Идеи и опыт сохранения русской цивилизации
По справедливому утверждению Николая Сапелкина, история становится полем борьбы за будущее. Если ученому принять только официальную точку зрения на прошлое и настоящее, он рискует потерять свободу, которая выше карьеры: “Идеи – сильнее денег, они – главное оружие, их надо отстаивать”.
Н.Сапелкин процитировал сказанные в годы Великой Отечественной войны слова Сталина, обращённые к писателям: “Производство душ для нас важнее, чем производство танков”. На возражение Климента Ворошилова, что танки тоже очень важны, Сталин ответил: “Если в них сидят те, для кого Отечество – пустой звук, то танки не выстрелят!”. Позже Иосиф Виссарионович добавил к сказанному: “Главное в жизни – идея! Когда нет идеи, нет и цели движения. Когда нет цели движения, то неизвестно, вокруг чего сконцентрировать волю”. Замечу, что такие идеи напрочь отсутствуют у нынешнего руководства страной.
Воронежский историк особо отметил, что теперь главной идеей для нас является сохранение ценностей русской цивилизации, что невозможно без сохранения вымирающего русского народа. Именно наш народ с его природной смекалкой и умениями, с его приверженностью традициям, с обострённым чувством справедливости первым попал под удар всемирных глобалистов. А без русского народа мы не выстоим в глобальном мире. Николай Сергеевич поделился опытом сбережения всего русского в Воронежской области: продвижением и возрождением таких игр, как городки, русские шашки, лапта. Характерно, что даже объявились свои мастера спорта по лапте, развивающей ловкость, силу, удаль, умение играть в команде. Появились и смотры-конкурсы русской женской одежды, не обезличивающей девушек и женщин, возрождающей национальный стиль. Цель Николая Сапелкина – показать стране и всему миру реальные факты величия русского человека и русской культуры.
Оба ученых сошлись во мнении, что до сих пор не прекращается клевета на Сталина, на советский проект. В 1990-е годы поливание советского прошлого достигло пика, но привело к обратным результатам: в народе резко вырос интерес к социализму и к личности Сталина.
Незнание собственной истории приводит нас к трагическим ошибкам, к поражениям в развёрнутой против нас войне. На недавней пресс-конференции В.Путин ответил, что в России, в отличие от Запада, никогда не было религиозных противостояний. Были, да ещё какие! После Раскола середины 17-го века занявшей трон династией Романовых был учинён самый настоящий геноцид против лучшей части русского народа, ценой своей жизни отстаивающего святоотеческую веру. На них был налеплен насквозь лживый ярлык – “раскольники”, их сжигали на кострах, мучили, зверски пытали.
Царевна Софья в 1685-м году издала закон, известный как “12 статей” – античеловечный по своей сути. Статья первая гласила: “Которые расколщики святой церкви противятся и хулу возлагают… буде не покорятся, жечь в срубе и пепел развеять”. Самое мягкое наказание – “бить кнутом, бить батогами и ссылать”. Но особо примечательна последняя двенадцатая статья: “У расколщиков, у кого объявятся дворы, и поместья, и вотчины, и лавки, и иные промыслы и заводы, те их поместья, и вотчины, и дворы, и лавки, и промыслы, и заводы отписывать на себя, Великих Государей, и продавать по оценке с большою наддачею”. Массово сжигать людей первым придумал не Гитлер, придумали Романовы! Это была их борьба с собственным народом.
“Если мы раскольники и еретики, то и все Святые отцы наши таковы же”, – резонно писал протопоп Аввакум в пятой челобитной царю Алексею Михайловичу. Действительно, тогда по “логике” Романовых раскольниками следовало бы признать Святого князя Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Стефана Пермского, патриарха Гермогена да и всех Святых отцов, чью веру во всей полноте сохранили приверженцы истинного Православия наряду с культурой и ценностями русской цивилизации. Достаточно отменить, что грамотность в старообрядческой среде была в несколько раз выше, чем у новообрядцев.
Церковный Раскол середины ХYII века положил начало формированию антинародной правящей верхушки. Внедрение стереотипов о цивилизационной отсталости Московской Руси от Европы активно насаждалось в течение почти всего имперского периода нашей страны, особенно во времена правлении Петра Первого. По фактам, приведённым Иваном Солоневичем в его замечательной книге “Народная монархия”, Московская Русь не страдала комплексом неполноценности, считая себя третьим Римом, последним в мире оплотом и хранительницей истинного христианства. В ней успешно развивались промышленность, ремёсла и торговля, утвердилось земство, осваивались новые территории.
Стремление Романовых догнать Европу, приобщиться к утратившим христианство “европейским ценностям” привело к появлению в России, по существу, двух наций – предавших свой язык, культуру и традиции европеизированных дворян и закрепощённый ими народ. Привело к полному падению в народе авторитета официальной синодальной церкви, способствующей угнетению народа и бурному росту атеизма. Свободными от угнетения оставались лишь староверы. Именно эта среда сохранила предприимчивость и, основываясь на трудовой этике, породила плеяду русских предпринимателей и меценатов. Где бы ни оказались бежавшие от преследований староверы – в Австралии, Канаде, Южной Америке – нигде они не были беженцами, просящими подаяние. Везде, где они обосновывались, они своим трудом превращали бесплодные земли в рентабельные хозяйства, пользуясь самыми последними достижениями науки и техники.
Нынешняя реальность такова, что западнизация дорвавшихся до власти внутренних врагов, их русофобия, яростные нападки на социализм привели к разрушению экономики и производства, науки и техники, образования и культуры, превращению России в феодальную колонию Запада. Но черта невозврата, с Божьей помощью, ещё не пройдена.
Просветительская деятельность на всех уровнях побуждает историков, писателей, публицистов, журналистов доносить правду о русском народе, о периодах нашего расцвета и величия, чтобы воплотить позитивный опыт в будущем. Опыт этот следует искать в достижениях Московской Руси и сталинском социализме, в неискажённом Православии, в принципах русской трудовой этики и нестяжательства, в справедливом общественно-политическом устройстве.
Свидетельство о публикации №220122700538