Очерк о равновесии. Часть 1
Чувство равновесия многогранно, потому как формируется живой средой и несколько отлично от простейшего равновесия неодушевленного предмета на плоскости. Ориентиром для восприятия равновесия служит баланс природный и от него принимается, то есть идет от гармонии божественного мироздания. Баланс этот утверждает все окружение, в том числе и физическое: оторванный лист падает под силой тяжести; птица летит, преодолевая падение; лисица бежит к своей норе и юрко скрывается в ней; человек идет вперед. Когда посмотреть с высоты до линии горизонта, на голубое, безоблачное, солнечное небо над ним – к человеку приходит исходное понимание себя в пространстве. Когда погожий день и в меру тепло, ветрено, когда рядом трогает голосами птиц жизнь – гармония окружения указывает ориентир на равновесие внутреннее и только лишь указывает. Созвучие этому спокойствию выливается в уравновешенность, что, в свою очередь, поддерживает способность понимать данный природный баланс.
Итак, чувство равновесия и подпитывается средой и может отдаваться как поддержка среде, но собственное принадлежит человеку. Это чувство в том числе связанное и ранимо зависимое, замкнутое с внешним и безгранично как внешнее.
И так есть, что в основе человека лежит равновесие.
Рожденный младенец не понимает основ противодействия, а потому его действие столь открыто миру. И сперва равновесие его оберегается и задается матерью. Формируется, равно как и закладывается частью, баланс физический. После, в отроческом возрасте (считается 7-13 лет) и юности («юнокъ»/ «юнышъ»), идет обретение понимания равновесия – умение нащупать сквозь дух противоречия, найти свою, каждого человека, душевную основу, лишь созвучную природному началу абсолютного принятия и резонирующую с внешним. И только далее, после некоторой осознанности (когда проходом через жизненный опыт вплоть до дымки образа «Ижица» и совершенствованием прежних ступеней «Аз» – «Мыслете» развита ступень «Аз наш»), равновесие рождается человеком как внутреннее чувство и именно оно может плавно отдаваться без затрат. Отдаваться не сочувствием и соучастием, а от внутренней силы (то есть от уверенности в разрешении ситуаций, в сохранении добрый позитивных течений), разъяснением и поддержкой позитивного вектора, позитивных течений – развитием осознанности (равно как и уменьшением хаотичности). Либо затратно – в материальном создании и обустройстве, которое по итогу будет прибежищем рождения первичного восприятия защищенности, ощущения слаженности.
Рождается равновесие стремлением человека.
Вообразите влюбленную пару, Он и Она, на белом, со светло-желтым оттенком, мягком песке пляжа. Солнечно. Они по одаль, шагах в 10ти. Он представляет, как подойдет, поднимет на руки в одно ловкое нежное движение и закружит в один оборот, поставит в теплый песок и они нежно посмотрят друг на друга, им будет хорошо. Он не задумывается о равновесии, когда идет по песку, но единый порыв/ импульс внутреннего настроя придает тонус его мышцам и переходит в обретаемый баланс последовательных движений. Им движет прилив любви и ласки. И все происходит так. Быть может не столь умело, но именно так.
Но теперь еще обстоятельства – осколки стекла в нескольких местах на пути и тот же путь. Теперь Он:
- мыслит «до», и чем менее с ним сопряжена уверенность по жизни (как смелость, опыт, ловкость, сила духа), тем сильнее напряжение, проводящее его через страх ограничительных черт на пути;
- и мыслит «после», и чем менее пробуждено чувство при приближении к любимой, тем более как цель увлекла его физика действия в пути.
И так, когда битое стекло, чувство равновесия и легкость обретения внутреннего баланса физического отдаляются тем более, чем более отдалена гармония природной энергии. Так стопорится и утяжеляется равновесие «блоками» человека.
Искажается равновесие ограниченностью и возникает такое в отстранении от миропорядка (законов устройства этого мира, божественных законов). От того могут идти заблуждения о чувстве равновесия. Когда человек вырос во время войны, посреди выжженного поля и не знает иного – это ложно и как напускное, но твердо принимается им как его баланс и его равновесие. Хромое и кособокое. Это его ошибка принятия за истину обусловленного малого внешнего сегмента мира, малого во всеобъемлющем. И все, что отлично от этого малого внешнего (когда не преодолеет свои заблудшие убеждения, не стряхнет пелену сажи со взгляда), будет вызывать в человеке дисбаланс, напряжение. Но разве принятие пепелища битв за уравновешенность – истина? Так путается равновесие внутреннее (сокрыто его верное понимание). Так за грубой оплеткой, отстраняющей душу, за въевшимся поверхностным никак не различимо исконное глубинное...
Переводя образное в простые примеры… Иной/ другой же идет с костылями и опирается – когда не полностью, они часть его равновесия. И хотя природа, создающая условия для создания внутреннего равновесия, едина, но подобранные костыли очень часто разные. И в этом ирония – воспринимая ограниченное внешнее (некие дополнения или местечковые мнения) за равновесие и общаясь, люди утверждают это, но каждый из них говорит о своем, и тогда они говорят о разном в своем едином утверждении (ошибаясь в поиске истин). Подслеповатому равновесия добавляют очки, неуверенному – окрики направляющих, обессиленному – устроенный ровный пол, но все они дополнили равновесие извне тем, чем дополнили. Такое принятие чуждо человеку, развивающему кругозор (интеллект), с ясным сознанием и долей активного времени в развитие им скелетных мышц, поддерживающих физику равновесия, – он органичен в созвучии с природой, сделавшей его таким от заданных ею внешних условий.
Почти все разумное, что сегодня записано в актив уравновешенного восприятия общества, есть исход «тьмы поединков», результат поединков каждого разумного не за удержание “открытий”, но за поиск и сохранение правды. И тем ценнее.
Равновесие - в способности изменять мир согласно осознанию природного (и только так), подобно человеку, видящему горизонт и принимающему то за посыл и за одобрение свыше к путешествию. А по сему и любые исследования, включая научные, должны быть выверены на предрасположенность и сообразность (не выходя за образ, созвучно с образом) «мете» («мыслете» «утверждаемая» «есть (обрамляющее)»). В отличие от «цели» («ц;ль»: «Цы» брать/давать («ять») «люди» «умягченное»), которая теперь (2020) все чаще может быть навязанной или недалекой («люди» «умягченное» не как согласные от своего же разума и посылов, но как подавленные), а «уцелеть», то есть «указание» на «цель» как «целостность» и вовсе есть «Уц;л;ть, остаться ц;лымъ, невредимымъ. ...» (словарь В.И. Даля, 1863), «мета» несет в себе определение не то чтобы получаемого где-то, а именно «имеемого в результате» и здесь есть глубокий смысл задуматься и «отметнуть» никчемное, несуразное или вовсе опасное и дурное (включая самодурный метод «околонаучного тыка»). Но равновесие может быть и как способность изменять в ответ на внешнее вмешательство, однако не рефлекторно, а понимая истинные причины и грани события (осознанно, обучаясь, осваивая необходимое) - «уравновешивая» уровнем собственного понимания, передавая подобие. И в таком ключе положительные качества, интеллект, чувствительность и душевность и все, что присуще образу «лучшего примера» (по-настоящему лучшего человеческого, не пропагандистски), становится краеугольным камнем вектора развития человеческого общества.
«Искусственный интеллект» исключает развитие, так как либо жесток ввиду отсутствия высшего критерия оценки, либо саморазрушителен. И потому, когда нет подмены понятий, это «вирус» материи, вмешивающийся в гармонию созданного на основе природной среды.
Вовлеченность в ответственность мира сего (подание примера позитивных, разумных со всех точек зрения действий и решений, по касательной влияющих на различные круги общества и, возможно, волнообразно далее) и кругозор (как общий, так и во многом следующий за ростом уровня ответственности) важны, потому как задают масштаб восприятия. К слову, лес не запирает человека, лес открыт в вариантах движения, лишь выход не виден. Человек, проводящий ночь в лесу и не представляющий своего положения будет встревожен. Но тогда как есть понимание, что это пятно леса в тесном кольце дорог и деревень – тревожность сгладится. Когда есть знания и опыт (и быть может даже практика обучения выживанию), разожженный на ночлеге костер в лесу согрет и успокоит. Чем более понимание пространства, тем разумнее взгляды.
И конечно есть старое-доброе. Тогда идет фокусировка на поиске этого доброго, потому находится и проявляется. Может и не быть видимых перемен, следы стираются, как волна за волной стирают следы на песке, но все-таки должно быть и остается качество развития живого из связи времен как критерий «времени». Говорят: «изо-дня-въ день» (по словарю В.И. Даля в сохранности своей, 1863) – «жизни» «зело» (сила) накопленных дней («добро» «наш» «ять») «в поиске утверждения ве;дения» (в обретении понимания и, далее, прямого, проявившегося знания) «в следующий день переходит» как поддержание равновесия. Крайне важно поддержание равновесия во времени и тогда неотъемлемая его черта – естественное (природное) развитие, приближающее к пониманию мироздания и стирающее ложное/ напускное, вклинивающееся (часто мимоходом) в удерживаемое знание. И никак нельзя утрачивать саму нить. Но важен и проблеск чистого стремления, самого по себе, к новому и светлому (но последующему), что не будет скрыт и будет развит в свободе.
И жизнь человека мыслящего предполагает возможность развития на всех этапах – всплесков нет, но есть естественный последовательный предел. Сознание равновесия положено в основу природы и потому в мире столь противоречивых суждений ее сложение, ее принципы – безошибочный ориентир, когда не единственный, на пути человека среди мелькания лиц и масок, среди текущих искажений внешнего.
Природа есть колосальный, нескончаемый труд и только потому «природное добро» устойчиво до момента потребности нового труда. И первичная цель всего сущего природного есть не потребление, но развитие (и дерево растет, чтобы дать новые семена), самосохранение развитием. И то, что не обладает собственным равновесием (включая добро материальное как имущество) по утрате оного стороннего – рушится безвозвратно. И потому, и тем не менее, наряду с сохранением, равновесие человека, каждой живой клеточки в нем - в движении. В движении, связанном с духовным ростом и свободным перемещением, но, когда дать оценку на материи, в движении к тому, чтобы полноправно от достигнутого (в одной связи) либо помимо от достигнутого (но именно «достигнутого», «достигнутой связки материального, понятийного, духовного») оказаться в желаемом месте во времени, будь то Альпы, будь то Байкал или будь то дворец либо палаты какие.
Свидетельство о публикации №220122700071