Девочка - лето

Огни вечернего города зажглись тут и там. Налегке, без единой мысли в голове, я иду вдоль широкого проспекта. Автомобили несутся и шумят, люди торопятся домой после рабочего дня. Как хорошо, что мне нет никакого повода куда-либо торопиться! Можно вдоволь насладиться этим вечером.
Я заглянул на одну старинную улицу. На ней значительно меньше машин и больше людей, подобных мне: зевак, останавливающихся у каждой витрины, разглядывающих фасады домов.
Я вижу музыканта, играющего красивую, но безумно грустную мелодию. Будто жизнь рождалась и заканчивалась со звуком нот. И я восхищен красотой и печален в то же время.
Поодаль сидит художник и рисует портрет красивой девушки. Чуть дальше я вижу сидящую на складном стуле эту девушку. Боже, как же она красива! Я не могу оторвать от неё свой взгляд, будто его зацепили стальными канатами и все силы мира не смогут оторвать его от этой девушки.
Она тоже смотрит на меня и улыбается. Кажется, она поняла сразу всё по моему взгляду. Мне придётся отвести взгляд, потому что мне стало стыдно так безапелляционно смотреть на незнакомого человека. Я заставляю свои ноги шевелиться и отворачиваюсь, чтобы уйти прочь. Хочется убежать. На миг почудилось, что счастье может быть близким, но я к нему не готов и хочу отсрочить момент от сейчас, от сегодня. Мне же хорошо и так, и так я счастлив.
- Подожди. - кто-то меня окликнул. Это та самая девушка, которая очутилась рядом и дотронулась до моего локтя. - Меня Верой зовут. Давай прогуляемся?
- С удовольствием! - говорю я, и не могу поверить, что всё происходит наяву.
И вот мы идём вдоль по улице крепко взявшись за руки.
- Я видела, как ты смотрел. - говорит Вера.
- Ты показалась мне очень красивой и я не мог оторвать взгляд. - признаюсь я.
- Показалась? - спрашивает она.
- Да, но вблизи ты оказалась еще красивее.
Вера смущенно опускает голову и широко улыбается, прижавшись головой к моему плечу. От её волос пахнет полевыми цветами. Девочка - лето. Девочка - сон.
Мы идём долго и болтаем обо всём на свете. Вдруг, она говорит:
- Пришли. Будем прощаться. - она смотрит мне в глаза.
- Куда пришли? - спрашиваю я и осматриваюсь по сторонам. - Ты тут живёшь?
- Да. Мы еще обязательно увидимся. - говорит она и целует меня в щёку. Я хочу было удержать её за руку, но она быстро отворачивается и выскальзывает от моих несбывшихся объятий, а затем скрывается в арке близлежащего дома.
Проводив её взглядом я отхожу подальше и долго смотрю на высокий дом, пытаясь угадать, в каком окне загорится свет. Наверняка Вера живёт именно там.
Я до сих пор ощущаю поцелуй на щеке, но не знаю, был ли он на самом деле.


Рецензии