Инструкция по чтению моих рассказа

Некоторые соображения по «правильному» чтению моих записей.

Даже, скорее всего, по чтению любых литературных произведений.

Вынесенное в заголовок это, в большой степени шутка.
Каждый знает графику тридцати трёх букв, умеет складывать их в слова и фразы, читает быстрее автора, замечая все орфографические и синтаксические ошибки.

Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки.
Может не обязательно всегда читать быстро?!

Конечно, среди представленного мною, много простого повествования, какие-то мои рассуждения, где достаточно уловить смысл, про себя отметить, что всё это ерунда, жаль потратил время, или, наоборот, вроде - ничего.
 
Но о многом я ничего не сочинял, не придумывал.
Я просто передавал содержание «моего внутреннего кино», содержание картин, которые ясно всплывади перед глазами.

 Во всех красках и мельчайших деталях. Значительную часть занимает описание времени и действующих лиц, «декораций», и только немного самого действия.

 Например, плацкартный вагон, полусонные люди, готовящиеся ко сну, духота.
И вот шумной толпой, всё будоража, врываются цыгане. (Цыганские картинки).

 Или Киевский вокзал.
Все знают, что такое большой вокзал. Вавилон. Все спешат по своим делам, ни до кого нет дела.

 А тут отгороженный садовой скамейкой уголок. Спит на полу, на солдатском одеяле цыганка с маленьким ребёнком. И далее по тексту зарисовки. (Там же)

Или бомжеваого типа мужичок на станции
И описание совсем коротенького эпизода его конфуза.(Трагедия на станции Вапнярка).

Трагикомическая ситуация на борту самолёта. (Чуть не спелись).

Кураж, а может быть продуманная тактика карманного вора в поезде. (Глухонемой).

 Не вообразив себе ситуацию, полностью понять смысл написанного – не возможно.

Кто помнит, а кто нет (не врезалось в память) эпизод  с первой жертвой Григория Мелихова.

Суть в том, что догнал  жертву, перемахнул на коне через плетень, рубанул шашкой и конец.

 Долго был ошарашен тем, что только что зарубил не курицу, а живого человека.

 А представить последние ощущения этогй самой жертвы (врага)!
Как и зачем он оказался в этой чужой стране?!

Ошалел от творящийся кругом неразберихи и грохота.

Через какой-то нелепый заборчик из веток на на него медленно и неумолимо  нависает в полнеба свирепый великан, на огнедышащем звере.
 
В тщетной надежде пытаетсят закрыть лицо ладонями.
Но, куда там! Отлетают отрубленные пальцы, раскроена голова. Всё. Темнота…

Ну, это меня конечно понесло. У меня всё не так трагично и выпукло.

Кто дотерпел и дочитал до этого места скажут:
« Так я-то не видел твоего «кино»»!
 
Ну, тут уж, кто как себя приучил, или у кого какое восприятие читаемого или услышанного.

Теперь уже не стыдно признаться, что я, например, уже в зрелом возрасте, не мог спокойно, без слёз слушать песню «Алексей, Алёшинька, сынок».

Я «стооял у стены» этого маленького сельского кинозальчика.
«Видел» сгорбленную старушку – мать, как она что-то шепчет и молится.
 Как вскочили односельчане, их тени закрыли треть экрана. Орали: «Лёха пригнись… Ложись… Не споткнись о камень…».

Помните, в двух тысячных годах, были в моде какие-то пёстрые, «абстрактные» рисунки, в которых, если приспособиться и специальным образом сфокусировать взгляд (как бы за картинку), можно было явно увидеть псевдообъёмное изображение.

Парящих в пространстве дельфинов, какие-то транспоранты и прочее.

В некоторых моих запясях, и конечно ещё в большей степени, в произведениях настоящих писателей, может стоит иногда сфокусировать не зрение, а своё воображение, чтобы «увидеть» описываемый сюжет.

Так что, если кто захочет увидеть – увидит!

Может я пытаюсь войти в открытую дверь,  глубоко нырнуть на мелком месте.
Всё может быть.


Рецензии