Если бы моя собака умела говорить...

Пёс появился в нашей семье полтора года назад. Да какой там пёс! – в первый недели появления у нас это существо в своей простоте понимания окрующего его мира было больше похоже на ребенка двух-трех лет. Такие же распахнутые глаза, радость буквально всему и всепоглощающая доверчивость. В которой - и прощение, и беззащитность до мурашек. Хотелось его не выпускать с рук и при любой возможности целовать. Причем, все равно куда – что попадется…
Дело в том, что Ричард – наш «первенец». К своему сожалению, у меня до этого никогда не было собаки. Думаю, что в этом смысле полвека прожил зря. Однозначно, с появлением у нас дома маленького бульдожки моя жизнь изменилась. Даже наполнилась неким дополнительным смыслом.
Я стал лучше…
По крайней мере, так утверждает моя жена. А она, поверьте, умеет разбираться в людях. Иначе не вышла бы за меня замуж.
Конечно, из-за отсутствия опыта вначале нашей совместной с собакой жизни возникали и трудности. Но я достаточно быстро привык спрашивать у Ричарда – правильно ли я делаю что-то? Например, нужно ли подождать, когда он писает на ножку дивана или его писающего нужно тащить в коридор к специально предназначенному для этого лотку? Или должно ли мне быть стыдно, когда я что-то ем, а ему не даю?
Надо сказать, что с детства взгляд у собаки был более чем выразительный. Иногда мне даже казалось, что он что-то вслух мне говорит – только тихо, чтобы я - не дай Бог! - узнал, что он говорящий. А тут еще эта дурацкая статья под руку попалась, в которой утверждалось, что у собак с плоским лицом – как у моего французского бульдога – речевой аппарат более развит, чем у животных с вытянутой мордой. В общем, мы научились разговаривать взглядами и, иногда, жестами. Нет, особо наблюдательным, чтобы уметь замечать собачьи жесты, быть не нужно. Достаточно просто на собаку смотреть любящими, разумеется, глазами. И вот тут замечаешь, что если он пристально смотрит на твой бутерброд с колбасой и при этом покачивает головой, то это значит, что мне должно быть стыдно, что я его ем один. Мол, ай-яй-ай, делиться же надо… Кстати, сам он тоже не жадный. Это несколько раз подтверждалось найденными мной косточками у меня же под подушкой. Жена таким подаркам радовалась не очень…
Жестами и мимикой Ричард научился мной манипулировать. Я не сразу это понял. Например, он умеет убедить меня, что ему ну очень срочно надо выйти на улицу. Для этого собака садится прямо напротив меня, делает очень грустное и страдальческое лицо и, перехватывая мой взгляд, показывает глазами на дверь. Все бы ничего, но ведь с улицы мы только час как вернулись. И гуляли-то минут сорок! За это время ему вряд ли стало настолько невтерпеж… Так он меня обманывал несколько месяцев. Пока я не понял, что приступы «недержания» у него обычно начинаются только после совместных прогулок с соседской собачкой благородной породы по имени Айси. Дело в том, что у них любовь… Хотя, за радость их встречи подобный обман я легко прощаю до сих пор. Потому как такой нежности всем нам завидовать надо. Это и ласковые поцелуи в губы, и вылизование мордочки, и даже интимные поцелуи в уши. В общем, то, что Ричард умеет пользоваться своей хитростью, я уже прояснил. Но ведь, как говорится, хитрость – это признак ума. Так что я это дело поощряю – от меня-то не убудет. Да и для здоровья прогулки на свежем воздухе полезны.
Благодаря Ричарду я стал заниматься спортом по утрам. Ну не так, чтобы с какими-то правилами, комплексами упражнений и фанатизмом, а легкие пробежки и разминка теперь неотъемлемая часть моей жизни. Спасибо ему за это. Сам я вряд бы ли к спорту пришел.
Иногда, конечно, он меня сам побегать заставляет. У него же - характер! И теперь уже есть свое мнение, которое преобразуется в желания. Например, были случаи, когда отстегнутый от поводка, он сам решал – куда ему нужно идти погулять и сколько по времени эта прогулка будет длиться. Думаю, что в эти моменты он меня из вида не выпускал, контролировал мое присутствие и мой испуг от «потери» питомца. И мою панику от этого же. Продолжалось это недолго – месяца два. До того, точнее, момента, когда я в один из таких «побегов» не обнаружил его спрятавшимся за дерево. Не поверите, он буквально рот себе зажимал лапой, чтобы вслух не засмеяться. Ведь смешно же – хозяин бегает по кустам и орет во все горло собаку по имени… Опытные собаководы говорят, что «самоволок» можно избежать наличием вкусняшек в кармане, которыми следует благодарить пса за выполнение команды «ко мне». В нашем с Ричардом случае это не работает. Потому что он знает, что эти вкусняшки я ему и так дам. За глаза красивые.
Возможно, что такой подход к воспитанию собаки – не правильный с позиции общепринятых собаководческих норм. Но с моей позиции – именно таким воспитание и должно быть: в любви, понимании, в позволении всего и бесконечной нежности. И знаете – ведь все это взаимно!..
Ричард меня тоже любит. И при любом удобном случае это показывает – не стесняясь, а по-честному, как есть. Мое утро начинается с поцелуев. И это бесконечное счастье! Он забирается в нашу с женой кровать – такой теплый, сонный – тихонько, чтобы не разбудить, подбирается к лицу и… со всей своей собачьей нежностью чмокает прямо в губы. С языком, естественно, - ведь француз. А когда после этого я начинаю смеяться – его целью становится облизать меня всего. И все это с повизгиванием, похрюкиванием и причмокиванием. Жена? Ну да, она немного ревнует. Но ведь ричардовой любви по утрам хватает на весь мир. И, конечно, без наших с собакой поцелуев она тоже не остается. В общем, мое пробуждение – самое лучшее в мире! Не знаю, может быть, поэтому и день потом неплохо складывается, все получается. Я искренне могу назвать себя человеком счастливым…
У него, как и у любого живого существа, есть недостатки. Ричард не всегда аккуратно кушает – но это, вполне может быть, ему досталось от меня; он храпит и иногда попукивает. Естественно, что это мелочи, на которые мы внимания не обращаем. Внимание я обращаю на то, что он всегда старается занять именно мое место – будь то на диване или на кровати. Возможно, он думает, что так, повторяя за мной, становится старше. А может просто - ложится на тепленькое местечко. Но конкуренции между нами нет – делить нечего. Разве что мой очередной бутерброд…
Часто он произносит звуки, очень похожие на человеческую речь. Как-то жена мне звонит и буквально кричит в трубку: Ричард сказал целую фразу! На мой вопрос «о чем?», она ответила, что, мол, не поняла, потому что сказал он быстро и как бы с упреком. Но, говорит, было очень похоже на речь человека с набитым ртом. Потом выяснилось, что в тот момент она одевала его на прогулку – у него ведь тоже осеннее-зимние наряды есть – и не очень при этом спешила. Тут все стало ясно. Ричард в этой ситуации не только заговорить может, но и краковяк с лезгинкой сплясать на задних лапах – свое нетерпение и просьбы поторопиться он способен выразить даже не на собачьем уровне.
Но если бы он умел говорить… Я боюсь предположить, что тогда было бы!
Да, здесь есть о чем задуматься… Возможно, что плюсов от этого больше, чем минусов. Например, он смог бы четче выражать свои мысли. Но тогда это было бы бесконечное трындение с утра до ночи! – с его темпераментом без наушников мы вряд ли смогли бы. Разве что во время его приема пищи. И то, наверняка, он и в это время не обошелся бы без комментариев. Думаю, что и наше с женой утро несколько бы изменилось. Вместо теплого, мокрого и шершавого языка нас будил бы радостный крик типа: а ну, родители, подъем, кто спит я не виноват!!!
Но это еще полбеды. Представить, что происходило бы на улице – я просто боюсь. Он и неговорящий-то ко всем прохожим пристает – требует, чтобы погладили или, что еще лучше, поцеловали. А тут… Йёхххо! Разбегайся народ, съем я ваш бутерброд! Да, казусы были бы точно.
Хотя, если подумать, сколько бы тогда он смог нам с женой ласковых слов сказать, поблагодарить за любовь и заботу. Хотя… Нужны ли слова в этом случае? Все-таки нет. Ведь все это мы и так в его глазах видим. В самых лучших, самых добрых и самых любящих глазах на свете…


Рецензии