Сандр

    Ночь стояла теплая и светлая. До огромной луны хотелось дотянуться рукой. Вот она, толстая и сытая, висела перед Сандром, заливая своим светом вишневый сад. Старая яблоня росла у окна, касаясь ветвями рамы.
    Сандр зажмурился, чтобы отвлечься от всего обыденного и дневного и насладиться ароматом цветущих деревьев и тишиной. Но как только он закрыл глаза, из сада донесся легкий шорох, и воздух затрепетал, касаясь и его. Шорох прекратился так же внезапно, как и возник, но что-то странное продолжало обтекать его тело, что-то невидимое и осязаемое.
    Сандр стоял напуганный и растерянный- такого с ним еще никогда не было. Он отступил от окна, посчитав, что это сквозняк, но и там, куда он отступил, это странное ощущение не покидало его.
    Сандр протянул руку, чтобы затворить створки. Но как только потянул створки на себя, какая-то неведомая сила вырвала их, и они, распахнувшись, глухо ударились о стену.
    После этого он всю ночь не спал. Несколько раз подходил к окну, вглядывался в темноту, с каким-то мистическим страхом принимался несколько раз проводить опыт со створками- открывал и закрывал их, но ничего не происходило.
    Утром он записал в дневнике о ночном происшествии. Долго сидел за столом, мучаясь вопросом, что это могло быть и какой нечистой силе надобно приписать этот знак. В одном он был уверен наверняка, что его рассудок в полном здравии.
                ***
    Прошло несколько дней. Однажды он долго сидел над листом бумаги. Он находился в состоянии внутреннего возбуждения, присущего людям творческой натуры, но мысли были вялые, и он никак не мог найти слова, чтобы их подтолкнуть. «Нет, не то, - шептал он и грыз карандаш. Снова писал и снова зачеркивал.- Тупица… Бездарность…»
    Да еще в голову лезла всякая чепуха. Весь мир сошел с ума. На человека свалилась еще одна загадка природы. Об НЛО говорили все газеты, все телевизионные каналы. Словом, появилась новая тема для разговоров и страстей. Пишут и говорят всякое. И будто это пришельцы других цивилизаций, и будто это другая плоскость нашей жизни, и многое другое.
    Сандр придерживался ближе второй теории. Он полагал, что это его земляки: другая- невидимая и не доступная человеческому разуму цивилизация, у которой родина- Земля, а среда обитания – Природа.
    Таким образом, Сандр верил в другую форму жизни на Земле и даже во множество других форм… Он верил в переселение душ, магию, в барабашек и всякую другую чертовщину. То, что произошло с ним накануне, вполне вписывалось в схему его представлений о других формах жизни.
    С опозданием он вдруг подумал, что совсем некстати забыл одеть тогда на шею крестик и вот запустил в дом нечистую силу. На следующий день после случившегося Сандр рассказал все своему приятелю.
    - Чепуха, - сказал тот, выслушав друга.- Тебе нужно сменить обстановку и жениться. А в этом твоем логове, без сомнения, кроме тараканов завелось что-то еще.
    Приятель знал, что старенький домик с садом, в котором жил Сандр,  был запланирован под снос. Власти района давно уже выписали Сандру  ордер на квартиру в новом жилом массиве, но поэт не торопился переезжать. Кажется, он вообще не думал о переезде.
    - На этом клочке земли, который ты считаешь своим, ничего тебе не принадлежит. Все государственное, и ты- ноль в десятой степени вместе со своими принципами- говорил Сандру приятель, покачивая головой.- Переезжай, не упрямься.
    Сандр представлял, как нож отвала трактора вгрызается в землю и выкорчевывает его любимый сад. Ему становилось не по себе и его охватывал озноб. А приятель смотрел на лицо Сандра, прочитывая на нем неукротимые мысли, и сравнивал его с печальным принцем, который придумал себе сказку.
                ***
    Вконец одурманенный сигаретами и крепким чаем, Сандр встал из-за стола и подошел к окну. Снова, как и в прошлую ночь, перекликались ночные птицы.
    «Тифь- тифь- тифь- иуу», - доносилось из кустов.
    « Тифь- тиифь- ууии, »- вторил ему другой голос. Кружилась голова.
    Легкий шорох за спиной и прикосновение к плечу. Сандр вздрогнул и обернулся. Перед ним стояла девушка в белом.
    - Не бойся, - сказала она и легким движением руки коснулась пряди его жестких растрепанных волос.
    Её же волосы, легкие как дым, были розовыми и волнами спадали на плечи. Сандр никогда не видел розовых волос.
    - Ты кто?- он выставил перед собой карандаш, словно боевое оружие.
    Девушка улыбнулась, пожала плечами.
    -Не знаю.
    Её, наверное, смешила эта нелепая поза Сандра.
    - Ты что, с неба свалилась? Ты как попала сюда?
    Девушка показала рукой на окно.
    -Не говори глупостей. Не люблю, когда мне врут, - сказал Сандр.
    - Я не знаю, что такое «врут». Объясни мне, - девушка  смотрела на Сандра откровенными и ясными зелеными глазами.
    «А может быть, она действительно с неба свалилась?»- с тревожным волнением подумал Сандр, посмотрел на окно. Но там не оставалось никаких следов, подтверждающих эту мысль.
    - Врут, это когда говорят неправду. Усекла?
    - Но я сказала правду. Я попала сюда через окно.
    Сандр задумался.
    - Послушай, - наконец сказал он ( кажется, в его голове что-то стало проясняться). – Ты, наверное, инопланетянка? А может быть, ты с НЛО? Как же я сразу не догадался?
    - Я с твоей планеты, Сандр, - девушка пристально смотрела на хозяина дома.
    Тот подошел к окну. Перегнулся через подоконник, но ничего кроме темного сада и едва видимой луны не обнаружил и озадачено улыбнулся.
    - Ну хорошо, - сказал он.- Допустим, я поверил. Как ты можешь доказать это?- Сандр протянул руки, чтобы затворить окно.
    -Оставь, - твердо, почти повелительно произнесла гостья.- Пусть останется так.
    - Ну… если ты так хочешь, - «Ага, - подумал он, - она не желает, чтобы я закрывал окно».
    Он повернулся, чтобы спросить ее, не думает ли она возвращаться назад через окно, но взгляд его наткнулся на пустоту. Девушки в комнате не было. Сандр обшарил все углы, но ее нигде не нашел.
    Скрипнула ставня. Наверное, ветер споткнулся о нее, гуляя по саду.
    « О, боже!- испугано прошептал он, вытаращив глаза на запертую изнутри входную дверь.- Мистика! Я схожу с ума!» В это время из сада донесся странный звук, похожий то ли на глубокий вздох, то ли на сдержанный смех.
                ***
    А чиновники из  городской администрации  все приставали и приставали к нему. Тыкали в лицо какими-то бумагами, дающие им приоритет перед его личностью и воле, уговаривали, угрожали и выкрикивали казеннын фразы… В конце концов, они топали ногами, обещали подать в суд, привести милицию и выкинуть его вещи вон из из этих стен или свалить потолок ему на голову, потому, что существуют ценности иного порядка – высшего порядка, которые выше всякого человека, выше всякой личности и даже группы личностей. Эти ценности – государственные интересы или интересы всего общества в целом.
    Сандр не понимал, что это за ценности, что это за интересы, которые не имеют ничего общего с интересами и ценностями каждого человека в отдельности, и что это за ценности, ради которых можно жертвовать его душой. Тем более, что всякие ценности, сотворенные умом и руками людей, приходящи, а душа – вечна. Так как же приходящее может быть ценней вечного?!
    Он не понимал людей, которые так настойчиво стремятся разрушить его мир, состоявший из маленького сада и дома, на котором от старости уже отваливалась штукатурка, да еще, пожалуй, той маленькой свободы, которую он имеет в пределах своей усадьбы.
    Черт с ними, пусть там, по ту сторону забора, на него покрикивают власть имущие, высокомерно из-за прилавка смотрят продавцы, припрятывая товар, заведующие складами, скооперировавшиеся с мафией, торгующие заморскими деликатесами по баснословным ценам, набивая себе карманы хрустящими купюрами, чтобы потом предаться разгулу и обжорству и веселить свои худосочные мозги. Здесь, в кольце забора вокруг дома и сада, он свободен и принадлежит только себе.
    Сандр мечтал всегда быть рядом с природой, подальше от людей , не понимающих его простых человеческих интересов и желаний.   
    По мере того, как мир природы вокруг него сужался и становился все беднее, исчезала надежда, что завтра он может пробежать босиком по траве, вдохнуть запах полевых цветов или болотных камышей, утонуть по колено во мху и выудить из озера окунька.
    « Какая беспросветная тоска! Какое одиночество!»- подумал однажды Сандр и мысленно возвратился к недавнему событию. Ему захотелось вновь встретиться с той таинственной незнакомкой, Кажется, он влюбился в этот призрак. И чем больше он об этом думал, тем жгучее становилось желание увидеть его вновь.
    « Сумасшедшая мысль, - думал он.- Но среди этого сумасшедшего мира разве можно быть здравым?» Откинувшись на спинку дивана, он дал волю воображению.
                ***
    И она явилась. Тихо опустилась рядом и нежно положила руку ему на голову. Прохлада ее руки успокаивала Сандра.
    - Ты пришла?- спросил он.
    - Да, - ответила она. – Как хорошо! Молчи…- она коснулась рукой его горячих губ. – У тебя жар. Ты болен? Я вылечу тебя.
    Они долго молчали.
    Сандр закрыл глаза. Теперь он уже не чувствовал болезненного жара.
    - Я знала, что ты меня ждешь, - прошептали ее губы и коснулись его губ.
    Он обнял ее за плечи, прижал к себе и уже не было никакой силы на свете, способной разделить их.
    - Мы уйдем с тобой в другой мир, - шептал он, ласково обвивая ее руками.
     Кто, скажи мне, кто ты? Почему ты выбрала меня?
    - Ты счастлив? Счастлив? Вот и хорошо! И какая разница, кто я? Я подарила тебе счастливое мгновенье, о котором ты мечтал, - шептала она и смеялась, прижимая его к своей груди.
    Сандр рассматривал ее зеленые глаза, вспыхивающие искорками ее губы, ее розовые волосы, и мир, казалось ему, был таким огромным, а искорки в ее глазах словно далекие звезды вселенной.
    - Я люблю тебя!- шептал он.- Я искал тебя всю жизнь. И нашел, наконец!
    Но ему вдруг показалось, что звезды в глазах ее стали меркнуть. Маленькие капельки слез, словно маленькие росинки выкатились на ее щеки.
    - Ты знаешь, - грустно произнесла она,- ты нашел меня очень поздно. Ты долго искал мечту. Так долго, что время не пожалело ее и оставило тебе самую малость…
    - Нет, нет!- воскликнул Сандр.- Нам так хорошо вдвоем. Неужели у тебя нет сердца?
    - О, нет! У меня есть сердце. Но ему осталось жить так мало… Если бы ты только знал, как я страдаю!.. Но ты потом все поймешь. А сейчас мне нужно покинуть тебя.
    - Как? Куда ты должна уходить? Останься со мной!
    Но она не дала ему говорить. Ее губы прижались к его губам и он вместе со сладостным трепетом ощутил на них горечь и соль ее слез.
                ***
    Сквозь сон Сандр услышал посторонний звук. Нет, это не шум ветра. Это не шум сада за окном. Это что-то другое. Тяжелое, надрывающее душу, воющее и скрежещущее.
    Сандр сделал усилие и пошарил рукой вокруг. Но рука нащупала только холодную спинку дивана да шершавую поверхность покрывала. Он в ужасе вскочил.
    - О, господи!- вырвалось из груди.- Что со мной?
    Его убогое холостяцкое  жилище, осыпающиеся стены, оконный обшарпанный косяк, на который падает яркий солнечный свет.
    «Но почему такой яркий свет? Что это? Яблоневые ветки не загораживают небо и не стучат в стекло, как прежде…»
    Сандр бросился к окну. Там, где был сад, ревет трактор, вгрызаясь ножом отвала в растерзанную землю и вытягивая из нее корни, которые вытягиваться не желали и рвались, обнажая свою белую сердцевину, по которой только что текла кровь, вскармливавшая собой стволы цветоносных деревьев. Но этих деревьев уже не было – все было смешано с землей.
    Удушье перехватило горло. Сандр, обессиленный, опустился на пол, блуждая лихорадочным взглядом по комнате. Задавленный, разорванный на части, уничтоженный.
    Странный белый предмет у окна на полу привлек его внимание. Сандр протянул руку, но тут же отшатнулся. Это было платье! На ней было точно такое же: белое, с розоватым отливом, словно большой цветок яблони. Он вновь протянул к нему руку и бережно поднял. Платье еще хранило в себе …Ее запах.
    «Это был не сон! Не сон…!»
    Его пальцы судорожно сжимали находку. Но что это на платье? Какие- то липкие темные, красные пятна… Откуда они? Бурые липкие пятна. Бурая липкая кровь…?
    Страшная догадка, словно молния, поразила его сознание. Он вскочил, словно смертельно раненный и разъяренный зверь, и крик его застыл в воздухе…
    Машина за окном продолжала равнодушно делать свою работу.    


Рецензии