Об авторе

1. Даты и основные сведения.
Родился в семье агрономов 25 апреля 1944 года.
В 1961 году окончил среднюю школу. Год полёта Гагарина, денежной реформы в СССР, поступления в ВУЗ.
В 1966 году окончил учёбу в Воронежском Государственном Университете по специальности математик – математик программист.
С 1966 года работа в различных НИИ и КБ. Сначала на инженерных должностях, а с 1974 - в качестве зав. лабораторий и отделов.
Женат. Двое детей и четверо внуков.

Далее я «выложил» довольно массивный объём вербального автопортрета. Читать это на обязательно, можно ограничиться первым разделом. Разве что раздел Мировоззрение.

Какой-то интерес дальнейшее может представлять только для людей, меня лично знающих.

2. Мировоззрение.

Итак, с самого детства.
Ещё в младших классах школы, я считал: «Как же мне должны завидовать во всём мире, что я русский (советской) человек.
Повезло жить в Великой стране, почти все открытия сделали наши предки.

 Монах Крякутный – первый «воздухоплаватель», Черепановы – изобретатели паравоза, Лодыгин – электролампы, Попов – телеграфа и телефона и так далее». Этот список можно продолжать ещё долго.

К слову, в большой степени, и сейчас так думаю. Просто в нашей стране всегда не дооценивали вопросы патентования и фиксированная прав первенства.

Я всю жизнь был (и сейчас тоже) сторонником социализма в своей стране.
Ни когда не был коммунистом, но не по убеждению, а в силу обстоятельств.
Так было организовано, что для приёма в партию одного служащего, сначала надо принять 5-7 рабочих.
 А я всю жизнь работал в различных НИИ и КБ, где рабочих было мало.

С некоторым воодушевлением принял начальные действия Горбачева, Ельцина и некоторых других деятеле того периода.
Сразу же не принял Яковлева, Лигачёва с их «деятеьностью».

В настоящеее время другой оценки Горбачёву - как вредитель, некомпетентный руководитель страны, я не имею.

 Его комплекс неполноценности ставропольского комбайнёра, когда он «растёкся» только от одной фразы Тетчер, что с ним можно иметь дело, и что его милостиво  допустили в клуб «вершителей мира», где он всё отдал за бесценок (ГДР - по «цене бутерброда), уж не говоря о другом, привело к разрушению СССР, и катастрофе мирового масштаба.

Кризис (мягко выражаясь)на Украине, Карабах, Киргизия, Белоруссия и т.д.

НАТО в бывших странах Варшавского договора и прочее - это всё последствияего"деятельности".
А его позорный «плен» в Форосе!

Ельцин с его обезьяньими ужимками во время совместной пресс-конференции с Клинтоном, «дерижированием» чужим оркестром, беспробудным сном пьяницы когда его ждал дипломат высокого ранга («честно признаюсь – проспал»), вызывали только стыд нашего народа и насмешки всего мира.
Далее он "раздавал" по кускам большим, чем площадь многих европейских стран, территории собственной страны, как будто уступает соседу пять квадратных метра собственного дачного участка.

Было дело, голосовал и за Явлинского, и Зюганова и симпатизировал Лужкову. Деятельность всех правщих партий, включая ЕР, коммунистов, жириновцев и других, мне не симпатична в той или ино степени.

Деятельность Путина В.В одобряю и всецело поддерживаю. Хотя в разное время у меня возникли «разные вопросы», тем не менее считаю его выдающимся деятелем России, наряду с Петром первым, Екатериной второй и некоторыми другими первыми лицами России.

3. Инициативность и лидерские качества.

Как я уже упоминал, в школе, учился легко и хорошо. В силу этого, меня довольно часто избирали на различные «руководящие» органы в пионерской или комсомольский организации.
 Хотя ни особого желания или умения в этой деятельности не имел.
Однажды директор школы, который очевидно меня слегка недолюблтвал, заявил: «Зачем вы его выбираете? Он же размазня».

Конечно он меня сильно задел такой оценкой, но возможно это явилось некоторым стимулом «исправления» ситуации в последующие годы.

Ведь по большому счету он был не далеко от истины.
Решительностью и лидерскими качествами от природы я не наделён.
Например, играя в футбол за районную команду, я никогда не порывался пробить пенальти.
 
Ещё один пример. Подшефный соовхоз. Утром идём из общежития в столовую.
Местные мужики пытаются поднять высоченную жестяную дымовую трубу на подготовленное основание.
Делают это крайне непрофессионально и неуклюже. Я прекрасно вижу как надо делать, но стесняюсь вмешаться.
 Саша Цапин, молодой специалист нашего отдела (кстати будущий руководитель облисполкома города Воронеж), будучи моложе меня лет на пять, сразу начинает управлять процессом, мужики его слушают и быстро завершают работу.

Уже позже в первых моих беседа с моей будущей женой, я как-то говорил, что поскольку душа не лежит к административной работе, то, очевидно, буду заниматься наукой.
Тем более, что к этому времени у меня было пару небольших публикаций в отраслевых изданиях. Работы конечно в соавторстве с моим начальством, но делал я их сам.

Судьба тем не менее «распорядилась» по своему. С 1974 го года и почти до конца своей трудовой карьеры, я занимася именно административной работой в качестве руководителя среднего звена.

 Потихоньку «научиллся» брать на себя ответственность за коллектив и руководящие функции.
Для иллюстрации. При, частых тогда, сельскохозяйственных работах в подшефных совхозах или колхозах, я распределял сотрудников не по их предпочтениям, а для обеспечения более – менее равного потенциала по звеньям.

Сам никогда не становился на грядку, а работая не менее других, переходил с участка на участок для обеспечения ровного, без отстающих продвижения по полю.
 Сотрудники к этому привыкли и молчаливо одобряли такой принцип организации работ.

Полностью же почувствовл себя «в своей тарелке» в должности начальника отдела я, пожалуй, только ближе к пятидесятилетнему возрасту уже работая в ВГСПИ.
Незнакомое, очень большое предприятие, семьдесят человек в подчинении.
 Каждый знает себе цену. И я – человек со стороны. Жена в прямом подчинении. Всё мои действия и поступки ей известны. Но мне кажется, что это «испытание» я прошёл вполне достойно.

4. Честность и порядочность

Сразу берусь затронуть одну из щепетильных тем. Могут сказать, пусть о тебе судят другие люди.

 А почему, собственно, я не могу делать оценку по этой теме? Вы, кстати, находитесь на территории, которую я определил как автобиографию (автопортрет). Точно также можно сказать и про другие темы.

Итак, по моему мнению я, никогда не совершал явно подленьких, не честных поступков. Мы не берём, конечно, эпизодов из детства типа «а кто это съел конфеты, приготовленные к празднику?».
 Никогда, ради карьерных и или каких-то меркантильных приобретений, я не возвёл на кого-то поклёп.
Наоборот, я осознаю и осознавал, до моих действий, что, например, мой отдел (да и я тоже) мог бы получить чуть большую премию, скажи я или соверши действия, которые я считал не порядочными.

Уже позже, когда людям надо было как-то определяется «в лихие девяностые» годы, моя сотрудница (вполне взрослая женщина) сказала: «Николай Алексеевич, Вы приучили нас быть слишком порядочными…»!?
 Конечно, я никого ни к чему «не приучал». Наверное такой дух просто царил, преимущенно, в наших коллективах. А народ – он всё чувствует.

5. Самоконтроль и хладнокровие.

Это, конечно, не самая сильная моя черта. Старался, конечно, но как получалось – не знаю. Во всяком случае, во время драк, которые случались, я полностью терял контроль над собой. И благодарю судьбу, что не натворил чего-то непоправимого.

6. Коммуникабельность.

По разному. Запросто сходиться с незнакомыми людьми я не мог. Но и какой-то скованности в этом не ощущал.
Мог неплохо вести разговор и даже «краснобайствовать». Не так, конечно, как, например, один мой сват, но всё же.

 В молодые годы, при коллективном знакомстве (вместе с друзьями) с девушками, я мог взять на себя инициативу вести коллективный «диалог». Хотя мои друзья были отнюдь не глупее или скованнее меня.

7. Щедрость и жадность.

Я не скупой и не жадный. Но никогда не буду платить за то, что я видел дешевле.
 Или за работу, которую я сам могу сделать не хуже. В этот принцип может вмешаться только фактор дефицита времени или крайняя занятость.

 Я с трудом расстаюсь (выбрасываю) вещи, которые на мой взгляд ещё не потеряли свою «потребительскую» ценность, даже если они в данное время мне не нужны.

8. «Рукастость».

Подробно об этом есть сведения в подобном разделе для родных и близких. Здесь же сообщу, что на «бытовом уровне» могу и брался делать всё самостоятельно.

9. Отношение к родственникам и с родственниками.

Вопрос сложный. С не самыми близкими родственниками особых вопросов и неопределимых противоречий почти не возникало.
Правда, с родной сестрой и дочерью, несколькоо лет практически не знался. Моя оценка причин - в следующем параграфе.

10. О внутреннем «сувернитете».

В первоначальных планах этого подраздела вообще не было. Всё как-то оформилось когда я писал о взаимоотношениях с родственниками.
 Я вдруг осознал, что мои довольно длительные напряжённын отношения с родной сестрой и дочерью были вызваны попытками довольно грубо вторгнуться в пространство моего внутреннего суверенитета.
 Я в деталях и со всеми интонациями помню до сих пор эпизоды, приведшие к таким горьким для меня последствиям.
Сейчас уже не время возвращатся к тем событиям.
Может показаться. Что он городит? Какой ещё «сувернитет»? Но для меня это принципиально.

Даже сейчас, когда я крайне ограничен в своей дееспособности, я ни за что не уступлю в этом! Иначе я трава, а не человек.

11. Мои суждения р собственном интеллекте.

Раз уж затеял повествовать на такие щепетильные темы, то надо продолжать.
Итак. Как я уже писал в одной из заметок (см. Интеллектуальная инволюция), свой интеллектуальный уровень я считаю чуть выше среднего.
Как и в той заметке, так и сейчас, я не собираюсь это как-то доказывать и обосновывать.
 Это моя презумпция. Дальнейшее изложение это только констатация фактов, а не попытка что-то доказывать.

В школе я не «проходил» предметы, я их твёрдо усвоил.
 И до сих пор я знаю основы школьной физики, химии, математики.
Было дело, при подготовке к вузовским экзаменам, я за несколько часов заново, по памяти повторил доказательства абсолютно всех разделов школьной тригонометрии.
 Не потому, что это требовалось, а просто никак не мог сосредоточиться на подготовке к нужному экзамену.
 Астрономию знаю плохо. Был плохой учебник и сама дисциплина считалась вторичной.

В диктантах и сочинених по русскому языку было обычно одна – две ошибки. Но не более.
 Я и сейчас сносно пишу.
Внутренне произношу текст, и когда  «натыкаюсь» на препятвие, на то они и знаки препинания, «леплю» знек, который считаю правильным.
 Законы правописания не помню и не использую. Если и есть у меня грамотность, то она «в руке», а не в голове.

Литература.

Я, конечно, прочитал в школе все, что было положено по программе и ещё много чего. Уэлса, Майн Рида, Дюма, Вальтера Скоттп, Фенимора Купера, Джека Лондона и других авторов подобного жанра  практически в полном объеме, что издавалось в СССР.
Пушкина, Лермонтова, Чехова, Некрасова тоже достаточно много.
Была некоторая пауза в студенческие годы и первые годы после университета.

Позже это время Ильфа и Петрова, Шукшина, О'Генри, Бабеля, Шолохова. Модного финского писателя Ларни. И конечно же Достоевского.

 Именно его я считаю «зеркалом русской души».
 
Сергеева-Ценского осилил почему-то не много. Платонов – «не пошёл». Кроме Чевенгура ничего не читал. Читал Бунина.
Доктор Живаго Пастернака, на мой вкус – ничего особенного. Шума было много.

Вообще же я считаю, что Нобелевскую премию советским (русским) писателям дают в большой степени из-за их «антисоветскости».

Не «рассчитали»,  и наверное по этой же причине присудили премию Шолохову.
 А он то действительно – великий советский писатель!

Музыкаа.

Я люблю, и довольно много слушал популярной классики. Жена приучила, и довольно часто в первое время ходили в оперный театр. Сам аккомпанировал и пел (в стиле ля минор) «походные» и популярные в нашу молодость песни.
Люблю украинские песни и стиль кантри. Не принимаю напрочь Хеви металл.

Живопись.

 Не скажу, что я большой знаток живописи. Ходил и в Третьяковку и в Эрмитаж. Люблю и понимаю натуральные, без всякого «новаторства» картины, в том числе на библейские темы.
Интересны, только как иллюзии, картины в стиле Сальвадора Дали.
Считаю шуткой или надувательством чёрный квадрат Малевича.
И уж никогда не буду цокать языком, склонять голову и притворяться, что восхищён творением гения. При всей его мировой известности и славе.
Пожалуй, хватит на эту тему.

12. Чувство стыда и неловкости.

Так организована моя психика, что мне неловко и я даже внутренне (а может и наяву) краснею когда, например, слышу как даже вовсе чужой мне и незнакомый человек «лепит» явную глупость и несуразицу. Не так давно узнал, что это называется "испанский стыд".

Мне стыдно, когда моя дочь, на вполне корректное и заслуженное замечание в адрес её сына, выдала «ответку»: «Просто мы – другие люди».
Конечно, она явно не имела в виду, что они хуже или глупее. Может намёк на очень тонкую «настройку» их индивидуальностей? Не знаю.

Ну, это ладно. А сам то!
Неужели не совершал действий, за которые должно быть стыдно? Да, конечно, за долгую жизнь наверняка совершал во-множестве! Мелких не помню, и не хочу вспоминать.
Из крупных могу вспомнить два эпизода. Хотя их было наверное больше.

Оба связаны с работой в НИИ, в который я поступал как в государственное предприятие, а увольнялся уже из акционерного.

Один касается сотрудници моего отдела, а другой – директора института, с которым я был хорошо знаком.
Когда-то работали в одном и том же отделе другого НИИ, оба в качестве зав. лабораториями.

Когда он стал директором института, то в силу каких-то обстоятельств, через общих знакомых разыскал меня и предложил работу нач. отдела.

Одну «задвинули» в низ очереди на получение квартиры (хотя представляли, что халява с бесплатными квартирами заканчивается).

Другому нагло и несправедливо устроили массовую обструкцию и фактически уволили с работы.
В каждом случае бенефициары  данных, как теперь говорят «цветных революций», явно угадывались.
Они ловко манипулировали тысячной «дурной силой» на собрании, направляя эту силу в нужном им направлении.

Я демонстративно, на показ всем, прямо в момент выступление одного из «заговорщиков» покидал данные мероприятия, не желая участвовать в фарсе.

Уходил «держа фигу в кармане», а не вступался в сражение.
Оба случая закончились трагически для объектов устроенного фарса.


Рецензии