Инструкция по чтению моих рассказа
Даже, скорее всего, по чтению любых литературных произведений.
Вынесенное в заголовок это, в большой степени шутка.
Каждый знает графику тридцати трёх букв, умеет складывать их в слова и фразы, читает быстрее автора, замечая все орфографические и синтаксические ошибки.
Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки.
Может не обязательно всегда читать быстро?!
Конечно, среди представленного мною, много простого повествования, какие-то мои рассуждения, где достаточно уловить смысл, про себя отметить, что всё это ерунда, жаль потратил время, или, наоборот, вроде - ничего.
Но о многом я ничего не сочинял, не придумывал.
Я просто передавал содержание «моего внутреннего кино», содержание картин, которые ясно всплывади перед глазами.
Во всех красках и мельчайших деталях. Значительную часть занимает описание времени и действующих лиц, «декораций», и только немного самого действия.
Например, плацкартный вагон, полусонные люди, готовящиеся ко сну, духота.
И вот шумной толпой, всё будоража, врываются цыгане. (Цыганские картинки).
Или Киевский вокзал.
Все знают, что такое большой вокзал. Вавилон. Все спешат по своим делам, ни до кого нет дела.
А тут отгороженный садовой скамейкой уголок. Спит на полу, на солдатском одеяле цыганка с маленьким ребёнком. И далее по тексту зарисовки. (Там же)
Или бомжеваого типа мужичок на станции
И описание совсем коротенького эпизода его конфуза.(Трагедия на станции Вапнярка).
Трагикомическая ситуация на борту самолёта. (Чуть не спелись).
Кураж, а может быть продуманная тактика карманного вора в поезде. (Глухонемой).
Не вообразив себе ситуацию, полностью понять смысл написанного – не возможно.
Кто помнит, а кто нет (не врезалось в память) эпизод с первой жертвой Григория Мелихова.
Суть в том, что догнал жертву, перемахнул на коне через плетень, рубанул шашкой и конец.
Долго был ошарашен тем, что только что зарубил не курицу, а живого человека.
А представить последние ощущения этогй самой жертвы (врага)!
Как и зачем он оказался в этой чужой стране?!
Ошалел от творящийся кругом неразберихи и грохота.
Через какой-то нелепый заборчик из веток на на него медленно и неумолимо нависает в полнеба свирепый великан, на огнедышащем звере.
В тщетной надежде пытаетсят закрыть лицо ладонями.
Но, куда там! Отлетают отрубленные пальцы, раскроена голова. Всё. Темнота…
Ну, это меня конечно понесло. У меня всё не так трагично и выпукло.
Кто дотерпел и дочитал до этого места скажут:
« Так я-то не видел твоего «кино»»!
Ну, тут уж, кто как себя приучил, или у кого какое восприятие читаемого или услышанного.
Теперь уже не стыдно признаться, что я, например, уже в зрелом возрасте, не мог спокойно, без слёз слушать песню «Алексей, Алёшинька, сынок».
Я «стооял у стены» этого маленького сельского кинозальчика.
«Видел» сгорбленную старушку – мать, как она что-то шепчет и молится.
Как вскочили односельчане, их тени закрыли треть экрана. Орали: «Лёха пригнись… Ложись… Не споткнись о камень…».
Помните, в двух тысячных годах, были в моде какие-то пёстрые, «абстрактные» рисунки, в которых, если приспособиться и специальным образом сфокусировать взгляд (как бы за картинку), можно было явно увидеть псевдообъёмное изображение.
Парящих в пространстве дельфинов, какие-то транспоранты и прочее.
В некоторых моих запясях, и конечно ещё в большей степени, в произведениях настоящих писателей, может стоит иногда сфокусировать не зрение, а своё воображение, чтобы «увидеть» описываемый сюжет.
Так что, если кто захочет увидеть – увидит!
Может я пытаюсь войти в открытую дверь, глубоко нырнуть на мелком месте.
Всё может быть.
Свидетельство о публикации №220122801050