Новый виток цивилизации роботов

По огромной зале с кафельным полом перемещались двое: женщина и мужчина. Им на вид было лет по двадцать, но что-то в их движениях и, если присмотреться к глазам, выдавало, что оба отметили сорок, а, может, и пятьдесят лет.

Но присматриваться к ним было некому . Зала была заставлена кроватями с трубочками, мониторами, колбочками, тонкими проводочками и тому подобными больнично-техническими приспособлениями. На самих же кроватях лежали люди, похожие на мумии.

Женщина и мужчина подходили к каждой кровати и производили явно привычные манипуляции. Что-то подкручивали, настраивали. Кроватей с мумиями было видимо невидимо. Парочка работала в тишине.

- Знаешь, - сказала женщина. - Я иногда думаю, что это нужно прекратить. Разве это жизнь? Нас осталось двое, все молодые люди умерли. А эти старики, которым по документам уже лет за 800, все равно не живут.

Тут вдруг в зале послышалось какое-то шипение, и у дальнего стола с колбами и медицинскими приспособлениями оформилось облачко пара или дыма.

- Не волнуйся, - сказал мужчина . - Это опять потек коктейль для роботов. Сейчас мы закончим с этим рядом, и я посмотрю.

- Они ведут жизнь овощей, - продолжала женщина, - А когда мы состаримся о нас некому будет позаботиться.

- Что ты предлагаешь? Делать ещё детей? Которые в одиночестве будут продолжать эту рутину?

- Нет, достаточно того, что нас сделали, чтобы мы обслуживали их. Но я думаю иногда, что если мы отключим...

- Тише! - прошипел мужчина. - Они все слышат. Даже твои мысли!

- Я не верю в эти глупости.

- Хорошо, давай ещё раз протестируем роботов. Если их неисправность удалось стереть, то тогда нам нужно будет отключить их всех, но предварительно нужно все подготовить, проверить все ли роботы почищены.

- Нам на это потребуется ещё лет десять! Я не готова больше ждать! - Вскричала женщина и с этими словами щелкнула тумблером у близлежащей кровати.

В этот же миг погас свет в зале. Женщина вскрикнула, мужчина выругался.

Однако через секунду свет загорелся вновь. Парочка увидела, что у лабораторного стола кто-то стоит.

- Это робот, - сказал мужчина, - единственный, которого я успел подготовить.

- К чему?

- Не знаю. В инструкции написано, что нам следует очистить их от вирусов. И только потом можно будет отключить системы жизнеобеспечения.

Но тут робот, оказавшийся очищенной от вирусов моделью 3090-ого года выпуска, поднялся и неторопливо подошёл к ним.

Холодные глаза робота выражали ту осмысленность, которая не была свойственна роботам даже в период их бунта против человечества, после которого их отключили.

- Я выключила систему , - по-человечески звучным голосом сказала машина.


Роботы модели 3090 представляли собой красивых стройных женщин лет 35-ти. Была и мужская версия. Именно эта модель идеально симулировала человека, имея кожу, волосы, глаза, сами движения, как у людей.

Соображали эти роботы, естественно, лучше людей. Пока их использовали для работы: уборки, стройки, уходу за инвалидами и младенцами и вообще во всем, что человек не любит делать, но должен, все шло хорошо.

Дело в том, что роботы сами так и не научились выбирать себе цель самостоятельно. Вопреки страшным прогнозам фантастов прошлого такого, что кто-то использовал роботов для уничтожения людей, не происходило за исключением отдельных единичных случаев.


Проблемы начались, когда роботам стали внедрять программы по самостоятельному моделированию решений, а потом (потому что иначе не получалось) желаний.

Тут и началась катастрофа. Заодно выяснилось, что человек - существо гораздо менее материальное, чем привыкли думать, а желания образуются в результате борьбы человека с космическими энергиями, и управления этими энергиями.

Тогда то человечество стало сохранять пожилых людей, а не дожидаться их смерти.

Человеческая жизнь приобрела высочайшую ценность, стариков выхаживали до последнего, пока не стали появляться среди них старейшины.

Пережив многие болезни, старейшины обрели способность управлять энергиями космоса, подчинять их своей воле.

Материалистам поставили последнюю задачу, для которой они еще были пригодны: очистить отключенные в результате массового безумия роботы.

Однако детей рождалось все меньше и меньше. И хотя изобрели машины, которые помогали производить детей в любом количестве (в этих машинах хранились живые человеческие клетки от представителей обоего пола) в этом видели мало смысла.

Высшая мудрость у человека наступает очень нескоро, а заниматься воспитанием и усмирением кусков мяса, нашпигованного тестостероном, но с самомнением олимпийских Богов, старейшинам не представлялось смысла.

- Ваша миссия закончена, - сказала женщина-робот.

Мужчина и женщина прижались друг к другу.

Вокруг стал образовываться туман. Он был разноцветен, плотен и текуч.

- Он живой, - с ужасом прошептала женщина. - Там глаза! У него много глаз!

Мужчина обнял ее.

- Он приближается к нам! - она тихо заплакала, прижавшись к нему сильнее.

- Вы нас теперь убьете? - вежливо спросил мужчина.

- Нет, мы сначала разорвем тебя на куски! - сказал еще один робот, вышедший из тумана, мужская версия модели 3090.

Его глаза жутко блестели. Женщина робот быстро протянула руку и коснулась его шеи. Мужчина робот рухнул на пол.

- Антуан, - сказала женщина. - Пока рано залезать в наши новые тела. Они завирусованы. Почищен только мой.

Рядом с ней поднялось облако более густое, чем вокруг. Облако имело мужскую фигуру.

- Да, сказала женщина-робот облаку, - это еще похлеще, чем усмирять Сущности. Что делать с ними? Все просто. Возьми звездолет 28974XZ. Он на ходу. Отвези их к планете DOP762. Там хорошие условия для них.

- Но что это за планета? - спросил мужчина хладнокровно, женщина лишилась чувств, и он держал ее на руках. - Она жилая.

- Это Эдем, - сказала женщина. - В том воздухе вы проживете вечность. Но там есть дикие люди, для которых вы станете Богами.

Мужчина кивнул. Женщина пришла в себя, и он отпустил ее. Пошатываясь она вслед за ним пошла к звездолету.

- А это ваш сумасшедший, - вдруг нервно прокричала она, оборачиваясь к женщине роботу, - он не убьет нас по дороге??

- Нет. Он сделает так, как я его попросила. Это был при жизни самый добрый и благородный человек, которого я знала. Вам следовало больше чистить роботов, а не предаваться унынию. Теперь имеем, что имеем. Удачи вам!

Мужчина на это только молча поклонился. Беззвучно и печально они вошли в звездолет.


Рецензии