Почему священники на мерседесах - это нормально

Ну вот. После досрочно сданной (в связи с коронавирусом) сессией, чему я, конечно, очень рада, у меня наконец появилось время для публикации рассказов, написанных еще с лета, чем я и воспользуюсь. )

Сия заметка  будет по возможности короткой, я не буду растекаться мыслью, а просто подытожу то, как можно отвечать на выпады про "попов на джипах".
Враги России основной мишенью атаки, помимо Путина, Медведева (которому до сих пор не могут простить того, как разгромил он агрессивную Грузию в августе 2008 года), Шойгу, Лаврова и других ведущих российских политиков, выбирают, естественно, РПЦ. Почему так? Да потому что именно РПЦ противостоит в современном мире разным крайностям. С одной стороны: глобализму и вседозволенности, полностью стремящейся стереть различия между народами, узаконить гей-браки, детскую эвтаназицию, а в перспективе может быть и каннибализм и прочие извращения; и восточной деспотией, равно как и попытками возврата к советскому, сталинскому тоталитаризму - с другой стороны. Именно разумная, здравомыслящая позиция РПЦ как срединного пути России между этими крайностями, приверженность золотой середине и бесит врагов России. До 1917 года всё было четко: русский значит православный. Достоевский как-то высказался в том плане, что "русский человек без Православия - дрянь"? Сказано как будто жестко, но разве история двадцатого века не подтвердила правоту этого утверждения?
Как только начали громить "попов", так и начались все эти мерзости: "мужские свадьбы" (проводившиеся в Совдепии в 1920х и описанные, например, у Аверченко), педерастия, кокаинизм, насилие, и многое другое. Сейчас пропаганду против РПЦ ведут в первую очередь ИГИЛовцы (здесь всё понятно. Крепко же вломила им Россия на Кавказе, а теперь добивает их в Сирии, возрождая древний центр христианства на Востоке), но также и так называемые "либералы", в которых однако легко узнать вовсе не либералов, а потомков кровавых красных комиссаров, это те же красные, у которых ненависть к России и русским видимо кровная и идейная, передающая по наследству.

При этом в своей информационной войне они не брезгуют никакой ложью. Вот приводят фото, как якобы человек замерз на пороге храма, куда его не пустили погреться: фото и новость оказываются фейковыми, но кого это волнует из них? Вот приводят фото, как будто бы в храм ползут люди на коленях: вот, мол, до чего доводят эти "мракобесные попы", но потом выясняется, что это сектанты из УПЦ - но информационный повод уже вброшен, запущен в народ, надеясь на то, что "закипит наш разум возмущенный", и далее понятно. Одним же из постоянно повторяемых доводов явлется штамп про мерседесы и джипы священников, часы якобы, перстни и яхты Патриарха, и так далее. Как же отвечать на эту красно-либеральную пропаганду, осуждаемо ли богатство? Они любят приводить изречение про верблюда и угольное ушко. Но что означает это изречение, разве запрет на богатство как таковое? Нет, это означает лишь то, что у богатого в жизни больше соблазнов: у него есть деньги на сомнительные развлечения, у него часто больше свободного времени, поэтому и соблазнов у него больше, чем у бедняка. Протестанты считают, что бедность постыдна, потому что является признаком нерасположения к человеку Бога, но для нас конечно такой подход неприемлем. Не постыдна ни бедность, ни богатство само по себе. Богом человеку предписан труд, предписано трудиться, и логично, что, честно работая, человек обретет какое-то материальное благополучие и добьется чего-то в материальном плане, непрерывно "возделывая свой сад". С другой стороны в народе говорится и о том, что "трудом праведным не наживешь палат каменных". У русских купцов, фабрикантов до 1917 года был принцип: "честь дороже прибыли". Богатство и власть это большие испытания, можно даже сказать: проклятия для человека, и ими надо правильно распоряжаться, ведь с богатых на Том свете и спрос будет больше. Поэтому и сказано людям: вы должны управлять богатством, а не богатство вами. Но нигде не выражено нам прямого запрета на богатство.

Вместе с тем, как мы понимаем, только богатый человек и богатая структура способны помочь бедным, способны реализовывать крупные социальные, благотворительные проекты. Также мощь церкви свидетельствует о мощи государства в целом. Поэтому мне представляется, что РПЦ и должна быть богатой, мощной, блистательной, яркой. Храмы это отражение как бы внеземного, поэтому и выглядеть они должны торжественно. Конечно, не очень нравятся мне и суждения о том, что "нельзя считать деньги в чужих карманах". Ведь действительно некоторая озлобленность в нашем народе есть, и она справедлива: вспомним, сколько людей стали бездомными в 1990е, сколько пострадали от аферистов, сколько бандитов, уголовников стали у нас богатыми людьми. Всё это было, и негодование граждан понятно, но ведь враги манипулируют именно этим: нашими обидами, нашей болью, у кого есть дети: страхом за будущее детей, прочими фобиями нашими, разжигая ненависть к государству и церкви в целом. Сие надо понимать, точно так же действовали они перед 1917 годом. Страх за будущее, неуверенность в завтрашнем дне это мощные чувства, которые способны толкнуть некоторых даже на предательство своей страны, но этого нельзя допускать.

Касательно конкретного "богатства" отдельных священников и храмов: тут всё индивидуально. Безусловно, могут быть жулики и среди священников, как и среди любого другого социального слоя (а мошенничество, надо признать, присуще сейчас многим нашим гражданам, снизу доверху), но гораздо больше там честных тружеников. Вторгаясь в личную жизнь, публикуя фото с как будто бы дорогими автомобилями и домами священников, враги не удосуживаются проверить того, как обстоит дело в каждом конкретно случае. Может быть это подарки, пожертвования верующих и государства. Вот Иоанну Кронштадскому, например, до 1917 года как-то целый пароход даже верующие подарили. Вместе с тем, есть много и бедных сельских приходов, служат даже за Полярным кругом в крайне тяжелых условиях. То есть всё индивидуально. Лично я предпочитаю в своей жизни минимализм: у меня двое джинсов: летние и зимние, летние и зимние кеды, несколько курток: вот и весь мой гардероб, и при этом я вполне довольна жизнью. ) У всех моих знакомых примерно так же, вопреки "либеральным" утверждениям о том, что россияне не умеют считать деньги, большинство моих знакомых считают каждую копейку, тому же детей учат,  и редко позволяют себе какие-то излишества. Но и тех, кто хочет жить на более широкую ногу, если есть такая возможность, я осуждать просто так не могу: если они заработали это честным путем, то почему бы и нет. Сейчас в России нарождается уже и вполне нормальный, а не только криминальный бизнес. Бизнес, который платит налоги, участвует в национальных проектах. То же и с церковью: на что-то надо делать ремонт, восстанавливать храмы, поэтому нет ничего плохого в том, что какие-то элементы бизнеса встречаются и в церкви. Иисус гнал торговцев из храма потому, что они подменяли собой молитвы: представьте себе обстановку того времени: рев овец и волов, звон монет, крики торговцев... Но это не означает запрета на торговлю как таковую.
Масштабы же благотворительной деятельности РПЦ огромны.
Так: "к началу 2019 года в России действовали 59 приютов для женщин в трудной жизненной ситуации, открытых при участии Церкви.
В 2018 году к программе предабортного консультирования «Спаси жизнь» подключились 11 новых городов в девяти епархиях. Всего на сегодняшний день в программе «Спаси жизнь» участвуют 86 городов, работает 160 специалистов в 122 медицинских учреждениях. С 2015 года в рамках этой программы удалось спасти от аборта свыше 10000 детей.
В 2018 году открылось 35 новых церковных центров гуманитарной помощи. В них нуждающиеся могут бесплатно получить одежду, коляски, кроватки, продукты. Большинство новых центров расположены в маленьких городах и поселках, где особенно тяжелая ситуация.
В России больше 90 приютов для бездомных, но до сих пор не было такого полноценного приюта в Москве или ближайшем Подмосковье. В прошлом году такой приют «Теплый прием» на 70 человек был открыт в Химках. К началу февраля через приют в Химках прошли 183 человека. 95 из них удалось вернуть к нормальной жизни.
Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5407675.html

В целом же до сих пор РПЦ вернули лишь меньшую часть собственности, которыми она владела до 1917 года (а РПЦ была крупным землевладельцем). Посмотрите даже бегло, сколько в провинции до сих пор храмов и усадьб в лесах стоит, сколько в руинах, вот я приводила фото на проекте Ответы майл ру: https://otvet.mail.ru/question/215707695
В Москве до 1917 года было около 850 храмов, а сейчас - примерно 1100. А население Москвы увеличилось за это время с миллиона 700 тысяч до более двенадцати с половиной миллионов человек . То есть по пропорции только чтобы восстановить дореволюционный уровень, в Москве сейчас должно было бы быть более 6200 храмов, так что показатель далеко не достигнут, и говорить о каком-либо "засилии" РПЦ просто недобросовестно.


Рецензии