Каменный лось

    Люблю я охоту и отдаюсь этой страсти со всей своей горячностью и азартом. А на охоте случается всякое... Бывает, что и жизнью рискуешь, а происходят и совсем уж невероятные чудеса.
   Как-то зимой Попросили меня пристрелить двух волков, разбойничавших в окрестностях одной деревни. Выследил я их, и вот загоняем мы этих волков на снегоходе. Ох и сильные попались звери! Часа полтора мы с приятелем кружили по лесу. Вроде вот-вот догоним, так нет – уходят, уходят волки... Но вот выгнали мы хищников  на открытое место и постепенно начали нагонять. Чувствовалось, что звери сильно устали, бегут не так уж быстро.
   Проехали мы через лесопосадку, и уже вдали видим уходящих волков. Приятель жмёт на газ , мотор усиливает своё ворчание, постепенно скорость снегохода возрастает. Тут следующая лесополоса, гляжу - волк, который поменьше, резко уходит в сторону. Ну и ладно, чёрт с ним! Гоним снегоход за крупным, матёрым зверем, постепенно догоняя хищника по оставляемым глубоким следам.
   Я уже готовлю карабин, весь в предвкушении удачного выстрела. Мой приятель пригнулся, крепко вцепился в руль, аккуратно выбирая дорогу среди сугробов. Нас, то трясёт и дёргает там, где ветер сдул снег почти до обледенелой кочковатой земли,  то снегоход  плавно и стремительно скользит по большим участкам наметённого снега. Ветер свистит в ушах, мотор мощно рычит, увеличивая обороты, и снегоход всё быстрее и быстрее мчится по снежной целине. Нетерпеливо жду, когда он вылетит на более ровное место чтобы я мог точнее прицелится.
   И тут как будто меня кто-то негромко позвал и тронул за плечо. Я обернулся и вижу - догоняя нас, буквально, в нескольких метрах за снегоходом большими прыжками мчится второй волк, вернее волчица. Она, уйдя в сторону и пропустив нас, вернулась по нашим следам и теперь, застав врасплох, пыталась напасть сзади.
   От гибели нас отделяли лишь несколько секунд. Время внезапно замедлилось: оскаленная морда зверя то поднималась, то опускалась в такт его прыжкам. Я медленно-медленно повернул карабин, нацеливая его прямо в злобные глаза. Выстрел... Приятель от неожиданного звука дёрнулся, и снегоход вильнул в сторону, едва не перевернувшись. Воспользовавшись этим, крупный волк, которого мы преследовали, тотчас нырнул за заснеженные кусты и стремглав понёсся к недалёкому лесу. Пока снегоход объезжал нежданное препятствие, он уже скрылся
в лесу.
   Мы подъехали к убитому зверю. Да, волчица некрупная, но молодая и сильная. Если бы ей удалось набросится на меня, то, скорее всего, я, а, возможно, и мы оба домой бы уже не вернулись... И после этого вы будете утверждать, что звери не обладают умом! Спасибо моему ангелу-хранителю, вовремя он меня предупредил...
   А однажды по осени я охотился на лося. Долго ходил по лесу, невольно любуясь яркой
красно-жёлтой листвой, всей грудью вдыхая прохладный осенней воздух с еле уловимым грибным запахом. Но, ведь не грибы же были моей целью!
   Несколько часов прошли в бесплодных поисках. Вроде бы здесь и места были самые лосиные,
а зверя-то нет... Время идёт, и скоро придётся домой Возвращаться не солоно хлебавши.
   Внезапно на краю небольшого болота метрах в трёхстах я разглядел кормившегося лося. Осторожно крадусь, стараясь не хрустнуть сухой веткой. Вдруг зверь настораживается, прислушиваясь. Я замираю. До него метров сто пятьдесят. Зрение у меня отличное, стреляю
я хорошо, так что это для меня не расстояние. Очень медленно поднимаю карабин, прицеливаюсь и стреляю. По осиннику прокатывается громкий звук выстрела. НО лось продолжает стоять. 
 - Я, что, не попал? - проносится у меня в голове паническая мысль. Вновь стреляю... А лось стоит... Я стреляю в третий раз - А лось всё стоит! Он даже головы не повернул в мою сторону!
 - Он что, глухой? Я же не мог промахнутся?! - проносятся в голове. Продираюсь через низкие кустики к стоящему зверю, на бегу вскидываю карабин и ещё два раза стреляю... И не верю своим глазам - лось всё также недвижно стоит в кустах! Что он каменный, и пули его не берут? А может это и не лось вовсе?!...
   Я подбежал к стоящему зверю шагов на двадцать, И чем ближе подходил, тем медленнее становились мои шаги. Огромный зверь не двигался, продолжая всё так же стоять.
 -  - Но я же ясно видел, подбегая, как две мои последние пули попали в тело зверя! А вот и следы от попадания первых трёх пуль! Почему же он не падает! Застыл, как каменная статуя!
   Волосы на голове зашевелились, мне стало до жути страшно, хотелось тут же убежать от этого непонятного явления... Но всё же я преодолел свой страх и медленно подошёл к лосю.
 - Лось как лось! Ясно видна шерсть, большие влажные глаза, но... Вижу места попадания пуль, даже струйки красной крови... Что же с ним не так? Почему он не падает?
   Я медленно поднял карабин и сильно толкнул стволом тело зверя. Он покачнулся и вдруг упал. От неожиданности я отскочил в сторону и лишь через минуту смог подойти к лежащему лосю. Оказалось, первая пуля попала животному точно в позвоночник и это вызвала у него нечто,-наподобие судорог всего тела. Мышцы зверя закаменели, даже падение не изменило
их состояния. Только когда я перерезал ему горло, и лось умер, только тогда его тело расслабилось. Я же чуть не поверил в его потусторонность... А сколько страха я натерпелся за это время! Что только не передумал, и седых волос у меня, наверняка, прибавилось...


Рецензии
Интересный рассказ, сам был охотником, но таких случаев не было. Про зайцев мог бы несколько случаев рассказать, он совсем не трус, как про него думают.
С уважением,

Александр Козлов 11   30.01.2021 18:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.