Испытание

Бывают дни, которые очень глубоко врезаются в память. Возможно события этих дней тебя меняют очень сильно, или ты попадаешь в те времена и в те места, где бывал когда-то. Но впечатления остаются такие яркие, что любое напоминание мгновенно погружает тебя туда снова. 

На днях читаю мою любимую Лену. Я, после того, как с ней прожила экскурсионный день в Синтре, очень внимательно слежу за ее постами, за тем, что и как она пишет и огромное удовольствие получаю. А тут рассказ о дворце Пена в нынешние дни, в пустом и спокойном состоянии, без толп туристов и гула голосов. 

И меня эта публикация внезапно вернула туда, в этот дворец, в этот день, когда мне пришлось пройти одно из самых трудных для меня испытаний, причем совершенно неожиданно, без подготовки.

В Синтру я ехала вовсе не из-за дворца Пена, мне поместье Ригалейра хотелось увидеть. И не просто увидеть, а прочувствовать, что для меня отзовётся там? В этих лабиринтах, в этой символике, в колодце и в саду.. тем более что однажды в своих реинкарнациях я видела этот колодец и видела как проходила посвящение там. И где-то в глубине души было ощущение, что там, в этом месте, в этом воздухе содержится нечто важное для меня, какое-то открытие или понимание, после которого ты никогда не будешь прежним. 

Но по плану экскурсия проходила сначала во дворце Пена, очень красивом и романтичном месте. И для меня это было чем-то вроде нагрузки к основной цели моего визита в Синтру. Поэтому я слегка рассеянно ходила там и слушала историю создания дворца и жизнеописания людей, живших там. 

Экскурсия шла своим чередом, мы постепенно поднимались по лестницам и переходам и в какой-то момент вышли на галерею сторожевой башни дворца, красивейшее место, откуда открываются умопомрачительные виды на весь сад и город и даже океан оттуда виден!! 

Но я же до смерти боюсь высоты!! И когда я прошла вслед за другими участниками несколько шагов, когда поняла что ограждение очень низкое, а местами, там где должны были стоять пушки, оно вообще на уровне моих щиколоток, то есть если меня качнет от головокружения, то я просто выпаду с этой башни и никто даже ой сказать не успеет, когда до меня дошло, что назад дороги нет, очень узкое пространство, помещается ровно один человек, стройной комплекции и можно идти только вперёд вокруг башни....

Оооооо..... сказать что у меня случилась паническая атака, это не сказать ничего!! Сердце заколотилось так, что готово было выпрыгнуть из груди, ноги стали ватными а руки влажными от страха, голову я повернула к стене и начала бормотать: Господи помилуй, Господи, спаси и сохрани! И так пробовала сделать какие-то шаги, потому что сзади напирали ничего о моей проблеме не знающие люди и идти надо было!

Боже мой... если бы я знала, что будет такая высота, я хотя бы адаптол выпила, но я же шла без единой мысли о том, что мне предстоит такое испытание...

Но небеса все-таки милостивы к нам. И если дают испытание, значит посылают и помощь и поддержку. Впереди меня шла женщина, я ещё смотрела на ее прическу и про себя думала: эх, к стилисту бы тебя к нормальному, да сделать из твоих волос хорошую стрижку и какая бы получилась шикарная мадама. Это я все раньше думала, до того как мы на эту обзорную площадку вышли)))

И она, то ли услышав мои бормотания, то ли почувствовав волну ужаса, обдавшего не только меня, но и всех вокруг, вдруг обернулась и очень буднично спросила: вам страшно? Вы высоты боитесь? И на мой ответ: да, я боюсь, что не смогу идти дальше; эта женщина протянула мне назад свою руку, взялась очень крепко за мою и сказала: смотрите мне в затылок или на спину. Не смотрите ни вниз, ни на стену. Я держу вас, просто идите за мной. И я пошла!!! 

Да, я бормотала молитвы, я смотрела на ее казавшиеся в тот момент самыми прекрасными на свете волосы, я ощущала насколько крепко она держит меня за руку и быстро-быстро переставляла ноги в стремлении поскорее проскочить этот балкончик. И как-то это все завершилось, переход оказался совсем коротеньким, на входе нас ждала Лена, я вошла и без сил опустилась на корточки и восстанавливала дыхание, пока остальные члены группы проходили этот этап.

Тогда обдумать это все у меня просто не было времени, а вот сейчас я понимаю, что ведь мне в тот день показали главное: не бойся, всегда есть кто-то рядом, кто поможет.
И как будто проверяли меня, перед тем как запустить в сад Ригалейра и дать мне осознания, пришедшие там. Как будто для того, чтобы что-то понять или вспомнить, нужна была эта вот невероятная встряска, сумасшедший выброс адреналина и потом понимание, что все не так страшно, как думается и кажется нашему разуму.

И как невероятно и с завидной регулярностью напоминает мне о себе Португалия. То Оля фотографический привет от океана пришлёт, то Лена такое вот напоминание напишет...


Рецензии
Есть люди добрые и злые ,добрым Бог дает счастье ,а злым испытания

Лина Гаврилова   01.02.2021 01:19     Заявить о нарушении