вопрос?
    Туда, где обнажённая синева неба ярче и солнце из ревности слепит глаза?
    Туда, где тёплыми летними обворожительно-чёрными вечерами горячий ветер мягкой дланью осторожно шевелит шевелюру, и слаженный стрекот сверчков напоминает бабушкину колыбельную песню?
    Хочу ли  вернуться домой?
    Зачем – вопрос?
    Чтобы увидеть как в старом запущенном дикой травой некогда ухоженном палисаднике над полусгнившими пеньками шелковицы и вишни задумчиво шумят зелёные кроны, и весёлые птички радостно чирикают в тени?
    Хочу ли я вернуться домой?
    В тот ясный и добрый мир моего детства в мой дом, стены которого и ощетинившаяся антеннами крыша, крытая шифером, остались в прошлом веке?
    Остались в прошлом веке распахнутые летнему полдню окна и открытые для соседей и гостей непрочные двери из тонкой фанеры?
    Там же остался лежать под половиком ключ от квартиры; длинный металлический ключ с овальным кольцом; он всегда начинал остро пахнуть чем-то загадочным и неведомым, когда нагревался от тепла ладони.
    Этот неповторимый аромат чувствую иногда и сейчас, когда хромированный клинок сложного дверного замка вставляю в замочную скважину бронированной двери; она не знает и сотой части той трудно передаваемой радости быть гостеприимно открытой соседям и гостям.
    Укреплённые жилища-крепости соседей закрывают такие же бронированные дверные металлические плиты на массивных петлях.
    В прошлом веке моего детства я знал всех соседей по именам, в нынешнем веке я даже не могу вспомнить их лиц, настолько часто они меняют своё жильё.
    И вот я спрашиваю себя: хочу ли я вернуться домой?
    И ещё я спрашиваю себя: а цел ли мой дом, куда хочу вернуться?
    И только ночная свирепая вьюга в ответ бросает в законопаченное сонное окно снежные оплеухи, тихо воя от скуки и обиженно скуля…

                г. Якутск 27 декабря 2020г. 


Рецензии
"хочу ли я вернуться домой" и далее, каждое предложение, словно вытекает из моей собственной души.

Людмила Троян   04.05.2021 03:38     Заявить о нарушении
Очень приятно, Людмила, что ощущение мира совпадает хоть с некоторыми людьми и понимаешь, пишешь не напрасно. Поздравляю с майскими праздниками и днём Победы!

Сергей Свидерский   04.05.2021 04:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.