Судьбе навстречу. 73 глава
- Дома всегда дело найдётся, ты говорил, у тебя отец погиб, змея его укусила, да? Так вот, матери поможешь. Мумба? Сделай так, как я прошу и мне спокойнее будет. Дай Аллах, я тоже в будущем году летом приеду домой, тогда и встретимся с тобой, - сказал Азиз.
- Вы правы, конечно... даже и не знаю, что делать. Я вечерами не выхожу... тебя рядом нет, нет... я не боюсь, но ведь могут и из-за угла ножом пырнуть, верно? - наконец подняв голову и посмотрев на Латиф акя и Азиза, сказал Мумба.
- Завтра с утра поезжай в университет и напиши заявление на академический отпуск, причина веская, ректор подпишет, будь уверен, - сказал Азиз.
Мумба лишь кивнул головой, тяжело вздыхая. Ночью Азиз не мог уснуть, закрывал глаза, но мысли не давали мозгу покоя.
- А ты чего не спишь? - повернувшись на бок и посмотрев на Азиза, который, измучившись бессонницей, сел на топчане и свесил ноги, словно хотел спуститься с него и уйти, спросил Мумба.
- Не знаю, не спится мне. Послушай, Мумба... я тут подумал... а поехали со мной в Кувейт? Учиться и там можно, жить у меня будешь, - вдруг предложил Азиз.
Сон Мумбы, как рукой сняло, он сел на курпачу и оторопело вытаращив глаза, которые были и так большие и блестели в темноте и с недоумением посмотрел на Азиза.
- Не понял... как это в Кувейт? Ты серьёзно? Что я там делать буду, Азиз? Я и язык арабский не знаю, - наконец придя в себя, ответил Мумба.
- Ты английский язык хорошо знаешь. На экономическом вместе учиться будем. Как сказал господин Аль Фаттах, у меня доля в нефтяной компании, без работы не останешься, будь уверен. И потом... если что-то пойдёт не так, или тебе там не понравится, ты всегда сможешь уехать домой или сюда, в Ташкент, доучиваться, - ответил Азиз.
- Ну ты даёшь, ваще... я в шоке, Азиз! Нет... я конечно знал, что ты непредсказуемый и безбашенный, но чтобы настолько... ты всю мою жизнь хочешь перевернуть с ног на голову, - сказал Мумба, откидываясь на подушку и положив руку на лоб.
Сон и вовсе пропал, Азиз спустился с топчана и молча ушёл в летний душ. Он всегда так делал, когда мысли ему не давали покоя, как он сам говорил:
- Нужно принять холодный душ, чтобы остудить мозги, иначе они скоро задымятся.
Азиз встал под холодный душ, даже не ёжась и долго стоял, закрыв глаза и не шевелясь. Вода стекала по его смуглому, крепкому, красивому телу, напряжение понемногу отпускало и он, наконец успокоившись, выключил воду, надел на мокрое тело трусы и вышел во двор.
Светало... Азиз прошёл к курятнику, бросил птицам зёрна пшеницы и кукурузы и налил воды. Затем ушёл вглубь двора и сел на сложенные у ограды доски. О том, чтобы и Мумба поехал с ним, мысль пришла спонтанно, но уже не выходила из его головы. Когда тело высохло от воды, Азиз вернулся к беседке и посмотрел на Мумбу. Тот лежал с открытыми глазами и смотрел в небо, которое понемногу становилось светлее.
- Я думал, ты спишь... - сказал Азиз.
- С тобой уснёшь, как же... Вот бы и я, как ты, мог встать под холодный душ. Я так не могу, вода должна быть тёплая, - ответил Мумба.
- Ты подумал над тем, что я тебе сказал? Что решил? - спросил Азиз.
- Знаешь... если бы я о матери волновался и о доме, наверное уехал бы домой. Но мама с братом живёт, после смерти отца, они решили, что так лучше будет. Брат и его жена хорошо зарабатывают, маму они не оставят. Утром поеду в университет, заберу документы, вещи из общаги и наверное, билет купить надо, в Кувейт, - опустив голову, говорил Мумба.
Азиз улыбнулся. Мумба ему очень нравился, искренний и прямой, он не умел притворяться, как большой ребёнок, мог обидеться, но быстро отходил. Здоровый и крепкий, никогда не отступал, доказывая свою правоту, главное, взгляд у парня был прямой, глаза он не отводил. Азиз ещё не знал, что его там ждёт, но верил в свои силы.
Утром они позавтракали и поехали в университет, но родителям пока не стали ничего говорить. Азиз думал, что уже не вернётся в вузгородок, но никто не знает, что его ждёт завтра. Проблем с документами не возникло, ректор, понимая обстановку, тем более слухи и до него доходили и вовсе эти слухи не были беспочвенными, так что документы Мумбе отдали сразу и вместе с Азизом они пошли в общежитие.
- Что-то ты зачастил к нам, а, Азиз? - спросил Павел Владимирович, встретив ребят в вестибюле общежития.
- Здравствуйте, Павел Владимирович. Так вышло. Всё, пришёл в последний раз. Мумба? Иди за вещами, я тут подожду, - обернувшись, сказал Азиз другу.
- А ты не поднимешься со мной? - спросил Мумба.
- Нет, я вчера с ребятами попрощался, да и ты не маленький, давай, иди, - ответил Азиз.
- Какие вещи? О чём это вы? - спросил Павел Владимирович, провожая взглядом огромную фигуру Мумбы.
- Мумба уходит из университета. Домой едет. Сами видите, что тут творится, покоя нет. Пусть без диплома, зато живой будет, - ответил Азиз.
- Ааа... ну да, ты прав. И правильно. А учиться везде можно, - сказал Павел Владимирович.
Вернулся Мумба, со спортивной сумкой в руке.
- Документы где? Ничего не забыл? - на всякий случай спросил Азиз.
- Чё ты со мной, как с ребёнком, Азиз? Ничего не забыл и документы в кармашке сумки. Пошли уже, - направляясь к выходу, ответил Мумба.
Азиз попрощался с комендантом и вышел вслед за Мумбой.
- А ты чего такой... без настроения? - спросил Азиз.
- Да Айбек придрался. Ну его, говорить о нём не хочу. А Артём и Олег поняли меня, привет тебе передавали, - ответил Мумба.
- Ладно, поехали в аэропорт за билетом. Может получится взять билет на один рейс с моим, - сказал Азиз.
- Давай пирожки поедим... в последний раз. Скучать буду, вкусные они, - чувствуя неловкость, сказал Мумба.
- Мы же недавно завтракали дома... ну ладно, пошли, - ответил Азиз, видя, что Мумба расстроен.
Мумба с аппетитом ел пирожки, обжигаясь, облизывая пальцы, дул на пирожки и ел, вызывая улыбку на лице Азиза. Поев, они дошли до метро, спустившись вниз к кассе, купили жетоны и наконец, сели в электричку. В аэропорту купить билет на рейс, на котором должен был лететь Азиз, не получилось. Мумбе купили билет и он должен был улететь через два дня после Азиза.
- Ничего, два дня, не два месяца. Поживёшь у нас, папа только рад будет, а через два дня, я сам встречу тебя в аэропорту Кувейта, - успокоил друга Азиз, видя его озабоченное лицо.
- Хорошо, как скажешь. Только... что-то волнуюсь я... - ответил Мумба.
- Всё будет хорошо, Мумба, верь мне. Не будь я так уверен, не поехал бы в такую даль, оставив родных. Мы там не будем одни, Мумба, господин Аль Фаттах сказал, у меня там дом есть, в общем... не рви душу и так неспокойно, - сказал Азиз.
Они возвращались домой, хотя и хотели прогуляться по городу, но проходя мимо кафе "Голубые купола", Мумба едва шею не свернул, оглядываясь на кафе.
- Пошли, шашлык поедим, не думаю, что в Кувейте есть такой шашлык, - улыбнувшись, сказал Азиз.
Мумба расплылся в широкой улыбке.
- Здорово! У нас тоже нет такого шашлыка, как у вас. И плова тоже нет. А я так люблю плов и шашлык, - громко говорил Мумба, подходя к кафе.
- Кто бы сомневался... - пробормотал Азиз, зная отменный аппетит друга.
- В кафе сидеть не будем, возьмём домой, дома со всеми и поедим, - сказал Азиз, подходя к стойке для заказов на вынос.
Шашлыки долго готовили, пришлось ждать. Наконец, им вынесли пакет с лепёшками и шашлыками и они отправились домой. Малика опа приготовила маставу, когда ребята вошли в дом, стол на кухне был уже накрыт, Латиф акя сидел за столом и терпеливо ждал, когда соберётся вся семья.
- А мы Вам шашлык принесли. Саид? Ляган давай, выложим мясо на блюдо, - сказал Азиз.
Вскоре, все сидели за столом и с аппетитом ели шашлыки, посыпанные луком и политые разбавленным уксусом.
- Я завтра улетаю, отец... Мумба пару дней поживёт у нас дома, через два дня, он тоже вылетает в Кувейт. Мы так решили с ним, - сказал Азиз, посмотрев на отца, не зная, как он отреагирует на то, что Азиз не посоветовался с ним.
Латиф акя с недоумением посмотрел на сына и перевёл взгляд на Мумбу.
- Что ж... если вы так решили... я рад, что ты там будешь не один, - ответил он, делая ударение на слове вы.
- Простите, что не сказали Вам об этом утром... просто мы и сами определённо ещё ничего не знали. Но документы Мумба забрал из университета, так будет лучше, отец. Не может Мумба тут оставаться, боюсь... скоро брат на брата пойдёт, если и дальше так пойдёт, смутные времена наступили, - сказал Азиз.
- Во сколько завтра улетаешь, сынок? - спросила Малика опа, меняя тему разговора.
- В семь пятнадцать самолёт. В пять утра должен быть в аэропорту, - ответил Азиз.
- Может нужно такси заказать? Телефон в доме есть. Мне сегодня сосед говорил, до дороги далеко и он часто такси на дом вызывает. Да, вот и номер мне записал... где же он... жена? Посмотри на полке, на айване, кажется, - сказал Латиф акя, посмотрев на жену.
Азиз чувствовал, волнуются все и он тоже, и даже Мумба. Ведь Азиз никогда не уезжал далеко из родительского дома. Но он был спокоен и чувствовал, что волнение было приятным, а интуиция его никогда не подводила, даже когда он предложил и Мумбе уехать с ним. И эта ночь была бессонной, спать не хотелось ни ему, ни Мумбе. Азиз, по просьбе отца, вызвал на дом такси, Мумба решил проводить друга сам, но Азиз отказался.
- Никому не нужно ехать со мной в аэропорт, я сам поеду, так что, простимся здесь, дома, - сказал Азиз.
И когда за воротами громко прозвучал клаксон такси, во двор вышли все, чтобы проводить Азиза. В его руках была только спортивная сумка, в которой лежали документы, несколько семейных фотографий, среди прочих и фотография молодого господина Азиза, дедушки Латиф акя, на которой Азиз был очень похож на него, несколько личных вещей и всё. Латиф акя открыл ворота и попросил таксиста не сигналить, чтобы не разбудить соседей. Он крепко обнял сына и прижал к себе, долго не отпуская.
- Береги себя, Азиз, если будет возможность, звони нам. Кланяйся от нас Аль Фаттаху и моему дяде Сайдулле, всем его родным. Получится, следующим летом приезжайте с Мумбой, - в самое ухо сына, говорил Латиф акя.
Малика опа ничего говорить не могла, она не переставая плакала, крепко обнимая сына. Обнявшись с сёстрами и братьями, Азиз положил руки на плечи Саида.
- Саид? Братишка? Остаёшься за старшего. Помни, о чём мы говорили с тобой. В школу ходите все вместе и обратно тоже. Девочки? Будьте умницами и помогайте во всём маме, - сказал Азиз напоследок.
- Я сам встречу тебя в аэропорту. До встречи, друг, - сказал Азиз, пожимая руку Мумбе.
Наконец сев в такси, он помахал всем рукой.
Свидетельство о публикации №220122700691