Очерк о равновесии. Часть 1

Равновесие есть внутреннее чувство человека, способность к гармонии. От этого чувства далее идет проявление баланса физического в условиях какой бы то ни было внешней среды. Поиск естественного баланса может быть подпитан открытой средой как росток, или же исходно оно, чувство равновесия, формируется вопреки среде со шрамами на теле как правдивое слово, как преодоление искажений, но не может баланс быть выстроен встройкой в среду. Так формируется образ человека, который протянет руку ищущему и будет искать руки более мудрых.

Чувство равновесия многогранно, потому как формируется живой средой и несколько отлично от простейшего равновесия неодушевленного предмета на плоскости. Ориентиром для восприятия равновесия служит баланс природный и от него принимается, то есть идет от гармонии божественного мироздания. Баланс этот утверждает все окружение, в том числе и физическое: оторванный лист падает под силой тяжести; птица летит, преодолевая падение; лисица бежит к своей норе и юрко скрывается в ней; человек идет вперед. Когда посмотреть с высоты до линии горизонта, на голубое, безоблачное, солнечное небо над ним – к человеку приходит исходное понимание себя в пространстве. Когда погожий день и в меру тепло, ветрено, когда рядом трогает голосами птиц жизнь – гармония окружения указывает ориентир на равновесие внутреннее и только лишь указывает. Созвучие этому спокойствию выливается в уравновешенность, что, в свою очередь, поддерживает способность понимать данный природный баланс.

Итак, чувство равновесия и подпитывается средой и может отдаваться как поддержка среде, но собственное принадлежит человеку. Это чувство в том числе связанное и ранимо зависимое, замкнутое с внешним и безгранично как внешнее.

И так есть, что в основе человека лежит равновесие.

Рожденный младенец не понимает основ противодействия, а потому его действие столь открыто миру. И сперва равновесие его оберегается и задается матерью. Формируется, равно как и закладывается частью, баланс физический. После, в отроческом возрасте (считается 7-13 лет) и юности («юнокъ»/ «юнышъ»), идет обретение понимания равновесия – умение нащупать сквозь дух противоречия, найти свою, каждого человека, душевную основу, лишь созвучную природному началу абсолютного принятия и резонирующую с внешним. И только далее, после некоторой осознанности (когда проходом через жизненный опыт вплоть до дымки образа «Ижица» и совершенствованием прежних ступеней «Аз» – «Мыслете» развита ступень «Аз наш»), равновесие рождается человеком как внутреннее чувство и именно оно может плавно отдаваться без затрат. Отдаваться не сочувствием и соучастием, а от внутренней силы (то есть от уверенности в разрешении ситуаций, в сохранении добрый позитивных течений), разъяснением и поддержкой позитивного вектора, позитивных течений – развитием осознанности (равно как и уменьшением хаотичности). Либо затратно – в материальном создании и обустройстве, которое по итогу будет прибежищем рождения первичного восприятия защищенности, ощущения слаженности.

Рождается равновесие стремлением человека.

Вообразите влюбленную пару, Он и Она, на белом, со светло-желтым оттенком, мягком песке пляжа. Солнечно. Они по одаль, шагах в 10ти. Он представляет, как подойдет, поднимет на руки в одно ловкое нежное движение и закружит в один оборот, поставит в теплый песок и они нежно посмотрят друг на друга, им будет хорошо. Он не задумывается о равновесии, когда идет по песку, но единый порыв/ импульс внутреннего настроя придает тонус его мышцам и переходит в обретаемый баланс последовательных движений. Им движет прилив любви и ласки. И все происходит так. Быть может не столь умело, но именно так.

Но теперь еще обстоятельства – осколки стекла в нескольких местах на пути и тот же путь. Теперь Он:
- мыслит «до», и чем менее с ним сопряжена уверенность по жизни (как смелость, опыт, ловкость, сила духа), тем сильнее напряжение, проводящее его через страх ограничительных черт на пути;
- и мыслит «после», и чем менее пробуждено чувство при приближении к любимой, тем более как цель увлекла его физика действия в пути.

И так, когда битое стекло, чувство равновесия и легкость обретения внутреннего баланса физического отдаляются тем более, чем более отдалена гармония природной энергии. Так стопорится и утяжеляется равновесие «блоками» человека.

Искажается равновесие ограниченностью и возникает такое в отстранении от миропорядка (законов устройства этого мира, божественных законов). От того могут идти заблуждения о чувстве равновесия. Когда человек вырос во время войны, посреди выжженного поля и не знает иного – это ложно и как напускное, но твердо принимается им как его баланс и его равновесие. Хромое и кособокое. Это его ошибка принятия за истину обусловленного малого внешнего сегмента мира, малого во всеобъемлющем. И все, что отлично от этого малого внешнего (когда не преодолеет свои заблудшие убеждения, не стряхнет пелену сажи со взгляда), будет вызывать в человеке дисбаланс, напряжение. Но разве принятие пепелища битв за уравновешенность – истина? Так путается равновесие внутреннее (сокрыто его верное понимание). Так за грубой оплеткой, отстраняющей душу, за въевшимся поверхностным никак не различимо исконное глубинное...

Переводя образное в простые примеры… Иной/ другой же идет с костылями и опирается – когда не полностью, они часть его равновесия. И хотя природа, создающая условия для создания внутреннего равновесия, едина, но подобранные костыли очень часто разные. И в этом ирония – воспринимая ограниченное внешнее (некие дополнения или местечковые мнения) за равновесие и общаясь, люди утверждают это, но каждый из них говорит о своем, и тогда они говорят о разном в своем едином утверждении (ошибаясь в поиске истин). Подслеповатому равновесия добавляют очки, неуверенному – окрики направляющих, обессиленному – устроенный ровный пол, но все они дополнили равновесие извне тем, чем дополнили. Такое принятие чуждо человеку, развивающему кругозор (интеллект), с ясным сознанием и долей активного времени в развитие им скелетных мышц, поддерживающих физику равновесия, – он органичен в созвучии с природой, сделавшей его таким от заданных ею внешних условий.

Почти все разумное, что сегодня записано в актив уравновешенного восприятия общества, есть исход «тьмы поединков», результат поединков каждого разумного не за удержание “открытий”, но за поиск и сохранение правды. И тем ценнее.
Равновесие - в способности изменять мир согласно осознанию природного (и только так), подобно человеку, видящему горизонт и принимающему то за посыл и за одобрение свыше к путешествию. А по сему и любые исследования, включая научные, должны быть выверены на предрасположенность и сообразность (не выходя за образ, созвучно с образом) «мете» («мыслете» «утверждаемая» «есть (обрамляющее)»). В отличие от «цели» («ц;ль»: «Цы» брать/давать («ять») «люди» «умягченное»), которая теперь (2020) все чаще может быть навязанной или недалекой («люди» «умягченное» не как согласные от своего же разума и посылов, но как подавленные), а «уцелеть», то есть «указание» на «цель» как «целостность» и вовсе есть «Уц;л;ть, остаться ц;лымъ, невредимымъ. ...» (словарь В.И. Даля, 1863), «мета» несет в себе определение не то чтобы получаемого где-то, а именно «имеемого в результате» и здесь есть глубокий смысл задуматься и «отметнуть» никчемное, несуразное или вовсе опасное и дурное (включая самодурный метод «околонаучного тыка»). Но равновесие может быть и как способность изменять в ответ на внешнее вмешательство, однако не рефлекторно, а понимая истинные причины и грани события (осознанно, обучаясь, осваивая необходимое) - «уравновешивая» уровнем собственного понимания, передавая подобие. И в таком ключе положительные качества, интеллект, чувствительность и душевность и все, что присуще образу «лучшего примера» (по-настоящему лучшего человеческого, не пропагандистски), становится краеугольным камнем вектора развития человеческого общества.


«Искусственный интеллект» исключает развитие, так как либо жесток ввиду отсутствия высшего критерия оценки, либо саморазрушителен. И потому, когда нет подмены понятий, это «вирус» материи, вмешивающийся в гармонию созданного на основе природной среды.


Вовлеченность в ответственность мира сего (подание примера позитивных, разумных со всех точек зрения действий и решений, по касательной влияющих на различные круги общества и, возможно, волнообразно далее) и кругозор (как общий, так и во многом следующий за ростом уровня ответственности) важны, потому как задают масштаб восприятия. К слову, лес не запирает человека, лес открыт в вариантах движения, лишь выход не виден. Человек, проводящий ночь в лесу и не представляющий своего положения будет встревожен. Но тогда как есть понимание, что это пятно леса в тесном кольце дорог и деревень – тревожность сгладится. Когда есть знания и опыт (и быть может даже практика обучения выживанию), разожженный на ночлеге костер в лесу согрет и успокоит. Чем более понимание пространства, тем разумнее взгляды.

И конечно есть старое-доброе. Тогда идет фокусировка на поиске этого доброго, потому находится и проявляется. Может и не быть видимых перемен, следы стираются, как волна за волной стирают следы на песке, но все-таки должно быть и остается качество развития живого из связи времен как критерий «времени». Говорят: «изо-дня-въ день» (по словарю В.И. Даля в сохранности своей, 1863) – «жизни» «зело» (сила) накопленных дней («добро» «наш» «ять») «в поиске утверждения ве;дения» (в обретении понимания и, далее, прямого, проявившегося знания) «в следующий день переходит» как поддержание равновесия. Крайне важно поддержание равновесия во времени и тогда неотъемлемая его черта – естественное (природное) развитие, приближающее к пониманию мироздания и стирающее ложное/ напускное, вклинивающееся (часто мимоходом) в удерживаемое знание. И никак нельзя утрачивать саму нить. Но важен и проблеск чистого стремления, самого по себе, к новому и светлому (но последующему), что не будет скрыт и будет развит в свободе.

И жизнь человека мыслящего предполагает возможность развития на всех этапах – всплесков нет, но есть естественный последовательный предел. Сознание равновесия положено в основу природы и потому в мире столь противоречивых суждений ее сложение, ее принципы – безошибочный ориентир, когда не единственный, на пути человека среди мелькания лиц и масок, среди текущих искажений внешнего.
Природа есть колосальный, нескончаемый труд и только потому «природное добро» устойчиво до момента потребности нового труда. И первичная цель всего сущего природного есть не потребление, но развитие (и дерево растет, чтобы дать новые семена), самосохранение развитием. И то, что не обладает собственным равновесием (включая добро материальное как имущество) по утрате оного стороннего – рушится безвозвратно. И потому, и тем не менее, наряду с сохранением, равновесие человека, каждой живой клеточки в нем - в движении. В движении, связанном с духовным ростом и свободным перемещением, но, когда дать оценку на материи, в движении к тому, чтобы полноправно от достигнутого (в одной связи) либо помимо от достигнутого (но именно «достигнутого», «достигнутой связки материального, понятийного, духовного») оказаться в желаемом месте во времени, будь то Альпы, будь то Байкал или будь то дворец либо палаты какие.


Рецензии