Новый год под стук колёс

Глава I – Новогодний поезд

В центральном ГУМе, как впрочем и в других общественных местах давно уже стояли, пестря игрушками и сверкая разноцветными гирляндами, новогодние ёлки. Открывались праздничные ярмарки, ёлочные базары, тут и там суетливо сновали люди в поисках подарков. Всюду было ощущение праздника, предновогодняя Москва сияла.
Я же в этот раз к празднику практически не готовилась, мои дела обстояли несколько по-другому.
Под обязательный вокзальный гул и вечерние мелькающие сверху вниз снежинки мы с моим несмышленым ещё Лисуном садились в великолепную двухэтажную «Таврию». Лисун, Лиса, Алиса - это моя маленькая двухлетняя дочка. Совсем ещё маленькая, совсем ещё восторженная и совсем несмышленая, если точнее. А сегодня, 31 декабря, ей исполняется ровно два года. Так что у нас теперь два праздника «в одном флаконе» - день рождения и Новый год. Только вот ведь какая незадача... именно в этот день нам надо ехать к папе. Обидно, конечно, ведь сама суть Нового года, как самого семейного на свете праздника, будет несколько утеряна..., но предвкушение необычного путешествия перевешивает мои грустные мысли, и вот мы уже сидим в купе второго этажа, а снаружи мелькает всеми огнями новогодняя «Таврия», собираясь в самый свой весёлый, самый последний в 2020 году рейс.
- Ксюша, - нежно прозвучал голос мужа в трубке. Он обычно делает ударение на первый слог моего имени, а второй мягко растягивает, - Вы уже сели в поезд? Как у вас там?
- Ждём отправления, минут пятнадцать уже сидим. Лиса? Хорошо. Очень радуется. Представь у нас маленькая ёлочка стоит в купе.
И действительно, в нашем купе стояла маленькая искусственная ёлочка, наряженная маленькими незатейливыми игрушками. Вагон был пуст, что, конечно, было не удивительным, учитывая обстоятельства.
Туда-сюда бегали радостные чуть подвыпившие проводники. Они щедро осыпали всё вокруг серпантином, обнимались, поздравляли друг дружку с наступающим новым годом.
Я начала разбирать сумки, ведь мне предстояло ещё накрыть новогодний стол или имитацию такового. По сути, новогодний стол в рамках путешествия на поезде всегда представляет собой нечто непритязательное, скромное. К тому же, всеми продуктами обычно приходится запастись заранее. Нельзя же сервировать новогодний стол Дошираком или же Роллтоном. Нет, в Новогоднюю ночь это точно не пройдёт. Так, вынырнув из пакетов, уютно устроились на маленьком столике: заливное, яйца с икрой, запечёная с сыром картошка, бутылка розового шампанского, салаты Цезарь и Оливье. В Новый год без фирменного Оливье никак нельзя. Притом, без него никак нельзя было как при Союзе, так и все последующие годы перестройки, да и в нулевые, ну и, впрочем, сейчас в 2020 году многие не мыслят себе настоящего новогоднего стола без этого шедевра кулинарии. А ещё Новый год многие не представляют себе без фильмов «Ирония судьбы или, С лёгким паром» и «Карнавальной ночи», но это уже совсем другая история.
В таком направлении двигались мои мысли, а тем временем поезд начинал неспешно набирать ход.
В это время на полке напротив меня, вольготно устроившись, сидела моя Лиса. Она на удивление мирно играла в тряпичные куклы и кубики Лего, то улюлюкая, то озорно поглядывая на меня. И всё-таки как же она похожа на него, на моего Вову. Такая же длинная, такая же высокая, с тонкими чертами лица. Как бы не вышло так, что повзрослев, она тоже станет каким-нибудь учёным и уедет от меня на запад Тихого океана изучать дно Мариинской впадины. А тема этой впадины похоже не иссякнет никогда, так как изучать её можно бесконечно долго при таком обилии микроорганизмов на кубический сантиметр. В эту минуту мне так не хватало рядом мужа. Был бы он здесь, то обязательно саркастически шутил бы про Новый год в поезде, залихватски пробегающих мимо проводников, русские традиции и бытность...
Вглядываясь в прозрачное окно, в эту семенящую вереницу  тёмных снежных деревьев, я невольно вспоминала нашу первую встречу с мужем.
Утренний Павелецкий вокзал, прибыл поезд Саратов-Москва. Я стою на полупустом перроне и страшно волнуюсь, вглядываясь в лица выходящих из поезда людей. Время идёт, а его всё не видно. Да и как мне его узнать? Я ведь ни разу в жизни его не видела и даже не слышала его голоса.
- Ксюша - окликает меня кто-то сзади, нежно растягивая последний слог. Поцелуй. Мы безмолвно переписывались десять месяцев до того, как встретились...
От сладких воспоминаний меня отвлёк резкий звонок, звонили, по-видимому, уже долго.
- Алло, Вов это ты?
- А ты кого-то другого ожидала услышать? - сказал мне в трубку озорной голос - Как вы там? Поезд уже отправился?
- Да, мы уже едем. Я накрыла на стол, и мы с Лисёнышем находимся в полной боевой готовности для встречи Нового года. А ты чем занимаешься?
- А мы тоже стол накрыли - ответствовал мне муж. Женя, Виктор и Светлана передают тебе огромный привет и свои поздравления. Мы ждём тебя послезавтра утром и приготовили тебе интересный подарок.
Внезапно в памяти моей возникли воспоминания о нашей летней поездке в Крым. Бармен Женя, который похоже за это время сильно сдружился с моим мужем, всегда смело рассказывал о своих соображениях насчёт устройства мира. Для него мир существовал в пределах полуострова Крым, а именно в пределах звёздного неба деревни Бугаз. И хотя сам он был коренным москвичом, для него уже давно не существовало столицы. Он отринул её, как нечто пошлое, суетное и ненужное и переселился в тот совершенный мир, в котором всегда хотел жить. Мир счастья, фантазий и грёз, где по одну сторону стоит полноразмерная копия британского линкора XVII века «Повелитель морей», а по другую плещется необъятное Чёрное море. Кстати, эту копию британского линкора тоже построил мой бывший земляк - мечтатель и авантюрист - Виктор Скалетто. Продав квартиру в Москве, он приехал в бухту Бугаз, которая ограничена двумя мысами - Меганомом и мысом Толстый, и начал воплощать свою мечту по постройке корабля в жизнь. Он строит его много лет, его корабль давно стал главной местной достопримечательностью. И я уверена, что каждый день во сне Виктор видит, как спускает свой великолепный британский линкор на большую воду и устремляет его к дальним берегам навстречу приключениям.
Со Светланой Малининой дела обстоят куда проще, она коллега моего мужа. Вместе они подвязались работать в Научно-исследовательском институте, разрабатывающем системы слежения за субмаринами. По крайней мере, так гласит официальная версия. Но бармен Женя уверен, что они тайно следят за неопознанными летающими объектами, появляющимися в районе мыса Меганом с определённой периодичностью. И я уверена, что его рассуждения на сей счёт не лишены смысла, ибо в этом мире гораздо больше непознанного, чем открытого официальной наукой.

Глава II – Необычный пассажир

Уже половина двенадцатого, поезд остановился в Мичуринске-Уральском. Алиса спать, по-моему, даже и не собиралась. Да и бесполезно её укладывать, если папа будет звонить через пол часа.
Я решила попить чаю и пошла налить горячей воды из кулера. В коридоре зазвенел звонкий голос молоденькой проводницы и почувствовалась какая-то суета. Неужели же кто-то кроме нас едет в Новогоднюю ночь в Крым?!
С верхней части лестницы мне было видно, как в коридор первого этажа заходит колоритный мужчина. На нём была чёрная зимняя куртка, классические брюки, остроносые ботинки, а весь образ венчала соломенная шляпа в стиле вестерн.
- Ciao, - увидев моё замешательство поприветствовал меня этот странный человек.
- И вас с наступающим, - ответила я и удалилась в своё купе, на всякий случай закрыв за собой дверь.
Прошло буквально десять минут и в моё купе постучали. Затем дверь открылась, на пороге моего купе стоял тот самый мужчина в соломенной шляпе. Я обернулась и замерла от неожиданности.
В одной его руке была шестиструнная гитара, а в другой красовалась бутылка Крымского портвейна.
- С наступающими! Меня зовут Антон. Может-быть, портушка? - спросил он.
Меня посетила невольная догадка, что, по воле обстоятельств, именно с ним мне и придётся встретить Новый год. Но делать было нечего.
К тому же, мне эта идея показалась забавной.
- А меня зовут Ксения, это Алиса, - сказала я, показывая на дочку. – Приятно познакомиться, заходите.
- У вас в купе как-то холодно, - Антон поёжился и продолжил. – Это, наверное, из вентиляции дует. Хорошая в этом поезде вентиляция, конечно, работает на славу, но давайте её лучше одеялами заткнём.
- Давайте, - согласилась я.
- А вы до какой станции едете? - продолжил он.
- Мы едем до Владиславовки, а там на такси до деревни Бугаз. А вы?
Антон обернулся, на его лице явно читалось удивление.
- Я тоже выхожу во Владиславовке. Понимаете, я еду на мыс Меганом сугубо с медитативными целями. Мыс и его окрестности так прекрасны в это время года. Ну вы понимаете меня, да?
- Я понимаю вас просто отлично, - сказала я, - но для меня это первая поездка в Крым зимой. И, если честно, я никогда не видела январского моря, но давно помышляла об этом.
И тут в голову мне пришла отличная идея, и я решила её сразу озвучить.
- Антон, я хочу вам предложить...
- Предлагайте, - сказал Антон, который только что закончил забивать вентиляцию одеялами, и с удовольствием уселся напротив меня.
- Вы не хотели бы поехать вместе с нами в Бугаз? Я уверена, что мой муж и его друзья с удовольствием примут нас всех.
С характерным звуком пробка шампанского отлетела вверх в потолок, Антон наклонился над бокалами, наливая в них сладкий розовый эликсир.
- Конечно же я согласен. Более того, это прекрасная идея! Ксения, смотрите – осталось ровно минута до Нового года. Пора нам поднимать бокалы!
Наш поезд быстро нёсся навстречу Крымскому мосту, соединяющему Керченский и Таманский полуострова, навстречу солёному морскому бризу и новой жизни.
***
Я сижу на песочном пляже зимнего Крыма, напротив плещется уже холодное спокойное Чёрное море. Оба мыса - Меганом и Толстый - едва припорошены чуть заметным снегом.
Совсем рядом бегает, играя разноцветными шариками и красным ведёрком, моя маленькая Алиса.
Позади меня доносится весёлый смех нашей необычной компании. Едва уловимый запах шашлыка и терпкого волшебного хереса проносится где-то рядом.
Я сжимаю в руках миниатюру того самого британского линкора «Повелитель морей».
Горы, море, полуденное солнце - вся могучая стать природы открывается у меня перед глазами. Радостная благодать обволакивает всё вокруг.


Рецензии
Через десять лет вам будет стыдно за этот рассказ. Это всё равно что немецкая фрау писала в 1942, как было хорошо ехать по керченскому мосту, построенному фашистами - а был и такой, - проведать на фронт своего геройского мужа.
Она не думала, что её ждёт в 1945.

Харон Из Харькова   28.12.2020 23:58     Заявить о нарушении
Рассказ был не об этом. Он о Крыме, Бугазе, о новогоднем путешествии, природе, друзьях.

Ксения Бординова   29.12.2020 00:11   Заявить о нарушении