Фильм Ингмара Бергмана

"Страшная вещь это - не понять то, что нужно".

Галина Щербакова


Фильм Ингмара Бергмана "Осенняя соната" - это наверное лучший его фильм о женщинах.

Настолько тяжёлый фильм для меня, что над ним я не просто плакала, а ревела.

Наверное, потому что героиня говорила моими словами. Всё, что я пишу уже восемь лет, она смогла высказать на протяжении этого фильма.

Такое лирическое музыкальное название, и такой сложный психологически глубокий фильм, который держит в напряжении из за тяжёлых переживаний героини. Крупный план просто едва выдерживаешь.

Как могла дочь решиться сказать матери в лицо то, что она сказала? Это не укладывается в голове. А как женщина могла столько лет жить и носить в себе ненависть к матери, никак не выказывая её?

Режиссёр будто бы застаёт своих героев в самый важный момент их жизни. В момент объяснения. И далее их жизнь потечёт также обыденно и ничего не изменится. Но в этот момент такой накал страстей, столько чувств перечувствовано обеими женщинами, что возможно, это их последняя встреча. После такого разговора трудно смотреть друг другу в глаза так, будто ничего не произошло.

Фильм потряс до глубины души и поднял из этой мутной глубины всё, что так долго там копилось и болело. За один только такой фильм режиссёру полагается Нобелевская премия. Все проблемы психологии были подняты в одном единственном фильме.

Полтора часа напряжённой работы чувств.

Наверное, это то, о чём писал Лермонтов: "Я бы отдал за одно важное мгновение, в которое понимаешь ВСЁ, что нужно было понять, всю свою жизнь с её двусмысленными ненужными переживаниями".

Лермонтов не писал ничего подобного, но мог бы написать, но у него есть что то подобное про одно мгновение взамен всей жизни, как у Гёте в "Фаусте": "Остановись, мгновенье, ты прекрасно".

Прекрасны мгновения, когда узнаёшь что то новое, нового незаурядного человека. Прекрасны мгновения, когда понимаешь то, что необходимо было понять, чтобы жить дальше.


Рецензии
Адам, созданный по образу и подобию Божию, по СЛОВУ Бога должен был умереть в тот же день как только вкусил запретный плод. Согрешившее человечество теряет право на бытие.
Однако Адам по СЛОВУ в тот же день не умер и бытие продолжилось. Это рождение милости.
..Но если не умер по СЛОВУ Адам, то должно умереть СЛОВО.
..И с этого момента - весь Ветхий Завет до самой Голгофы лилась кровь жертвенных животных возвещая об этой смерти. В определённое время избранному племени был дан закон, на землю приходит СЛОВО и умирает по закону. - автор Валекий Черненко.

Фильм посмотрела. Порадовало, что есть фильмы на вечные темы: какие уроды рождаются и живут, когда человек не знает Бога.
И как Божественная сила меняет людей и делает их способными прощать, осуждать в себе ответную ненависть и дает силы протянуть руку любви к тем, кто ее недостоин. Вот она заповедь в жизни: возлюби ближнего своего, как самого себя. Не жди любви, а САМ возлюби...
Без Бога это невозможно.

Стас Пьеха сказал: что могла дать мне моя бабушка и моя мать? Они не имели того, что мне было нужно: любви, заботы. Поэтому мне с этим пониманием легче их простить и пожалеть.

Валерия Шикина   04.01.2021 13:18     Заявить о нарушении